Роберт Стеббинс (академический)
Роберт А. Стеббинс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американская, Канадская |
Род занятий | Автор, исследователь и академик |
Награды | Член Королевского общества Канады |
Академическое образование | |
Образование | бакалавр МА доктор философии |
Альма-матер | Макалестер Колледж Университет Миннесоты |
Докторантура | Дон Мартиндейл |
Влияния | Эрвинг Гоффман , Георг Зиммель , Альфред Шютц , Барни Глейзер и Ансельм Штраус |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Калгари |
Роберт А. Стеббинс — писатель, исследователь и академик. Он является почетным профессором Университета Калгари и заместителем редактора журнала «Обзор досуга и волюнтаристики: перспективы исследований Брилла». [ 1 ]
Стеббинс опубликовал более 300 научных статей и является автором 65 книг и монографий. Большая часть его работы в области исследований досуга была сосредоточена на любителях, любителях, карьерных волонтерах, серьезном и случайном досуге, а также на перспективе серьезного досуга. [ 2 ]
Стеббинс — бывший президент Канадской ассоциации социологии и антропологии. [ 3 ] и Федерация социальных наук Канады. Он является лауреатом премии за выдающийся вклад Канадской ассоциации социологии и антропологии. [ 4 ] и премия Маргариты Дентингер от ACFA. Он был избран членом Королевского общества Канады в 1999 году. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Стеббинс получил степень бакалавра в колледже Макалестер в 1961 году, а затем получил степень магистра и докторантуру по социологии в Университете Миннесоты в 1962 и 1964 годах соответственно. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Сразу после получения докторской степени Стеббинс был назначен доцентом социологии в Пресвитерианском колледже , где он преподавал в течение года, а затем преподавал в Мемориальном университете Ньюфаундленда в качестве доцента с 1965 по 1968 год. В течение следующих трех лет Стеббинс служил в качестве доцента и заведующего кафедрой социологии и антропологии, а затем преподавал в качестве профессора с 1971 по 1973 год. Он поступил в Техасский университет в Арлингтоне в качестве профессора. социологии сроком на три года. В 1976 году Стеббинс переехал из США в Канаду и поступил на работу в Университет Калгари в качестве заведующего кафедрой социологии до 1982 года, а затем преподавал в качестве профессора до 1999 года. В 2000 году он получил звание профессора факультета, а затем почетного профессора социологии. [ 1 ]
Стеббинс был президентом Канадской ассоциации социологии и антропологии с 1987 по 1990 год. [ 3 ] и Федерация социальных наук Канады с 1990 по 1993 год. С 1997 по 2002 год Стеббинс был членом Всемирной ассоциации досуга и отдыха (WLRA) в качестве директора совета директоров. В 2010 году он стал старшим научным сотрудником Всемирной академии досуга и вице-президентом Исследовательского комитета 13 (социология досуга) Международной социологической ассоциации . [ 6 ]
Исследования и работа
[ редактировать ]Стеббинс провел обширное качественное исследование юмора, работы, досуга, аспектов девиации, связанных с работой и отдыхом, а также основы досуга во франкоязычных сообществах за пределами Квебека. Большая часть его работы в области исследований досуга была сосредоточена на любителях, любителях, карьерных волонтерах, серьезном и случайном досуге, а также на перспективе серьезного досуга (SLP) - термине, который он придумал в 1982 году и разработал в 2007 году. С начала своей карьеры Работа Стеббина была сосредоточена на разработке обоснованной теории досуга всех типов. [ 2 ]
Подобласть исследований, над которой больше всего работал Стеббинс, - это музыканты-любители. В 1969 году он написал статью о джазовых музыкантах и ролевом поведении на расстоянии. Целью данной статьи было устранить путаницу и неопределенность, связанные с концепцией ролевой дистанции. Он предложил исчерпывающее определение ролевой дистанции, объяснил концепцию и виды поведения ролевой дистанции и разработал эти концепции, наблюдая за поведением ролевой дистанции у джазовых музыкантов. [ 7 ] В 1978 году Стеббинс исследовал создание высокой культуры и роль американских классических музыкантов-любителей. Он объяснил взаимодействие высокой культуры с тремя другими типами культуры и исследовал взаимодействие любителей джаза с профессионалами джаза, чтобы объяснить систему профессионал-любитель-общественность. Он предлагает новый метод анализа высоких культур. [ 8 ] Еще одна важная область исследований Стеббинса — серьезная перспектива досуга. Поскольку этот термин он придумал сам, в 1982 году он опубликовал статью, объясняющую этот термин. Он описывает серьезное удовольствие как основной путь, по которому люди идут для полной реализации своего потенциала. Он объясняет основные виды серьезного досуга. [ 9 ] а в другой статье SLP соотносится с увлечением. Он подробно рассматривает хобби, а также объясняет его роль в создании музыкальной карьеры и других серьезных занятий. [ 10 ]
