Jump to content

Клаас Форнелл

(Перенаправлено с Класа Г. Форнелла )
Клаас Форнелл

Клас Форнелл — эксперт в области аналитики удовлетворенности клиентов и управления капитальными активами. [ 1 ]

Клаас Форнелл родился в Швеции в 1947 году. В 1976 году получил степень доктора экономики в Лундском университете , Швеция. Он является почетным профессором делового администрирования имени Дональда Кука в Школе бизнеса Стивена М. Росса Мичиганского университета . Профессор Форнелл также работал на факультетах Университета Дьюка, Северо-Западного университета, Стокгольмской школы экономики и INSEAD . В 2009 году, на 100-летнем юбилее Стокгольмской школы экономики, Форнеллу была присвоена степень почетного доктора экономики. Он также является почетным профессором Университета Жэньминь (2005 г.) и Тяньцзиньского университета (2007 г.). [ 1 ]

Исследования и написание

[ редактировать ]

Исследования Форнелла сосредоточены на разработке и применении передовых количественных методов для понимания того, как получить высокую финансовую прибыль и одновременно снизить риск. Именно совпадение этих интересов привело Форнелла в 1994 году к созданию Американского индекса удовлетворенности клиентов (ACSI) – ежемесячного экономического индикатора качества экономической продукции, с точки зрения пользователей этой продукции. ACSI является предсказателем потребительских расходов и экономического роста на макроуровне. [ 2 ] наряду с различными показателями финансовой деятельности на уровне компании [1] и отслеживает удовлетворенность клиентов более чем 400 компаний. Оценки ACSI позволяют прогнозировать рентабельность инвестиций, чистый денежный поток и доходность акций. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Технология ACSI, на которую Форнелл получил патент США (US 8 666 515 B2) в 2014 году, помимо США используется во многих странах, включая Австралию, Китай, Финляндию, Францию, Германию, Великобританию, Индию, Италию. , Нидерланды, Сингапур, ЮАР, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Объединенные Арабские Эмираты (Дубай) и другие.

Клаес Форнелл — ведущий автор нескольких статей, связывающих удовлетворенность клиентов с доходностью акций, демонстрирующих, что портфели фирм с высокими оценками ACSI постоянно превосходят рынок. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Он также написал несколько книг. Среди них — вклад потребителей в принятие маркетинговых решений (Praeger, 1976), «Второе поколение многомерного анализа» (Praeger, 1980), «Удовлетворенный клиент: победители и проигравшие в битве за предпочтения покупателя» (Palgrave Macmillan, 2007) и «Царство Клиент: клиентоориентированные подходы к повышению удовлетворенности (Springer 2020). По данным «Международного журнала исследований в области маркетинга», [ 8 ]

Клас Форнелл — основатель и председатель CFI Group, международной консалтинговой фирмы, специализирующейся на оказании помощи компаниям в измерении и оптимизации удовлетворенности клиентов для повышения потребительской полезности и финансовой отдачи компании. Он также является основателем American Customer Satisfaction ETF (тикер: ACSI), который инвестирует в публичные компании с высоким уровнем удовлетворенности клиентов. [ 9 ] [ 10 ] и Detroit Vineyards, винодельня, чья родословная датируется 1702 годом, когда Антуан де ла Мот Кадиллак основал первый виноградник в Детройте. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Профессор Клаас Форнелл удостоен звания почетного профессора Тяньцзиньского университета» . Тяньцзиньский университет. 2 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г.
  2. ^ Форнелл, К., RT Rust и MG Dekimpe (2010). «Влияние удовлетворенности клиентов на рост потребительских расходов», Журнал маркетинговых исследований , 47 (1), 28-35.
  3. ^ Jump up to: а б Форнелл К., С. Митас, Ф.В. Моргесон III и М.С. Кришнан (2006). «Удовлетворенность клиентов и цены на акции: высокая доходность, низкий риск», Journal of Marketing , 70 (1), 3–14.
  4. ^ Jump up to: а б Форнелл К., С. Митас и Ф.В. Моргесон III (2009). «Экономическое и статистическое значение доходности акций для удовлетворенности клиентов», Marketing Science , 28 (5), 820-825.
  5. ^ Jump up to: а б Форнелл, К., С. Митас, Ф.В. Моргесон III (2009). «Статистическая значимость доходности портфеля», Международный журнал исследований в области маркетинга , 26 (2), 162–163.
  6. ^ Андерсон, Э.В., К. Форнелл и С.К. Мазванчерил (2004). «Удовлетворенность клиентов и ценность для акционеров». Журнал маркетинга , Vol. 68, октябрь, 172–185.
  7. ^ Морган, Н. А. и Л. Рего (2006). «Ценность различных показателей удовлетворенности клиентов и лояльности в прогнозировании эффективности бизнеса». Маркетинговая наука , Vol. 25(5), 425-439.
  8. ^ Робертс Дж., У. Каянде и С. Стремерш (2013) «От академических исследований к маркетинговой практике: изучение цепочки создания стоимости в области маркетинговой науки», Международный журнал исследований в области маркетинга , в печати.
  9. ^ Клаас Форнелл, Форрест В. Моргесон III и Г. Томас М. Хульт (2016) «Доходность акций от удовлетворенности клиентов действительно превосходит рынок: оценка влияния нематериального маркетингового актива». Журнал маркетинга : сентябрь 2016 г., Том. 80, № 5, стр. 92-107.
  10. ^ Клаас Форнелл, Форрест В. Моргесон III и Г. Томас М. Хульт (2016) «Аномально ненормальный нематериальный актив: доходность акций от удовлетворенности клиентов». Журнал маркетинга : сентябрь 2016 г., Том. 80, № 5, стр. 122-125.
  11. ^ Кегеррайс, Шэрон (2010). «История Мичиганского совета по виноградарству и винодельческой промышленности (MGWIC)» (PDF) . Мичиганские вина .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20c6f1962585b887771bebb1d897326__1699236780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/26/c20c6f1962585b887771bebb1d897326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claes Fornell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)