Замок Иффецхайм


Шлюз Иффецхайм ( нем . Schleuse Iffezheim ) — речной шлюз на Рейне недалеко от Иффецхайма в Баден-Вюртемберге , Германия . Два прохода шлюза позволяют судам и баржам обходить гидроэлектростанцию на французской стороне реки.
Это один из наиболее часто используемых шлюзов в Германии: в 2003 году через него проходило в среднем 107 коммерческих судов в день и 30 миллионов тонн грузов в год. Камеры двойного шлюза имеют полезную площадь 24 х 270 м. Шлюз открыт для прохода 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году и перемещает суда вверх и вниз со скоростью водообмена 165 м³/с на камеру, обеспечивая подъем или опускание 1,5 м в минуту. В нормальных условиях маловодья шлюз удерживает глубину воды не менее 3,5 м. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1840 году Великое Герцогство Баден и Франция заключили соглашение об регулировании Рейна после Иоганна Готфрида Туллы . В 1902 году эльзасский инженер Кехлин предпринял попытку использовать водную энергию Рейна. В 1928 году расширение Рейна началось с строительства Большого канала Эльзаса и первых четырех электростанций (от Кембса до Фогельгрюна), а в 1959 году последовали еще четыре плотины в так называемом кольцевом решении (от Маркольсхайма до Страсбурга). В 1969 году немецкий -Заключен французский договор о строительстве плотин Гамбсхайм и Иффецхайм. Строительство плотины Иффецхайм началось в 1974 году. В 1977 году были введены в эксплуатацию электростанция, шлюз и плотина.
Контракт на строительство рыбопропусков в Иффецхайме и Гамбсхайме был подписан в 1997 году. Рыбоход в Иффецхайме введен в эксплуатацию в 2000 году, в Гамбсхайме - в 2006 году. В 2009 году началось строительство пятой турбины в Иффецхайме. В конце 2011 года было получено разрешение водного права на установку пятой турбины на Рейнской электростанции Гамбсхайм. Это позволит увеличить мощность электростанции до 1420 м³/с. Дополнительная турбина была введена в эксплуатацию 18 октября 2013 года. [ 3 ] е>
Плотина
[ редактировать ]Плотина плотины в Иффецхайме расположена на французской стороне Рейна, так что вся плотина примерно зеркально перевернута по отношению к следующей, расположенной выше плотине Гамбсхайм. Он состоит из шести водосливных полей шириной 20 м каждое. Одно водосливное поле состоит из створки с гидравлическим приводом и напорного сегмента с цепным приводом. Плотина обеспечивает сток Рейна в случае расходов воды, превышающих мощность электростанции. Вся установка рассчитана на максимальный расход воды 7500 м³/с.
шлюзы
[ редактировать ]Двойной шлюз состоит из двух шлюзовых камер, каждая длиной 270 метров и шириной 24 метра. Перепад высот между верхним и нижним бьефом составляет около 12,5 метров при малой воде. Это один из крупнейших внутренних шлюзов в Европе. Шлюзы были введены в эксплуатацию 14 марта 1977 года. Они работают 24 часа в сутки в три смены и обслуживаются и обслуживаются офисом водных путей и судоходства Фрайбурга. Ежегодно от 25 700 (2008 г.) до 40 600 (1990 г.) судов с ок. В грузовом и грузовом сообщении через шлюзы проходит от 24,4 (2009 г.) до 30,9 (2000 г.) млн. тонн грузов. [ 4 ] [ 5 ]
Рыбный перевал
[ редактировать ]В 1987 г. Международная комиссия по защите Рейна (МКЗР) разработала программу мер, направленную, в частности, на реинтродукцию лосося в Рейн. Одним из проектов с этой целью было строительство рыбоходов в Иффецхайме и Гамбсхайме, что было одобрено в контракте от 4 марта 1997 года. Канал, смоделированный по образцу потока, состоит из 37 отдельных бассейнов, расположенных в ряд с глубина воды 1,5 м и общая длина 300 м. Рыбный перевал Иффецхайм был открыт в 2000 году, Гамбсхайм — в 2006 году.
Строительство рыбопровода в Иффецхайме финансировалось двумя государствами – Францией и Германией, а также RKI GmbH. В связи с рыбопропуском машина 6 была введена в эксплуатацию как так называемая шлюзовая турбина. Это машина Каплана с асинхронным генератором мощностью 1,05 МВт.
Построенный впоследствии рыбный проход в Гамбсхайме претерпел ряд конструктивных изменений на основе опыта, полученного в Иффецхайме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет 2003 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (с веб -сайта Института экологии водных объектов и пресноводного рыболовства Лейбница (IGB), 2003 г., стр. 85. По состоянию на 2 марта 2008 г.)
- ^ Schleuse Iffezheim. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (с веб-сайта Фрайбургского агентства водоснабжения и судоходства , на немецком языке. По состоянию на 2 марта 2008 г.).
- ^ «Гидроэлектростанция Иффецхайм: пятая турбина официально введена в эксплуатацию» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Информация о дорожном движении на шлюзе Иффецхайм, электронная информационная система водных путей ELWIS» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2020 г. }
- ^ «Фрайбургское управление водных путей и судоходства» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) }