Такаши Арай
Такаси Араи (родился 5 июня 1978 г.) — японский фотограф/художник, хорошо известный своей уникальной практикой современной дагерротипии . Он базируется в Кавасаки и Тоно, Япония. [ 1 ]
Арай поступил в университет на факультет биологии и там впервые познакомился с фотографией. Он столкнулся с дагерротипом, пытаясь проследить корни фотографии, и посвятил время и усилия, необходимые для освоения сложной техники, лежащей в ее основе. [ 1 ]
По словам Араи, он не рассматривает дагерротипию как образец ностальгии по временам классического метода. Он взял дагерротип как свой личный носитель, заявив, что считает его «надежным устройством для хранения памяти, которое гораздо лучше подходит для записи и передачи взаимодействия с объектами съемки, чем современная фотография».
Начиная с 2010 года, когда он впервые заинтересовался ядерной тематикой, Араи использовал технику дагерротипирования для создания индивидуальных записей — микропамятников — своих встреч с людьми, объектами и местами, которые подверглись ядерным событиям или пострадали от них. Первым из этих событий стало рыболовное судно «Дайго Фукурю Мару» , судно, пострадавшее от ядерных осадков в результате испытания термоядерного оружия, проведенного США на атолле Бикини в 1954 году. Испытание термоядерного оружия под названием «Касл Браво» произошло 1 марта 1954 года. Лодка был заражен осадками в результате испытания, а экипаж из 23 человек на борту корабля в течение нескольких недель после испытания страдал от острого радиационного синдрома. Экипаж ловил рыбу за пределами опасной зоны, о которой США заранее объявили, но испытание оказалось вдвое мощнее, чем ожидалось; что подвергло опасности экипаж. Осадки достигли корабля через два часа после взрыва. Экипаж пытался спастись; но, потратив время на то, чтобы забрать свое снаряжение, они подвергли себя воздействию радиоактивных осадков на несколько часов. Их лечили, и в ходе лечения они заразились гепатитом при переливании крови. Все, кроме главного радиста корабля, выздоровели; поскольку у него были проблемы со здоровьем, которые усугублялись инфекцией гепатита. По мере того, как была получена дополнительная информация о взрыве, было подсчитано, что в общей сложности пострадало более ста других рыболовных судов.2 Арай начал документировать все, что мог – в основном встречи с выжившими членами экипажа и спасенный корпус. [ 2 ] [ циклическая ссылка ]
Этот проект побудил его сфотографировать глубоко взаимосвязанные объекты Фукусимы, Хиросимы и Нагасаки. После землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году он часто посещал Фукусиму. [ нужны разъяснения ] и изобразил последствия тройной катастрофы.
Результат этих предприятий можно увидеть в двух его крупных проектах. «Здесь и там — острова завтрашнего дня», серия дагерротипов в документальном стиле, которые он создал на Фукусиме после тройной катастрофы там в 2011 году. Этот проект выделяется среди других, которые он сделал, поскольку он посвящен ядерному событию, произошедшему при его жизни, тогда как другие ядерные события, которые были предметом его работ (например, Дайго Фукурю Мару), значительно старше. [ 1 ] В «Экспозиции в сотне солнц» эта идея реализована по-другому. Эта серия представляет собой серию исторических памятников атомного века; включая работу, посвященную Дайго Фукурю Мару. Проект фокусируется на поверхности объектов, которые подверглись воздействию событий (например, Фукурю Мару) и впоследствии изменились из-за этого; в конечном итоге пытаясь позволить людям обнаружить свою связь с этими событиями и создать возможность поделиться воспоминаниями тех, кто, возможно, пережил это. [ 3 ]
Еще один проект, похожий по концепции, но не по формату, на два ранее упомянутых проекта — «49 тыкв Арая». Короткометражный фильм «49 тыкв», созданный по заказу Artpace San Antonio, рассказывает о серии событий, последовавших за бомбардировкой Хиросимы. Для контекста: через год после того, как на Хиросиму была сброшена атомная бомба, это странно большое количество, если учесть, что в Хиросиме собирали тыквы. 49 «тыквенных бомб» – имитаций атомных бомб – были сброшены в 49 местах, которые были бы атакованы, если бы Япония не сдалась. Это было основой проекта, и первоначальный план заключался в том, чтобы зафрахтовать североамериканский B-25 Mitchell для сброса тыквенных «бомб» (которые представляли собой 49 настоящих тыкв). [ 4 ]
Среди других его крупных проектов — «История завтрашнего дня». Это коллекция дагерротипных портретов подростков из исторически стигматизированных подростков; которое затем сопровождалось интервью с объектом фотографии. Проект Daily Daguerrotype — это текущий проект Араи, который начался в 2011 году. Первоначально он размещался на веб-сайте Араи, но с тех пор переехал в Instagram. Вместо того, чтобы находиться в учетной записи Instagram под именем Араи, она размещена в учетной записи под названием daily_dag с его именем и ссылкой на веб-сайт в биографии. Его краткое описание проекта в биографии гласит: «Ежедневная практика дагерротипирования и окружающие звуки во время съемок с 2011 года». Фотографии, сделанные до переезда в Instagram, до сих пор хранятся на сайте Араи во вкладке «Daily D-type Project». Как следует из описания, в проекте Daily Daguerrotype нет последовательного выбора сюжетов — сюжеты варьируются от людей до цветов и пейзажей. [ 5 ] [ 1 ]
Коллекции и выставки
[ редактировать ]Работы Араи появлялись на многочисленных выставках в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 6 ] Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), [ 7 ] Художественный музей Мори , [ 8 ] и Национальный музей современного искусства в Токио , а также другие международные площадки.
