Клаас Форнелл
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Клас Форнелл — эксперт в области аналитики удовлетворенности клиентов и управления капитальными активами. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Клаас Форнелл родился в Швеции в 1947 году. В 1976 году получил степень доктора экономики в Лундском университете , Швеция. Он является почетным профессором делового администрирования имени Дональда Кука в Школе бизнеса Стивена М. Росса Мичиганского университета . Профессор Форнелл также работал на факультетах Университета Дьюка, Северо-Западного университета, Стокгольмской школы экономики и INSEAD . В 2009 году, на 100-летнем юбилее Стокгольмской школы экономики, Форнеллу была присвоена степень почетного доктора экономики. Он также является почетным профессором Университета Жэньминь (2005 г.) и Тяньцзиньского университета (2007 г.). [ 1 ]
Исследования и написание
[ редактировать ]Исследования Форнелла сосредоточены на разработке и применении передовых количественных методов для понимания того, как получить высокую финансовую прибыль и одновременно снизить риск. Именно совпадение этих интересов привело Форнелла в 1994 году к созданию Американского индекса удовлетворенности клиентов (ACSI) – ежемесячного экономического индикатора качества экономической продукции, с точки зрения пользователей этой продукции. ACSI является предсказателем потребительских расходов и экономического роста на макроуровне. [ 2 ] наряду с различными показателями финансовой деятельности на уровне компании [1] и отслеживает удовлетворенность клиентов более чем 400 компаний. Оценки ACSI позволяют прогнозировать рентабельность инвестиций, чистый денежный поток и доходность акций. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Технология ACSI, на которую Форнелл получил патент США (US 8 666 515 B2) в 2014 году, помимо США используется во многих странах, включая Австралию, Китай, Финляндию, Францию, Германию, Великобританию, Индию, Италию. , Нидерланды, Сингапур, ЮАР, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Объединенные Арабские Эмираты (Дубай) и другие.
Клаес Форнелл — ведущий автор нескольких статей, связывающих удовлетворенность клиентов с доходностью акций, демонстрирующих, что портфели фирм с высокими оценками ACSI постоянно превосходят рынок. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Он также написал несколько книг. Среди них — вклад потребителей в принятие маркетинговых решений (Praeger, 1976), «Второе поколение многомерного анализа» (Praeger, 1980), «Удовлетворенный клиент: победители и проигравшие в битве за предпочтения покупателя» (Palgrave Macmillan, 2007) и «Царство Клиент: клиентоориентированные подходы к повышению удовлетворенности (Springer 2020). По данным «Международного журнала исследований в области маркетинга», [ 8 ]
Бизнес
[ редактировать ]Клас Форнелл — основатель и председатель CFI Group, международной консалтинговой фирмы, специализирующейся на оказании помощи компаниям в измерении и оптимизации удовлетворенности клиентов для повышения потребительской полезности и финансовой отдачи компании. Он также является основателем American Customer Satisfaction ETF (тикер: ACSI), который инвестирует в публичные компании с высоким уровнем удовлетворенности клиентов. [ 9 ] [ 10 ] и Detroit Vineyards, винодельня, чья родословная датируется 1702 годом, когда Антуан де ла Мот Кадиллак основал первый виноградник в Детройте. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профессор Клаас Форнелл удостоен звания почетного профессора Тяньцзиньского университета» . Тяньцзиньский университет. 2 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г.
- ^ Форнелл, К., RT Rust и MG Dekimpe (2010). «Влияние удовлетворенности клиентов на рост потребительских расходов», Журнал маркетинговых исследований , 47 (1), 28-35.
- ^ Jump up to: а б Форнелл К., С. Митас, Ф.В. Моргесон III и М.С. Кришнан (2006). «Удовлетворенность клиентов и цены на акции: высокая доходность, низкий риск», Journal of Marketing , 70 (1), 3–14.
- ^ Jump up to: а б Форнелл К., С. Митас и Ф.В. Моргесон III (2009). «Экономическое и статистическое значение доходности акций для удовлетворенности клиентов», Marketing Science , 28 (5), 820-825.
- ^ Jump up to: а б Форнелл, К., С. Митас, Ф.В. Моргесон III (2009). «Статистическая значимость доходности портфеля», Международный журнал исследований в области маркетинга , 26 (2), 162–163.
- ^ Андерсон, Э.В., К. Форнелл и С.К. Мазванчерил (2004). «Удовлетворенность клиентов и ценность для акционеров». Журнал маркетинга , Vol. 68, октябрь, 172–185.
- ^ Морган, Н. А. и Л. Рего (2006). «Ценность различных показателей удовлетворенности клиентов и лояльности в прогнозировании эффективности бизнеса». Маркетинговая наука , Vol. 25(5), 425-439.
- ^ Робертс Дж., У. Каянде и С. Стремерш (2013) «От академических исследований к маркетинговой практике: изучение цепочки создания стоимости в области маркетинговой науки», Международный журнал исследований в области маркетинга , в печати.
- ^ Клаас Форнелл, Форрест В. Моргесон III и Г. Томас М. Хульт (2016) «Доходность акций от удовлетворенности клиентов действительно превосходит рынок: оценка влияния нематериального маркетингового актива». Журнал маркетинга : сентябрь 2016 г., Том. 80, № 5, стр. 92-107.
- ^ Клаас Форнелл, Форрест В. Моргесон III и Г. Томас М. Хульт (2016) «Аномально ненормальный нематериальный актив: доходность акций от удовлетворенности клиентов». Журнал маркетинга : сентябрь 2016 г., Том. 80, № 5, стр. 122-125.
- ^ Кегеррайс, Шэрон (2010). «История Мичиганского совета по виноградарству и винодельческой промышленности (MGWIC)» (PDF) . Мичиганские вина .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флаэрти, Дж (22 декабря 2002 г.). «Пять вопросов Клаасу Форнеллу: как Wal-Mart изменил игру» . Нью-Йорк Таймс онлайн . Проверено 18 декабря 2011 г.
- Лурц, Б (1 февраля 2002 г.). «Клас Форнелл: Наука о клиентах» . Новости жилищной зоны онлайн. Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 18 декабря 2011 г.