Глубокий космический транспорт
![]() DST будет состоять из космического корабля «Орион» и движущегося жилого модуля. | |
Тип миссии | Марсианский орбитальный аппарат с экипажем |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 1–3 года |
Свойства космического корабля | |
Стартовая масса | 100 метрических тонн [1] [2] [3] |
BOL mass | Среда обитания: 48 тонн (включая среду обитания 21 тонну с грузом 26,5 тонны). [1] ) Электрическая двигательная установка: 24 тонны [1] Химическое топливо: 16 тонн [1] |
Начало миссии | |
Дата запуска | Предлагаемая коррекция : 2027 г. [4] Потенциальный запуск на Марс: 2037 год. [5] |
Ракета | Система космического запуска (SLS) |
Запуск сайта | LC-39B , Космический центр Кеннеди |
Транспондеры | |
Группа | Двойной: радио и лазерная связь [4] [6] |
Пропускная способность | Группа [6] |
Транспортный корабль для глубокого космоса ( DST ), также называемый Mars Transit Vehicle , [6] — это концепция межпланетного космического корабля с экипажем , разработанная НАСА для поддержки научных исследовательских миссий на Марс продолжительностью до 1000 дней. [4] [2] [7] Он будет состоять из двух элементов: капсулы «Орион» и движущегося жилого модуля. [3] По состоянию на конец 2019 года летнее время все еще остается концепцией, требующей изучения, и НАСА официально не предлагало этот проект в ежегодном бюджетном цикле федерального правительства США. [5] [8] [9] Транспортное средство DST будет отправляться и возвращаться из Лунных ворот для обслуживания и повторного использования для новой миссии на Марс. [2] [10] [11]
Обзор архитектуры
[ редактировать ]И шлюз, и DST будут соответствовать Международному стандарту стыковочной системы . [2] Космический корабль DST будет состоять из двух элементов: капсулы «Орион» и жилого модуля. [3] он будет приводиться в движение как электрическим, так и химическим двигателем и иметь экипаж из четырех человек в среде обитания среднего размера. [4] Полностью собранный космический корабль с соединенной капсулой «Орион» будет иметь массу около 100 метрических тонн. [1] [2] [3] Жилая часть космического корабля, скорее всего, будет изготовлена с использованием инструментов и конструкций, разработанных для топливного бака SLS ; [12] его диаметр будет 8,4 м (28 футов), а длина — 11,7 м (38 футов). [12]
Жилая часть космического корабля DST также может быть оборудована лабораторией с исследовательским оборудованием для физических наук, электронной микроскопии , химического анализа, морозильными камерами, медицинскими исследованиями, помещениями для небольших живых животных, камерами для выращивания растений и 3D-печатью . [12] Внешняя полезная нагрузка может включать камеры, телескопы, детекторы и роботизированную руку. [12]
Его первоначальной целью исследования является Марс (облет или орбита), а другими предлагаемыми пунктами назначения являются Венера (облет или орбита), а также возвращение образца с большого астероида . [13] Если бы космический корабль DST находился на орбите Марса, это открыло бы возможности для удаленного управления оборудованием на поверхности Марса в режиме реального времени, например, для возврата образцов с Марса с помощью человека . [13] [14]
Он будет использовать облет Луны, чтобы набрать скорость, а затем, используя солнечную электрическую двигательную установку (SEP), разгонится до гелиоцентрической орбиты. Там он завершит свой переход на Марс или в другие возможные пункты назначения. Для выхода на орбиту Марса он будет использовать химическую двигательную установку. Экипажи могли проводить дистанционные наблюдения или отправляться на поверхность в течение 438-дневного окна. Транспортное средство покинет орбиту Марса в результате химического ожога. Для возвращения в сферу влияния Земли он будет использовать сочетание SEP и лунной гравитации. [15]
Полностью собранный ДСТ | Расчетная масса [1] [6] (метрические тонны) |
---|---|
Капсула Ориона (запускается отдельно) |
10.3
|
среда обитания | 21.9
|
Груз | 26.5
|
Солнечная электрическая двигательная установка включая ксеноновое топливо |
24
|
Химическое топливо | 16
|
Расчетная сумма | 98.7
|
Предлагаемый график