Его работы хранятся в коллекциях Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). [ 9 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 10 ] [ 11 ] Музей Пибоди Эссекс , Токийский Метрополитен-музей фотографии и Музей Гиме , [ 12 ] среди других.
Список установок
[ редактировать ]«Фотография будет» – Художественный музей префектуры Айти. [ 13 ] «Посеребренный» –– Artpace San Antonio [ 14 ] «По следам» Музей изящных искусств, Бостон. [ 15 ] "С какой целью?" –– Камера Австрия, Грац [ 16 ] «41-я выставка премии Икея Кимуры» – Галерея Konica Minolta [ 17 ] Фото Дубая, 2016 г. [ 18 ] «По следам» – Японское общество, Нью-Йорк, 2016 г. [ 19 ] Фотофестиваль Ла-Гасийи, 2016 г. [ 20 ] «История завтрашнего дня» – Пересечение галереи 611, Хиросима (в разработке) [ 21 ] «Новое и загадочное искусство» – Галерея Говарда Гринберга. [ 22 ] 11-я Шанхайская биеннале, Музей электростанции, Шанхай, 2017 г. [ 23 ] «По следам» – Азиатское общество, Хьюстон, 2017 г. [ 24 ] «Такаси Араи: Яркое было утро» Иокогамская гражданская художественная галерея Адзумино [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]В 2016 году Арай получил 41-ю премию Кимуры Ихей за свою первую монографию «ПАМЯТНИКИ» (PGI, 2015). [ 26 ] Он также является лауреатом премии Source-Cord Prize (Премии Соласа) 2014 года, Великобритания, и премии Фотографического общества Японии: Премия для новичков (2016). В 2018 году он выиграл приз в категории на 72-м Международном кинофестивале в Салерно за короткометражный фильм «Ошира Кагами (Зеркало божества Осира)». [ 1 ]
Другая работа
[ редактировать ]Арай также работает исследователем междисциплинарных исследований с 2017 года. В число этих проектов входят «Междисциплинарные исследования воздействия радиации на повседневную жизнь жертв» с Национальным музеем этнологии и «Философская анима: природа, катастрофы и анимизм в Японии». » с Институтом гуманитарных исследований Киотского университета. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Био» . takashiarai.com (на английском и японском языках). Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
Арай поступил в университет на факультет биологии и там впервые познакомился с фотографией. Он столкнулся с дауэрротипом, пытаясь проследить корни фотографии, и посвятил время и усилия, необходимые для освоения сложной техники, лежащей в ее основе.
- ^ «Дайго Фукурю Мару» . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Обнаженные в сотне солнц - Студия Такаши Араи» .
- ^ «49 тыкв — Студия Такаши Арай» .
- ^ «Ежедневный проект D-типа — СТУДИЯ ТАКАШИ АРАИ» . 24 ноября 2019 г.
- ^ «По следам | Музей изящных искусств, Бостон» . Мфа.орг . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Японская фотография от послевоенного времени до наших дней · SFMOMA» . Sfmoma.org . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Художники и работы | Пересечение Роппонги 2013: ВНЕ СОМНЕНИЙ» . Художественный музей Мори. 6 января 2013 г. Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Такаси Арай · SFMOMA» . Sfmoma.org. 13 мая 2012 г. Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «23 марта 2014 года, Солнце на видимой высоте 570 м на западно-северо-западе, парк Хиджияма, Хиросима из серии «Обнаженные в сотне солнц» | Музей изящных искусств, Бостон» . Мфа.орг . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Восток/Азия – Внешне\Возвращение» . Guimet.fr . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «Виды инсталляций — TAKASHI ARAI STUDIO» .
- ^ «ТАКАСИ АРАИ ПОЛУЧАЕТ 41-Ю ФОТОГРАФИЧЕСКУЮ ПРЕМИЮ КИМУРА ИХЭИ» (PDF) . Suttonpr.com . Проверено 13 июня 2017 г.