Большая часть исследований Стеббинса объединена и опубликована в виде книг. Он является автором более 50 книг и монографий. В 1971 году он опубликовал книгу «Приверженность девиантности: непрофессиональный преступник в обществе», которая была рецензирована в журнале «Социальные силы» как книга, «полезная не только для тех, кто интересуется изучением девиаций, но и для тех, кто интересуется идеей девиантности как средство изучения любого вида поведения». В рецензии книга также рекомендована «профессиям, занимающимся проблемами публично обозначенных девиантов». [ 11 ] В 1979 году Стеббинс опубликовал книгу «Любители: на грани между работой и отдыхом». Эта книга проливает свет на три любительских сообщества и показывает особенности любительской точки зрения. Марианна Гостоньи Эйнли из журнала Press Journals Чикагского университета пишет, что автор «предлагает полезные определения для любителей и профессионалов» и что «большая часть последующего текста имеет социологическую направленность». [ 12 ] В 1991 году Лори В. Моррис рецензирует книгу Стеббинса «Смешники: стендап-комедия как искусство, бизнес и образ жизни» и пишет, что книга «пытается охватить многие вопросы». Далее она заявляет, что «любой фанат, интересующийся комиками, вероятно, найдет эту книгу интересной». [ 13 ] В 1996 году Стеббинс опубликовал книгу под названием «Певец из парикмахерской: внутри социального мира музыкального хобби». Стэн Паркер из Брайтонского университета называет книгу «короткой, но легко читаемой» и пишет, что идею книги «стоит придерживаться». [ 14 ]
В книге «Перспектива серьезного досуга» (2020) Стеббинс обобщает 47 лет работы над SLP. [ 15 ] Росту перспективы способствовал ее собственный веб-сайт, созданный в 2006 году в сотрудничестве с Дженной Хартел. [ 16 ]
Из 65 его книг, опубликованных или находящихся в печати, большинство посвящено исключительно или по существу тому или иному аспекту серьезного, повседневного и основанного на проектах досуга. [ 17 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1996 г. - избранный научный сотрудник Академии наук о досуге.
- 1996 - Премия за выдающиеся исследования, Университет Калгари.
- 1997 - Премия за выдающийся вклад, Канадская ассоциация социологии и антропологии. [ 4 ]
- 1999 – избранный член Королевского общества Канады. [ 5 ]
- 2003 - Премия Маргариты Дентингер, ACFA
- 2010 г. - избран старшим научным сотрудником и членом-основателем Всемирной академии отдыха.
- 2019 г. – Почетный пожизненный член Ассоциации исследований досуга. [ 18 ]
- 2020 - Победитель премии Ассоциации исследований досуга за лучшую книгу за книгу «Серьезная перспектива досуга: синтез» (Пэлгрейв Макмиллан, 2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Роберт Стеббинс» .
- ^ Jump up to: а б «Роберт Стеббинс» .
- ^ Jump up to: а б «Президентский список» .
- ^ Jump up to: а б «Награда за выдающийся вклад» .
- ^ Jump up to: а б «Товарищи» .
- ^ «Прошлые доски» .
- ^ Стеббинс, Роберт А. (1969). «Ролевая дистанция, поведение ролевой дистанции и джазовые музыканты» (PDF) . Британский журнал социологии . 20 (4): 406–415. дои : 10.2307/588925 . JSTOR 588925 . ПМИД 5374203 .
- ^ Стеббинс, Роберт А. (1978). «Создание высокой культуры: американский классический музыкант-любитель» . Журнал американской культуры . 1 (3): 616–631. дои : 10.1111/j.1542-734X.1978.0103_616.x .
- ^ Стеббинс, Роберт А. (1982). «Серьезный досуг: концептуальное заявление» . Тихоокеанский социологический обзор . 25 (2): 251–272. дои : 10.2307/1388726 . JSTOR 1388726 . S2CID 147602961 .
- ^ «От дилетанта до серьезного музыканта-любителя и не только: разъяснение решающего шага» .
- ^ «ПРИВЯЗАННОСТЬ ОТКЛОНЕННОСТИ: НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕСТУПНИК В СООБЩЕСТВЕ. Роберт А. Стеббинс. Вестпорт: Гринвуд, 1971. 201 стр. $ 9,50» .
- ^ «Любители: на грани между работой и отдыхом. Роберт А. Стеббинс» . Исида . 72 : 109–110. 1981. дои : 10.1086/352668 .
- ^ Моррис, Лори В. (1991). «Смешники: стендап-комедия как искусство, бизнес и образ жизни. Роберт А. Стеббинс» . Американский журнал социологии . 96 (5): 1296–1297. дои : 10.1086/229673 .
- ^ «Рецензии на книги» . Досуговые исследования . 16 (2): 133–136. 1997. doi : 10.1080/026143697375467 .
- ^ «Серьезная перспектива досуга» .
- ^ «Серьезная перспектива досуга» .
- ^ «Биография Роберта А. Стеббинса» . Перспектива серьезного досуга (SLP) . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Почетное пожизненное членство: профессор Роберт Стеббинс» .