[ редактировать ]В случае финансирования DST будет запущен к Лунным вратам одним SLS . грузовым рейсом [2] вероятно, в 2027 году. [4] Ожидается, что космический корабль проведет 100–300 дней работы экипажа DST Habitat, прежде чем [3] он начнет годичные летные испытания ( рейс-рейс ) в окололунном пространстве. не раньше 2029 года [4] [2] Он будет предназначен для перевозки экипажа на орбиту Марса, но не на посадку, в 2030-х годах. [4] Его первая миссия, скорее всего, будет включать облет Венеры и короткое пребывание вокруг Марса. [6] Для миссии на Марсе потребуются дополнительные разработки и транспортные средства. [3]
В августе 2019 года Институт научно-технической политики (STPI) представил отчет, подготовленный по заказу НАСА в 2017 году специально для технической и финансовой оценки «миссии полета человека на Марс, которая будет запущена в 2033 году» с использованием летнего времени. [5] В докладе сделан вывод, что «даже без бюджетных ограничений орбитальная миссия на Марс на 2033 год не может быть реально запланирована в соответствии с текущими и предполагаемыми планами НАСА» и что «анализ предполагает, что орбитальная миссия на Марс может быть осуществлена не ранее орбитального окна 2037 года без принятие крупных технологических разработок, задержки графика, перерасхода средств и рисков нехватки бюджета». [5] В докладе делается вывод, что миссия на Марс, стартующая в 2033 году, должна будет испытать системы жизнеобеспечения и двигательную установку к 2022 году, что маловероятно. [5] По оценкам отчета, общая стоимость элементов, необходимых для миссии на Марс, включая SLS, Orion, Gateway, DST и другую логистику, составит 120,6 миллиарда долларов до 2037 финансового года. [5]
См. также
[ редактировать ]- Среда обитания в глубоком космосе
- Следующие космические технологии для исследовательского партнерства
- Базовый лагерь Марса , концепция летнего времени от Lockheed
- Проект Прометей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Глубокий космический транспорт (DST) и архитектура миссии на Марс . (PDF) Джон Коннолли. Группа НАСА по изучению Марса. Опубликовано: 17 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нил В. Патель. НАСА раскрывает ключи к доставке астронавтов на Марс и за его пределы . Инверсия . 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мишель Ракер, Джон Коннолли. Deep Space Gateway – Обеспечение возможности полетов на Марс – Shakedown Cruise, моделирующий ключевые сегменты орбитальной миссии Марса. Группа по изучению Марса (2018). НАСА.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эрик Бергер. Наконец, некоторые подробности о том, как НАСА на самом деле планирует добраться до Марса . АРС Техника . 28 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джефф Фауст. В независимом докладе делается вывод о том, что миссия человека на Марс в 2033 году невозможна. Космические новости . 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джим Фри. Управление человеческих исследований и операций — Статус архитектуры . (PDF) НАСА. 28 марта 2017 г.
- ^ Глубокий космический транспорт приближается к шлюзу глубокого космоса . Планетарное общество .
- ^ Филип Слосс. Цислунарная станция получила одобрение, новое имя в бюджетном запросе президента . Космический полет НАСА . 16 марта 2018 г.
- ^ Филип Слосс. НАСА оценивает варианты запуска EM-2 для СИЗ Deep Space Gateway . Космический полет НАСА . 4 декабря 2017 г.
- ^ Хэмблтон, Кэтрин (28 марта 2017 г.). «Ворота в глубокий космос, открывающие возможности для отдаленных направлений» . НАСА . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Гейтенс, Робин; Крузан, Джейсон. «Цислунная среда обитания, контроль окружающей среды и система жизнеобеспечения» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смитерман, Дэвид; Нидэм, Дебра; Льюис, Рутан (28 февраля 2018 г.). Возможности исследований за пределами шлюза в дальний космос (PDF) . Научный семинар по концепции шлюза в глубокий космос. 27 февраля – 1 марта 2018. Денвер, Колорадо.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Александр К. (2017). На пути к межпланетному космическому кораблю: потенциальная роль длительного проживания и транспорта в глубоком космосе в эволюции и организации пилотируемых космических полетов и исследования космоса (PDF) . Форум и выставка AIAA SPACE и космонавтики. 12–14 сентября 2017 г. Орландо, Флорида. АИАА 2017-5100.
- ^ Гиллард, Эрик (25 апреля 2018 г.). «Переговор НАСА в Лэнгли, посвященный отправке людей в глубокий космос» (пресс-релиз). НАСА . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Транспорт в дальний космос (DST) и архитектура миссии на Марс» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2019 г.