Трансперсональные дисциплины
Трансперсональные дисциплины — это академические области интересов, изучающие трансперсональное .
Определение и контекст
[ редактировать ]По мнению Уолша и Воана, [ 1 ] который провел обширный обзор трансперсональных определений, трансперсональные дисциплины — это те дисциплины, которые сосредоточены на изучении трансперсональных переживаний и связанных с ними явлений. Эти явления включают причины, следствия и корреляты трансперсональных переживаний и развития, а также дисциплины и практики, вдохновленные ими .
Трансперсональные дисциплины
[ редактировать ]Среди дисциплин, которые считаются трансперсональными, мы находим:
- Трансперсональная психология ; область психологии, изучающая трансперсональные переживания и подобные явления. [ 1 ] [ 2 ] Это направление поддерживается членской организацией « Ассоциация трансперсональной психологии » и сопутствующим журналом « Журнал трансперсональной психологии» . Эта область также включает вклад трансперсональной психотерапии. [ 3 ]
- Трансперсональная психиатрия ; область психиатрии, проявляющая особый интерес к клиническим и биомедицинским аспектам трансперсональных явлений. [ 1 ] [ 2 ] Трансперсональная психиатрия выросла из трансперсональной психологии и подобна ей.
- Трансперсональная антропология ; межкультурный подход к трансперсональным явлениям, [ 1 ] [ 2 ] связан с творчеством Чарльза Лафлина . [ 4 ]
- Трансперсональная социология; исследование социальных аспектов трансперсонального. [ 1 ] [ 2 ] Трансперсональная социология была важной дисциплиной в годы становления трансперсонального движения и связана с ранними работами Кена Уилбера и более поздними вкладами Сьюзен Гринвуд. [ 5 ]
- Трансперсональная экология; изучение экологических аспектов трансперсонального. [ 1 ] [ 2 ] Область связана с работой Уорвика Фокса .
- Трансперсональная геронтология; трансперсональный взгляд на старение, старение и духовное развитие в дальнейшей жизни. [ 6 ]
Уолш [ 2 ] упомяните другие области интересов, которые также можно концептуализировать как трансперсональную дисциплину, включая исследование клинических расстройств (наркомании и духовных кризисов), а также исследования в таких областях, как околосмертный опыт, психоделики, соматика, философия, образование и медитация.
Развитие термина
[ редактировать ]В комментарии 1978 года Дональд Стоун [ 7 ] ассоциировал термин «трансперсональная дисциплина» с Движением за человеческий потенциал , с его акцентом на группах встреч, телесных дисциплинах и программах личностного роста. Несколько лет спустя Валле и Харари [ 8 ] описал ряд психологических и философских традиций, которые можно было бы считать трансперсональными по своей направленности, и связал эти дисциплины с концепцией вечной философии . Обсуждая динамику между гуманистической психологией и развивающейся областью трансперсональной психологии , авторы резюмировали эту динамику как «рождение трансперсональной дисциплины из гуманистической психологии». В 1993 году Уолш и Воган дали определение этого термина, а также более тесно связали его с академическими категориями и дисциплинами. [ 1 ] [ 2 ]
На вопрос о том, следует ли считать трансперсональную психологию одной из ряда трансперсональных дисциплин, Букувалас, по-видимому, ответил утвердительно. [ 9 ] Букувалас обсуждает, как социология, антропология, бизнес-исследования, право, искусство, актерское мастерство и экология могут извлечь выгоду из трансперсонального фокуса.
В выпуске «Журнала трансперсональной психологии» за 2005 год обсуждались трансперсональные аспекты кино, предлагая основания для слияния медиа-исследований и трансперсональной психологии. В этот журнал включена основополагающая статья Гэйлинн, [ 10 ] утверждая, что средства массовой информации почти по своей сути трансперсональны, поскольку они обращаются к более широкому сообществу и, следовательно, помогают людям превзойти свою индивидуальность. Гейлинн также рассказала, что некоторые аспекты фильмов могут быть трансперсональными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолш Р. и Воган Ф. «О трансперсональных определениях». Журнал трансперсональной психологии , 25 (2) 125–182, 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолш, Роджер. «Трансперсональное движение: история и современное состояние». Журнал трансперсональной психологии , 1993, Vol. 25, №2
- ^ Мэтьюз, Колорадо Рецензия на книгу: Психотерапия и дух: теория и практика трансперсональной психотерапии Бранта Кортрайта. Консультирование и ценности , 01607960, октябрь 99 г., том. 44, Выпуск 1
- ^ Хартелиус, Гленн. Императив разнообразия в трансперсональной психологии целостной личности. Международный журнал трансперсональных исследований , 33(2), 2014, стр. iii-iv.
- ^ Ромингер Р. и Фридман Х.Л. (2013). Трансперсональная социология: истоки, развитие и теория. Международный журнал трансперсональных исследований , 32 (2), 17–33.
- ^ Журнал трансперсональной психологии (2011). Специальный выпуск: Трансперсональная геронтология. https://atpweb.org/jtparchive/trps-43-11-02-000.pdf
- ^ Стоун, Дональд. «Движение человеческого потенциала». Общество , май 1978 г., том 15, выпуск 4, стр. 66–68.
- ^ Валле, Рональд С. и Харари, Карми. «Современные разработки в... трансперсональной психологии». Гуманистический психолог 11, Том. 13, НЕТ. 1, зима 1985 г.
- ^ Букувалас, М. (1999). Следуя движению: от трансперсональной психологии к мультидисциплинарной трансперсональной ориентации. Журнал трансперсональной психологии , 31 (1), 27–39.
- ^ Гейлинн, Д. (2005). Размышления о трансперсональных медиа: новое движение. Журнал трансперсональной психологии , 37 (1) 1-8