Jump to content

Саламизин

Королева Саламасина (флорит в 1500-х годах) была влиятельной и высокопоставленной женщиной в Самоа социальной истории . Она имела четыре титула папы (округа), которые давали ей высший статус Тафаифа («одна, поддерживаемая четырьмя») на западных островах Самоа. [1] Вопреки распространенному мнению, она не была первой Тафаифой, поскольку эти титулы были завещаны ей их предыдущим владельцем Нафануа (Тонумайпеа Нафануа). [2] [3] Она является титульным предком двух из четырех главных титулов Самоа: Тупуа Тамасесе Фалефы . и Салани [4] и линия Амайле Матаафа . [5]

Семейная история

[ редактировать ]

Саламасина происходил из нескольких могущественных королевских родословных. Ее мать, Ваэтофага, была чрезвычайно знатной дворянкой, занимавшей высокое положение как в Самоанском , так и в Тонганском обществе. Отцом Ваэтоефаги был Туи Тонга Кауулуфонуа II (сын Туи Тонга Кауулуфонуа I и самоанской дворянки Вайнууласи), а ее матерью была Таупоимасина (дочь верховного вождя Лефоно из Амоа, Савайи). ).

Подростком Ваэтофага стала десятой и последней женой верховного суверенного вождя Самоа Аны Туи Ана Тамаалелаги, от которого она зачала дочь Саламасину. Один из королевских слуг Тамаалелаги по имени Утуфанунутунуту отправился на тонганский остров Тонгатапу с намерением сделать Ваэтоефагу женой Тамаалелаги. Он обманул ее семью фантастическими историями о земле и людях Самоа и сумел организовать брак и внушительное приданое. В рамках договоренности брат Ваэтоефаги Улуалофаига получил политические уступки в Фагалоа ( район Атуа ). Ваэтоэфага инициировал строительство «неофициальной» резиденции Туи Ана (похожей на дом для отдыха) недалеко от Вайалуа в Нофоалии, Аана, после того, как ему угрожали семьи других жен Тамаалелаги. Ваэтоэфага покинула Нууаусалу (резиденцию Туи Ана в Леулумоэге) в поисках убежища среди своих тонганских родственников, которые поселились в деревнях, отведенных ее брату (Tamasese 2004:10). Ее дом был назван Афеафе-о-Ваэтофага («убежище Ваэтоефага») в ознаменование этого страшного времени преследований и конфликта между зарождающейся тонганской общиной и устоявшимися самоанскими фракциями.

Мать Саламасины, Ваэтоэфага, вернулась в Тонгу и доверила Саламасину на хранение Леваласи Со'оа'эмалалаги. Со'оаэмалалаги была главной женой верховного правителя округа Атуа Туи Атуа Матаутия, а Саламасина воспитывалась как их собственная дочь.

Взрослая жизнь и правление

[ редактировать ]

В юности она была обручена с вождём по имени Тонумайпе Тапуманайя, чтобы сформировать политический союз с влиятельной фракцией Тонумайпеа Савайи . Однако Саламасина сбежала с мужчиной по своему выбору, безымянным Алапепе. В их отношениях родилась дочь по имени Лупефофоаиваоезе, которая выросла и стала Туи Ана и прародительницей нескольких выдающихся самоанских семей, включая линию, которая управляла Самоа до смерти Сафеофафина. Разъяренный клан Тонумайпеа преследовал Алапепе до Тонгатапу, где он был убит за «осквернение» таупоу.

У Саламасины также был сын от Тапуманайи, которого назвали в честь его отца. Позже он получил титул сателя деревень в Фалеалили, Атуа, Уполу.

Королева Саламасина возвращается в Лотофагу, потому что ее отец родом из Лотофаги, и она оставалась там до самой смерти. Она достигла высокого статуса Тафаифы еще при жизни, и ее сын (от Тапуманайи) и ее дочь (от Алапепе) унаследовали через нее высокое положение и престиж. Ее правление примечательно в истории Самоа отсутствием войн, и многие самоанцы сегодня гордятся тем, что ведут свою родословную от королевы Саламасины.

