Синтоистское происхождение сумо
Синтоистское происхождение сумо можно легко проследить на протяжении веков, и многие современные ритуалы сумо напрямую произошли от синтоистских ритуалов. Религия синтоизма исторически использовалась как средство выражения японского национализма и этнической идентичности, особенно до окончания Второй мировой войны . В связи с синтоизмом сумо также рассматривалось как оплот японской традиции. [ 1 ]
Сумо можно проследить до древних синтоистских ритуалов, направленных на обеспечение обильного урожая и почитание духов, известных как ками . В наше время навес над рингом сумо, называемый дохё , напоминает синтоистский храм, судья одет в одежду, очень похожую на одежду синтоистского священника, а считается, что бросание соли перед схваткой очищает тело. кольцо. [ 2 ]
До того, как сумо стало профессиональным видом спорта в период Токугава, первоначально оно проводилось на территории святилища или храма. Нынешний дохё , который до сих пор считается священным, создан в честь тех дней, когда матчи проводились на священных территориях святилищ и храмов. Крыша над дохё, называемая яката, изначально представляла небо с целью подчеркнуть священную природу дохё , которое символизирует землю. За день до начала каждого турнира дохё-мацури , проводят официальные лица сумо, называемые гёдзи , церемонию благословения кольца . Они являются судьями на дохё , которые судят каждый поединок по сумо. Их сложные, красочные костюмы основаны на церемониальных придворных одеждах периода Хэйан (794–1185 гг. н.э.). Кроме того, их черные шляпы являются точными копиями головных уборов синтоистских священников, изображенных в различных произведениях искусства Хэйан. Одетый в белые одежды синтоистского священника, гёдзи очищает и благословляет дохё во время торжественной церемонии, во время которой в центре закапывают соль, водоросли, сушеных кальмаров и каштаны. дохё . Наблюдающие чиновники и приглашенные гости пьют сакэ , традиционный японский алкогольный напиток, который предлагается каждому по очереди. Оставшееся сакэ выливается на соломенную границу дохё как подношение богам. Синтоистский ритуал продолжает пронизывать все аспекты сумо. Перед турниром два гёдзи , выполняющие функции синтоистских священников, проводят ритуал освящения недавно построенного дохё .
Каждый день турнира дохё-ири , или церемонии выхода на ринг, проводимые высшими дивизионами перед началом дня борьбы, основаны на ритуалах сумо. [ 3 ] Эта церемония включает в себя подъем на дохё , обход края и обращение к зрителям. Затем они поворачиваются лицом внутрь, хлопают в ладоши, поднимают одну руку, слегка приподнимают церемониальные фартуки, называемые кешо-маваси, и поднимают обе руки, а затем продолжают ходить вокруг дохё, уходя тем же путем, которым вошли. Этот аплодисментов ритуал представляет собой важный элемент синтоизма и напоминает аплодисменты в синтоистских святилищах, призванные привлечь внимание богов. [ 4 ] сама Церемония входа в кольцо ёкодзуна по себе рассматривается как ритуал очищения и иногда с этой целью проводится в синтоистских святилищах. Каждый вновь получивший повышение ёкодзуна проводит свою первую церемонию выхода на ринг в храме Мэйдзи в Токио.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ридер, Ян (декабрь 1989 г.). «Сумо: новейшая история этической модели японского общества». Международный журнал истории спорта . 6 (3): 285–298. дои : 10.1080/09523368908713700 .
- ^ Камия, Сэцуко (2010). «Сумо, пропитанное синтоистскими традициями, также запятнано скандалами». Япония Таймс .
- ^ «Церемонии сумо» . Руководство по сумо для начинающих . Японская ассоциация сумо . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Лайт и Киннэрд, Ричард и Луиза (2002). Умиротворение богов: синтоизм, сумо и «истинный» японский дух. Статья из книги «С БОГОМ НА ИХ СТОРОНЕ: СПОРТ НА СЛУЖБЕ РЕЛИГИИ» .
- ^ «Храм Сетагая Хатиман, храм сумо, Токио» . Tokyo Files , дата обращения 13 марта 2016 г. .