Гордость (фильм, 1998 г.)
Гордость | |
---|---|
Режиссер | Шунья Ито |
Написал | Хироо Мацуда |
В главных ролях | |
Кинематография | Юдай Като |
Под редакцией | Такео Араки |
Музыка | Мичиру Осима |
Фоны от | Акира Наито |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 161 минута |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Гордость» ( プライド 運命の瞬間; , Puraido: Unmei no Shunkan ) , также известная как «Гордость: Роковой момент » — японская историческая драма 1998 года режиссёра Сюнья Ито . В фильме, снятом по мотивам Международного военного трибунала на Дальнем Востоке в 1946–1948 годах, премьер-министр Японии Хидеки Тодзё (которого играет Масахико Цугава ) изображен как семьянин, который боролся за защиту Японии и Азии от западного колониализма, но в конечном итоге был повешен . мстительные США. Снятый за 1,5 миллиарда йен и частично финансируемый правым бизнесменом, «Гордость» стал одним из самых кассовых японских фильмов 1998 года и был номинирован на две премии Японской академии . Хотя создатели фильма хотели, чтобы фильм открыл диалог об истории Японии, он вызвал споры в Китае, Южной Корее и Японии из-за опасений исторического отрицания .
Сюжет
[ редактировать ]В 1941 году премьер-министр Японии Хидеки Тодзё отдаёт приказ о нападении на Соединённые Штаты , втягивая эту страну во Вторую мировую войну. Четыре года спустя Япония капитулирует , и победившие Соединенные Штаты и их союзники начинают судить Тодзё и других членов японского правительства за военные преступления .
Международный военный трибунал на Дальнем Востоке созывается в 1946 году и обвиняет 28 человек в военных преступлениях класса А. Их будет преследовать Джозеф Б. Кинэн и судить их перед международной группой судей, в том числе австралийским судьей сэром Уильямом Уэббом . Все двадцать восемь человек не признают себя виновными, а Тодзё обвиняет американцев в лицемерии за то, что они судили его, несмотря на такие действия, как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки .
Поскольку судебные процессы проводят победители, Тодзё и его сообвиняемые не могут добиться справедливого суда, а некоторые свидетели обвинения дают ложные показания . В конечном итоге приговор был вынесен 12 ноября 1948 года: Тодзё вместе с шестью его сообвиняемыми должен быть повешен за участие в войне. Этот приговор приведен в исполнение 23 декабря 1948 года.
Производство
[ редактировать ]Режиссером фильма «Гордость» выступил Шунья Ито , сценарий написал Хироо Мацуда . Продюсерами этого фильма выступили Кандзи Накагава и Масао Сато для компании Toei . Кинематографией занимался Юдай Като , монтаж - Такео Араки. Музыку к фильму написала Мичиру Осима . [ 1 ] Производство фильма обошлось в 1,5 миллиарда йен (11 миллионов долларов США), что в три раза больше, чем обычно тратит компания. [ 2 ] [ 3 ]
В фильме снимались Масахико Цугава в роли Хидеки Тодзё и Аюми Исида в роли его жены Кацуко . Американские актеры Скотт Уилсон и Ронни Кокс выступили в роли прокурора Кинана и судьи Уэбба соответственно. Индийский актер Суреш Оберой сыграл Радхабинода Пала , единственного несогласного судью – по словам Джонатана Кроу из AllMovie , единственного неяпонского героя фильма. В фильме также приняли участие Эйдзи Окуда , Нахо Тода , Гитан Оцуру и Анупам Кхер . [ 1 ] [ 4 ]
«Гордость» была не первым фильмом, посвященным трибуналу, также известному как «Токийский процесс». фильм Масаки Кобаяши под названием « Токийский процесс В 1983 году был выпущен ». Этот фильм, основанный на кадрах Министерства обороны США , содержал столь же негативный взгляд на судебные процессы и утверждал, что США также совершали военные преступления в 20 веке. . [ 5 ] [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Тодзё Прайдом Изображение весьма позитивно. Вместо «абсолютного монстра», которого иногда изображают о нем в американских фильмах, он изображен как сильный, крайне националистический лидер, который любит свою семью и хочет только избавить Азию от колониального правления. Для сравнения, прокурор Кинан изображен шумным и невежественным, но коварным человеком. [ 4 ] Это изображение основано на аргументе о том, что действия Японии во время войны были неправильно поняты и что эти действия были задуманы не как акты агрессии, а как акты самосохранения. [ 2 ]
