Элизабет Бартлетт Граннис
Элизабет Бартлетт Граннис (27 марта 1840 — 22 марта 1926) — американский редактор, издатель, суфражистка, «возмутительница мира», сторонница евгеники и реформы одежды .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элизабет Бартлетт родилась в Хартфорде, штат Коннектикут , в семье Эдварда Фелпса Бартлетта и Марии Мелинды Ховард Бартлетт. В 1850 году она переехала со своей овдовевшей матерью в Оруэлл, штат Огайо , где с 1859 по 1862 год посещала среднюю школу, а затем женскую семинарию Лейк-Эри . [ 1 ] Элизабет Бартлетт, будучи подростком, преподавала в школе и воскресной школе в Огайо. [ 2 ]
Деятельность
[ редактировать ]Редактирование и публикация
[ редактировать ]В 1873 году Граннис купил «Церковный союз» , национальную церковную еженедельную газету, и был ее редактором и издателем более двадцати лет. Благодаря этой работе она подружилась с журналистом преподобным Джозефом Рагглсом Уилсоном , профессором теологии и отцом Вудро Вильсона . Она опубликовала стихи Уильяма Каллена Брайанта в своей газете, а также лично поддержала президентские выборы. [ 3 ] она также редактировала журнал «Друг детей» и журнал «Детский сад» . В течение семи лет [ 4 ]
Национальная христианская лига за пропаганду чистоты
[ редактировать ]Граннис основал Национальную христианскую лигу за пропаганду чистоты с 1887 года и был ее давним президентом. Часть работы Лиги заключалась в акценте на «тот же стандарт социальной чистоты для мальчиков и мужчин, который следует поддерживать для женщин и девочек». [ 1 ] Например, Лига работала над защитой женщин-заключенных, на которых в противном случае охотились мужчины-охранники и другие чиновники. Она также была против табака и работала над принятием законов штата Нью-Йорк против продажи табака несовершеннолетним и против курения в тюрьмах. Лига продвигала экономическую независимость замужних женщин и законы, требующие алиментов от отсутствующих отцов, как меры, которые могут улучшить общественную и частную мораль. В 1895 году она открыла и профинансировала приют для работающих женщин, Дом Национальной христианской лиги в пользу самообеспеченных женщин. Она также была сторонницей евгенической стерилизации, поддержав закон, разрешающий эту процедуру в случаях «беспорядочного распространения слабоумия». и преступность». [ 2 ] Она часто путешествовала по работе в Лиге, выступала с лекциями и посещала международные конференции. В 1893 году она выступала на Всемирной конференции представительных женщин, проходившей в том же году одновременно с Чикагской Колумбийской выставкой . [ 5 ]
Реформа одежды и законы о безумии
[ редактировать ]Граннис также сосредоточила свою энергию на Нью-Йорке, критикуя платья, которые носят зрители Метрополитен-опера, как слишком откровенные; [ 6 ] посещение мюзик-холлов с братом, чтобы своими глазами увидеть аморальные аспекты популярных шоу. [ 1 ] Ее пропаганда реформы одежды включала кампанию против корсетов и создание собственного «костюма на черный день» с более короткими юбками, чтобы избежать луж. [ 7 ]
Она была первым вице-президентом Общества помощи душевнобольным. [ 8 ] В конце 1925 года, в последние месяцы своей жизни, она описала свою работу по освобождению замужних женщин из сумасшедших домов, куда их поместил несчастный супруг без минимальной медицинской помощи. «Законы о безумии не одинаковы во всех штатах, — объяснила она, — но вряд ли где-нибудь найдется достойный закон». [ 9 ]
Церковь
[ редактировать ]Граннис была членом Первой церкви Учеников Христа в Нью-Йорке, пока ее членство не было исключено (но ей было разрешено продолжать регулярное посещение и причастие) в 1906 году. [ 10 ] за то, что она «нарушительница спокойствия». [ 11 ] Ее конкретными проступками было то, что она привела в церковь свою приемную афроамериканскую дочь Кристиан Лигу Вудьер. [ 12 ] и она обвинила пастора церкви Бенджамина К. Денхэма в сексуальных домогательствах. [ 13 ] [ 14 ] Позже мисс Вудьер поступила в Институт Таскиги . [ 15 ] [ 16 ]
Право голоса
[ редактировать ]Граннис ежегодно пыталась зарегистрироваться для голосования, ходя на избирательные участки и объявляя себя «женщиной-мужчиной». [ 17 ] с «человеком», используемым в общем смысле человеческого существа; ее усилия были отвергнуты. Иногда она все равно заполняла бюллетень и передавала его другу-мужчине или своему брату, который передал его за нее. [ 18 ] Она работала на избирательных участках наблюдателем еще с 1888 года. [ 19 ] Впервые она проголосовала законно в 1918 году, после многих лет избирательного права. В то время ей было 80 лет, и она ехала на выборы в инвалидной коляске. [ 20 ] «Я долго ждала этого дня и молюсь, чтобы каждая женщина в стране вскоре получила такую же привилегию», — заявила она после голосования. [ 1 ]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Элизабет Бартлетт вышла замуж за Фредерика Уинслоу Гранниса в 1865 году; она была его второй женой. [ 2 ] После того, как они развелись, она была близка с Джозефом Р. Уилсоном, делила с ним еду и жилое пространство до 1894 года, хотя Вудро Вильсон описал друга своего отца как «настолько нежелательного компаньона, насколько можно было найти в рядах целомудренных женщин». [ 21 ] Она умерла дома в 1926 году, незадолго до своего 86-летия, и ее останки были похоронены в Хартфорде. [ 22 ]
В 2012 году ее членство в церкви было посмертно восстановлено Христианской церковью на Парк-Авеню , а в ее память была названа награда для женщин в церковной общине. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Милена Велес, «Выпускница Элизабет Граннис стала лидером среди женщин». Архивировано 26 октября 2017 г. в журнале Wayback Machine Lake Erie Magazine (осень 2014 г.): 16–19.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Э. Хоманс, Циклопедия американской биографии (1900): 445–446.
