Джон Адамс (географ)
Джон Адамс (род. 1938) из Университетского колледжа Лондона — заслуженный профессор географии и теоретик компенсации риска . Его книга «Риск» представляет собой анализ того, как люди оценивают предполагаемые риски и реагируют на них .
Области интересов
[ редактировать ]Компенсация риска
[ редактировать ]Адамс известен своей теорией компенсации риска, которая утверждает, что «термостат риска» во многом определяет поведение человека. Люди, ведущие «безопасный» образ жизни, ищут рискованные занятия; но, выполняя их, дайте сверхкомпенсацию, прежде чем вернуться в безопасное место. Такое поведение действует как термостат, регулируя поведение человека. Он утверждает, что из-за эффекта термостата полный запрет на рискованную деятельность не сработает, а стремление к риску сопровождает многие аспекты повседневной жизни. Он говорил об этом на конференции «Общее пространство» , состоявшейся в Ипсвиче в июне 2005 года, где в своем докладе под названием «Компенсация риска против теории человеческого поведения послушного автомата» он обсуждал, насколько понимание компенсации риска важно для понимания того, почему общего пространства принципы работа над проектированием общественных пространств, например, планировкой дорог в городах. [ 1 ]
Гипермобильность
[ редактировать ]Он также придумал этот термин и много писал о явлении гипермобильности , особенно о неуместном убеждении, что строительство новых дорог решает проблемы дорожного движения, а не усугубляет их.
Изменение климата
[ редактировать ]Адамс не всегда выражал основные взгляды на изменение климата. Он критиковал Межправительственную группу экспертов по изменению климата (МГЭИК) и хвалил «авторитетных ученых, которые скептически реагируют на « хоккейную клюшку », которую пропагандируют сэр Джон Хоутон и МГЭИК». [ 2 ]
Другой
[ редактировать ]Адамс был членом консультативного комитета проекта «Антиконкорд» . Работая в центре Лондона, он ежедневно ездил на велосипеде и время от времени писал статьи на темы велосипедного спорта.
Библиография
[ редактировать ]- Транспортное планирование, видение и практика , 1981. ISBN 0-7100-0844-9
- Риск и свобода, Отчет о транспортных издательских проектах по регулированию безопасности дорожного движения, 1985. ISBN 0-948537-05-1
- Один неверный шаг… Исследование самостоятельной мобильности детей ». (Совместно с М. Хиллманом и Дж. Уайтлеггом), Институт политических исследований.
- Риск , UCL Press, 1995. ISBN 1-85728-068-7
- Города в опасности: жизнь с опасностями в 21 веке (ред. Иоффе, Россетто и Адамса). Спрингер, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонадамс (14 мая 2010 г.). «Письмо не опубликовано в New Scientist» . Джон Адамс . Проверено 17 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джон Адамс на географическом факультете UCL
- Вклады в блог Адамса из отдела социальных вопросов