Историк Питер Хай отмечает, что «Гордость» — одно из ряда японских произведений конца 1990-х годов, включая фильмы «Башня лилий» и «Крылья Бога» , в которых японцы изображаются жертвами американской мстительности и злобности. [ 7 ] Эту тенденцию, возможно, вызванную продолжавшимся тогда экономическим спадом, активно поддержали японские бизнесмены старшего возраста. К этому времени Токийский процесс стал рассматриваться как источник утраты японской идентичности и традиций. Академик Кейитиро Кобори в 1996 году написал книгу, в которой провозгласил судебный процесс «отправной точкой, которая разрушила Японию» ( 日本をダメにした出発点 ) , а бизнесмен Маэно Туру обвинил в этом «взгляд на историю Токийского процесса». за негативный взгляд на японскую историю и культуру. [ 8 ] Футамура цитирует слова Ито:
... судебный процесс был продолжением войны союзников, особенно Соединенных Штатов, в контексте их послевоенной стратегии. Это была попытка втянуть Японию в подчинение Соединенным Штатам, чтобы не дать ей снова стать военной угрозой. Помимо демилитаризации, суд затронул даже японский менталитет и назвал войну непростительным актом агрессии.
— Шунья Ито, ( Футамура 2008 , стр. 98)
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера «Гордости» состоялась 23 мая 1998 года. [ 9 ] в 140 кинотеатрах по всей стране. [ 2 ] Он имел коммерческий успех: было продано больше всего билетов среди всех отечественных фильмов, выпущенных в первой половине года. [ 3 ] Рецензии на фильм в Японии в целом были положительными и включали похвалы за «лихорадочную» игру звезды (из « Асахи Симбун» ) и качество декораций (из « Санкэй Симбун» ). [ 2 ] Однако Кроу дал фильму две с половиной звезды из пяти. [ 4 ]
На 22-й церемонии вручения премии Японской академии , состоявшейся в марте 1999 года, Прайд получил две номинации: за выдающуюся роль актера в главной роли (Цугава) и за лучшую художественную постановку (Акира Найто). Он не получил ни того, ни другого: за лучшую мужскую роль Акира Эмото за фильм «Доктор Акаги» и за лучшую художественную постановку получил Кацуми Накадзава за работу в фильме « Попрошайничество о любви» . [ 10 ]
В Японии Pride был выпущен для домашнего выпуска на видеокассете VHS для региона 2 в декабре 1998 года. В мае 2011 года последовал DVD . [ 11 ] Liberty International Entertainment и Cargo Films выпустили DVD-версию фильма в Северной Америке 25 ноября 2003 года; эта версия включала субтитры и галерею изображений. [ 12 ] [ 13 ]
Споры и наследие
[ редактировать ]Международная реакция на фильм была весьма критической из-за опасений исторического ревизионизма , и Кроу предполагает, что Китай и Корея – обе страны пострадали от японского правления во время Второй мировой войны – рассматривали фильм как «преднамеренную провокацию» в свете нежелания Японии признать нарушения прав человека в прошлом. [ 4 ] Жалобы включали то, что фильм обеляет роль Тодзё в войне или оправдывает действия, предпринятые Японией. [ 2 ] Реакция в Японии была более позитивной: CBS News зафиксировала только один протест. [ 2 ] хотя аналогичные опасения по поводу отрицания были высказаны. [ 14 ]
Сато в интервью заявил, что фильм был призван «разжечь более тонкие дебаты о Тодзё», а не о «черно-белых» изображениях, которые были более распространены. [ 2 ] Внучка Тодзё, Юко Иванами, заявила, что фильм «бросил вызов образу ее деда как злодея», представляя правду, которая была «стерта» после войны. [ 15 ] Ито, тем временем, заявил, что он «хотел показать, как Тодзё сражался с гордостью», стоя перед трибуналом в одиночку. [ 15 ]
Ито не стал снимать еще один полнометражный фильм до выхода в 2010 году «Потерянного преступления – Флэша» , криминального фильма, который Марк Шиллинг из The Japan Times счел достаточным, чтобы освободить его из «режиссерской тюрьмы» – «неопределенности, в которой режиссеры оказываются после провала». или два». [ 16 ]
В 2006 году китайский режиссер Гао Цюньшу выпустил еще один фильм о Трибунале. В нем, озаглавленном «Токийский процесс» , основное внимание уделяется китайскому судье Мэй Цзю-ао (которого играет Дамиан Лау ) и изображается Тодзё (Акира Хосино) грубым и нераскаявшимся человеком. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б AllMovie, Pride: актеры и съемочная группа .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Новости CBS, новый фильм .