- ^ «Миссис Э. Б. Граннис, гуманитарный деятель, умирает» New York Times (23 марта 1926 г.): 27.
- ^ Эдвин А. Вайнштейн, Вудро Вильсон: медицинская и психологическая биография. Дополнительный том к статьям Вудро Вильсона (Princeton University Press, 2014): 106. ISBN 9781400857494
- ^ Мэй Райт Сьюэлл, изд., Всемирный конгресс представительных женщин (Рэнд МакНелли, 1894): 236.
- ^ «Миссис Элизабет Граннис: ее крестовый поход против платьев с декольте» Конституция Атланты (4 декабря 1894 г.): 9.
- ^ Эдгар К. Билл, «Элизабет Б. Граннис: френограф на основе личного осмотра» Френологический журнал и наука о здоровье 99 (3) (март 1895 г.).
- ^ «Миссис Э. Б. Граннис умирает в Нью-Йорке» Boston Daily Globe (23 марта 1926 г.): A17.
- ^ «Женщина вытаскивает многих людей из психиатрических лечебниц» Boston Daily Globe (29 декабря 1925 г.): 7.
- ^ «Ее церковь увольняет миссис Граннис» New York Times (30 апреля 1906 г.): 5.
- ^ «Миссис Граннис виновата; должна покинуть церковь» New York Times (29 апреля 1906 г.): 1.
- ^ Джон Э. Брюс, «Испытание религии; Микроб предрассудков, как он кусается» 1 июня 1906 г.): 2. Через Библиотеку Конгресса , Chronicling America
- ^ «Попросите пастора остаться, а женщину уйти в отставку» New York Times (29 июня 1905 г.): 9.
- ^ Jump up to: а б Дэвид В. Данлэп, «Суфражистка-крестоносец восстановлена в членстве в церкви» New York Times (11 марта 2012 г.).
- ^ «Негритянка, которая вернется», Daily Capital Journal (28 апреля 1908 г.): 5. через Newspapers.com
- ^ «Назад к своей расе» Washington Post (9 апреля 1908 г.): 10.
- ^ «Миссис Граннис не будет участвовать» New York Times (1 ноября 1894 г.): 8.
- ^ «Миссис Граннис на избирательных участках» New York Times (7 ноября 1894 г.): 8.
- ^ «Прием миссис Граннис» New York Times (28 ноября 1894 г.): 4.
- ^ «Запоздалый триумф Э.Б. Гранниса» Boston Daily Globe (1 декабря 1918 г.): 54.
- ^ Джон М. Малдер, Вудро Вильсон: Годы подготовки (Princeton University Press, 2015): 25. ISBN 9781400871841
- ^ «Хвалит миссис Граннис в Simple Service» New York Times (24 марта 1926 г.): 23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лиза Барнетт, «Нарушитель спокойствия: жизнь и творчество Элизабет Б. Граннис», Stone-Campbell Journal 16 (1) (2013).
- Письмо Элизабет Б. Граннис Букеру Т. Вашингтону (21 марта 1901 г.) , в издании Луи Р. Харлана, The Booker T. Washington Papers, том 6 (University of Illinois Press, 1977): 57–60. ISBN 9780252006500
- Любопытный церковный случай: церковное расследование «Звездной палаты»…; Старейшина Роберт Кристи с помощью дьякона Фрэнсиса М. Эпплгейта побудил официальную организацию Конгрегации Первой церкви учеников Христа в Нью-Йорке «отнять правую руку общения» у Элизабет Б. Граннис (разоблачение 1910 года). об обращении с Граннисом в Первой церкви, опубликовано анонимно)