Мифология Кауильи
Для Кауильяс ценности и концепции были установлены , космологические когда мир был создан Мукатом . История создания Кауильи рассказывает о происхождении мира, смерти бога (Муката) и последствиях этой смерти для людей (например, потребность в смерти, социальные роли и т. д.). В нем также описываются основные концепции сверхъестественной силы и ее правильное использование в современном мире.
Говорят, что в начале творения все существа были намного крупнее, чем сегодня. Их называли нукатем . Со временем нукатемы перестали быть активными и сжались, превратившись в естественные объекты, такие как миражи, радуги, земля и другие вещи.
Божества
[ редактировать ]- Кутьяи - Дух ветра, озорной, ночной, крадет одежду.
- Менили – Лунное божество
- Мукат – Создатель.
- Муут — Психопомп , часто изображаемый в виде совы .
- Пемтемвеха - защитник животных, часто изображаемый в виде белого оленя.
- источник Агуа Кальенте (Горячая вода). Сангрей – Медицина, основал в пустыне
- Таквус - Бог-обманщик , он выходит ночью, чтобы украсть души и причинить вред.
Создание
[ редактировать ]Миф о создании Кауильи довольно обширен, так что почти все их мифологические персонажи и нормы включены в сказку. При творении Мукат и Темаюват родились от союза двойных шаров молний, которые были проявлениями Амны (Силы) и Тукмиут (Ночи). [ 1 ] Мукат и Темаюват начали творческое состязание, в котором Темаюват победил и сбежал со своим плохо сформированным творением под землю.
Мукат научил свой народ искусству боя с луком и стрелами, чем вызвал их неудовольствие. По этой причине они объединились с Лягушкой, чтобы околдовать его. После своей смерти он научил людей траурным церемониям и правильной форме погребального ритуала (путем кремации). Наряду с обрядами инициации во время полового созревания, эти обряды составляют основу религиозных обрядов Кауильи.
Ритуальная кремация
[ редактировать ]Реакция Кауильи на смерть представляла собой шестидневное мероприятие, призванное отметить кончину члена сообщества и положить конец горю. Кауилья, похоже, имели практический взгляд на смерть, считая ее необходимым компонентом своего мира. Он проводился ежегодно в зимние месяцы, и его дата менялась в зависимости от поставок и внутренних факторов.
Обычно эти обряды проводились в большом сооружении, называемом кис-амнавут (примерно переводится как «дом-великая сила»)). [ 2 ] Ритуал умерших был переплетен с другими аспектами жизни Кауильи; Например, только на четвертый день траурного ритуала имена младенцев племени публично назывались. [ 3 ]