Jump to content

Битва при аэропорте Паитилла

Битва при аэропорте Паитилла
Часть вторжения США в Панаму и операции Nifty Package.
Аэропорт Битвы при Пайтилле расположен в Панаме.
Аэропорт Паитилла
Аэропорт Паитилла
Битва при аэропорте Паитилла (Панама)
Дата 20 декабря 1989 г.
Расположение
Аэропорт Паитилла, Панама
8 ° 58'59,9 "N 79 ° 30'37,0" W  /  8,983306 ° N 79,510278 ° W  / 8,983306; -79,510278
Результат Американская победа
Воюющие стороны
Соединенные Штаты Соединенные Штаты Панама Панама
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Командир Том МакГрат
Соединенные Штаты Лейтенант-коммандер. Патрик Тухи
Панама Лейтенант Октавио Родригес
Задействованные подразделения
Команда SEAL 4 Силы обороны Панамы
Сила
48 28-56
Жертвы и потери
4 убитых
9 раненых
1 частный самолет Learjet 35A уничтожен

Битва при аэропорте Паитилла произошла между членами Сил обороны Панамы и морскими котиками США 20 декабря 1989 года, в первые часы вторжения Соединенных Штатов в Панаму . Силы США состояли из сорока восьми членов 4-й команды SEAL ( взводы «Гольф», «Браво» и «Дельта») под командованием лейтенанта-коммандера. Патрик Тухи. Группе было поручено уничтожить частный самолет Мануэля Норьеги на земле в аэропорту Пунта Паитилья в Панама-Сити . [ 1 ] [ 2 ]

Мануэля Норьеги Выведенный из строя самолет Learjet 35A . [ 3 ]

Эта операция , начатая в первые часы операции «Правое дело» , проводилась 48 морскими котиками США из 4-й команды «морских котиков» ( взводы «Гольф», «Браво» и «Дельта»). Под командованием лейтенанта-коммандера. Патрик Тухи (исполнительный офицер Команды 4), этой команде было поручено уничтожить частный самолет Норьеги Learjet 35A на земле в аэропорту Пунта Паитилла, прибрежном аэропорту в Панама-Сити .

Основные силы морских котиков высадились к югу от аэропорта примерно в 00:30, незадолго до начала первых боевых действий в самом Панама-Сити. Несколько разведывательных групп были укрыты на северной стороне аэродрома, чтобы в режиме реального времени предоставлять данные о передвижениях противника. Как только «морские котики» приземлились, лейтенант-командир. Тухи установил командный пункт у южного края взлетно-посадочной полосы. В это время командир. МакГрат, офицер SEAL, находившийся на прибрежном патрульном катере и координирующий несколько операций, передал информацию, подразумевающую, что самолет должен был быть выведен из строя с «минимальными повреждениями» (определяемыми как простреленные шины и перерезанные провода управления), а не уничтожен. [ 4 ] После операции это стало предметом разногласий, поскольку сообщение было плохо сформулировано и заставило «морских котиков» в последнюю минуту изменить свою тактику и приблизиться к самолету ближе, чем ожидалось.

Затем три взвода начали продвижение по аэродрому, причем взвод Гольфа занял последние штурмовые позиции возле ангара примерно в 01:05. Тухи получил сообщение о том, что броневики PDF V300 Cadillac Gage направляются в сторону аэропорта. Чтобы противостоять угрозе, первому отделению взвода гольфа было приказано занять позиции для засады на близлежащей дороге. Когда они встали, чтобы двигаться, солдаты Сил обороны Панамы (PDF), дислоцированные на аэродроме, немедленно открыли огонь, убив двух морских котиков и ранив пятерых. [ 5 ] Два других взвода двинулись на подкрепление Гольфа и через несколько минут захватили ангары, при этом еще два морских котика были убиты и еще четверо ранены. Затем «морские котики» вывели из строя частный самолет Норьеги, обстреляв его из M136 AT4 противотанкового орудия . Вскоре после этого прибыл вертолет медицинской эвакуации и доставил раненых морских котиков в общий пункт сбора раненых на базе ВВС Ховард . Морские котики удерживали этот район всю ночь и отключили взлетно-посадочную полосу для использования любыми транспортными самолетами СПО, перекатив на нее другие самолеты. На следующий день «морских котиков» сменила рота 75 - го полка рейнджеров . [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Из-за большого количества понесенных потерь (около четверти атакующих сил) и ряда несоответствий в планировании и командовании во время боя битва при аэропорте Пайтилла считается одной из самых противоречивых операций в рамках операции «Правое дело» с точки зрения военная перспектива США. [ 1 ] В результате боя погибли четыре морских котика:

  • Лейтенант Джон Патрик Коннорс, 25 лет, из Арлингтона, Массачусетс.
  • Главный машинист Дональд Льюис Макфол , 32 года, Сан-Диего, Калифорния.
  • Помощник боцмана 1-го класса Кристофер Тейлор Тилман, 30 лет, Кайлуа, Гавайи.
  • Помощник торпедиста 2-го класса Исаак Джордж Родригес III, 24 года, Миссури-Сити, Техас

Еще девять морских котиков были ранены в бою. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Йейтс, Лоуренс (2014). Военная интервенция США в Панаму: операция «Правое дело», декабрь 1989 г. — январь 1990 г. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США.
  2. ^ «Полный текст «Солдаты в Панаме: истории операции «Правое дело» » . archive.org . Проверено 31 декабря 2015 г.
  3. ^ https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19891221-0&lang=fr
  4. ^ Jump up to: а б Йейтс, Лоуренс (2014). Военная интервенция США в Панаму: операция «Правое дело», декабрь 1989 г. — январь 1990 г. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США.
  5. UPI в Bryan Times, «Посланник Ватикана выиграл психологическую битву с Норьегой», 5 января 1990 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c12acb6f9ad127b2592f98e3399861bb__1722779280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/bb/c12acb6f9ad127b2592f98e3399861bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Paitilla Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)