Наследие

[ редактировать ]

Ученых особенно интересовала жизнь Саламасины (и тот факт, что ее высшие титулы передавались ее главным потомкам в первую очередь через ее дочь Лупефофоаиваоезе), поскольку древнее Самоа часто изображалось как общество, в котором доминировали мужчины. [1]

Пенелопа Шеффель и Гаван Доус указывают на значение Саламасины как предка многих могущественных самоанских правителей:

Историческое значение Саламасины заключалось в том, что она была средством объединения всех великих аристократических родословных и связей со сверхъестественной властью в период политической трансформации, чтобы создать основу легитимности для новых влиятельных лиц Самоа, группы ораторов Тумуа из А. 'ана и Атуа. В течение следующих четырех столетий или около того им предстояло манипулировать новой династией, которую она породила, посредством контроля над высшими титулами, которые они были уполномочены даровать. [1]

ТОНГАНСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ/ПОРАЖЕНИЕ

- Заговор с целью вторжения в Самоа и похищения королевы Саламасины был задуман ее дядей по материнской линии Улуалофайгой (из династии Туитонга) и его самоанскими сторонниками, которые также были убийцами мужа ее приемной матери. Вскоре этот заговор был раскрыт. Саламасина и ее армия двинулись к деревне Фагалоа, чтобы противостоять ему. Прежде чем его армии смогли похитить ее, у нее уже было подкрепление из каждой деревни, пришедшее, чтобы победить их. Воины с гор вышли с призывом со своими раковинами, еще больше пришло с моря на своих военных каноэ, наконец, еще больше воинов пришло из джунглей и кустарников. Когда Улуалофайга окружен, он падает на колени и простирается ниц перед Королевой, умоляя ее о пощаде и своей жизни, одновременно признавая жалкое поражение. Саламасина даровала ему милосердие только потому, что он был братом ее биологической матери, тонганской принцессы Ваэтофаги. Она даровала ему милосердие, но ему так и не разрешили покинуть Самоа и никогда не вернуться домой в Тонгу. Все его люди побежали к берегу и сели на свои военные лодки (Ваафусуага) и бежали обратно в Тонгу. Единственными двумя людьми, которые не получили помилования, были два его самоанских советника и убийцы ее покойного приемного отца. Она позволила своей приемной матери Сооэмалаги отомстить им. Она хотела бы, чтобы они оба были сожжены заживо на вершине холма, на всеобщее обозрение.

  1. ^ Jump up to: а б с Шеффель, Пенелопа (1987). «Ранг, пол и политика в древнем Самоа: генеалогия Саламасины О Ле Тафаифы». Журнал тихоокеанской истории . 22 (4): 174–193. дои : 10.1080/00223348708572566 . ISSN   0022-3344 .
  2. ^ Королева Саламасина , Больше женщин-правителей - Учебная программа «Женщины в мировой истории»
  3. ^ «Самоа» . Архивировано из оригинала 6 июня 2002 г. Проверено 9 марта 2011 г.
  4. ^ Со'о, Асофу (2008). Демократия и обычаи в Самоа: непростой союз . Сува, Фиджи: Публикации IPS, Южно-Тихоокеанский университет. стр. 7–8. ISBN  9789820203907 .
  5. ^ Эфи, Туи Атуа Тупуа Тамасесе Тайси (2009). В поисках аромата: Tui Atua Tupua Tamasese T'asi и отсылка к коренным народам Самоа . Лепаипигала, Самоа: Центр самоанских исследований Национального университета Самоа. п. 34. ISBN  9789829003324 .
Примечания
  • Шеффель, Пенелопа (1987). «Ранг, пол и политика в Древнем Самоа: Генеалогия Саламасины о ле Тафаифа». Журнал тихоокеанской истории . 22 (3–4): 174–193. дои : 10.1080/00223348708572566 .
  • Гансон, Нил (1987). «Священные женщины-вожди и женщины-«старосты» ». Журнал тихоокеанской истории . 22 : 139–172. дои : 10.1080/00223348708572563 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e6e9cb2ca69c98150fb97e9da830ed__1707167280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ed/c1e6e9cb2ca69c98150fb97e9da830ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salamasina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)