- ^ Jump up to: а б Томас 2002 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б с д Ворона, Гордость .
- ^ Футамура 2008 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Элли, Обзор .
- ^ Высокий 2003 , с. XXVI.
- ^ Футамура 2008 , стр. 97–98.
- ^ Кино Дзюнпо, Гордость .
- ^ JAA, 22-я премия Японской академии .
- ^ Цутая, Прайд .
- ^ AllMovie, Релизы .
- ^ "ГОРДОСТЬ" . Либерти Интерактив . Архивировано из оригинала 30 декабря 2001 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Футамура 2008 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Факлер, Японский фильм .
- ^ Шиллинг, Потерянное преступление Сенко .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- 22-я премия Японской академии за лучшие работы [22-я премия Японской академии] (на японском языке). Ассоциация Японской академии сё. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- гордый момент судьбы [Гордость: Момент судьбы]. Кинема Дзюнпо (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- гордый момент судьбы [Гордость: Момент судьбы]. Цутая (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- Ворона, Джонатан. «Гордость (1998)» . AllMovie . Рови. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- Элли, Дерек (26 июля 2006 г.). «Обзор: «Международный военный трибунал Дальнего Востока » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- Факлер, Мартин (7 апреля 1998 г.). «В японском фильме Тодзё изображен как герой: лидер Второй мировой войны действовал в порядке самообороны, утверждает киностудия» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- Футамура, Мадока (2008). Трибуналы по военным преступлениям и правосудие переходного периода: Токийский процесс и Нюрнбергское наследие . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-42673-2 .
- «Новый фильм делает Тодзё героем» . Новости CBS . 15 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- Высокий, Питер Б. (2003). Императорский экран: японская кинокультура во время Пятнадцатилетней войны, 1931-1945 гг . Висконсинские исследования в области кино. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN 978-0-299-18130-7 .
- «Гордость: актеры и съемочная группа» . AllMovie . Рови. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- «Гордость: Релизы» . AllMovie . Рови. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- Шиллинг, Марк (2 июля 2010 г.). « 'Lost Crime Sенко (Lost Crime — Flash)' » . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- Томас, Джулия (2002). «Фотография, национальная идентичность и« катаракта времени »: образы военного времени и случай Японии» . У Дэвида Э. Лори; Уильям Х. Бизли (ред.). Геноцид, коллективное насилие и народная память: политика памяти в двадцатом веке . Мировая серия битов. Том. 1. Уилмингтон, Делавэр: SR Books. ISBN 978-0-415-42673-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Японскоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы режиссера Шунья Ито
- Фильмы о судебных процессах над военными преступлениями Второй мировой войны
- Международный военный трибунал для Дальнего Востока
- Японские военные драмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы компании Toei
- Военные драмы 1990-х годов
- драматические фильмы 1998 года
- Фильмы, написанные Мичиру Осимой
- Японские фильмы о Второй мировой войне
- Культурные изображения Хидеки Тодзё
- Споры о фильмах
- Японские фильмы 1990-х годов