Форкола

![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Форкола ( венецианский диалект , множественное число Форколе ) — это типичный венецианский уключина , обеспечивающая множество положений опоры, каждое из которых оказывает свое собственное влияние на весло гребца. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Форкола — довольно сложный предмет, который развивался на протяжении веков исключительно ради функциональности. [ 2 ] В настоящее время только 10 из 50 традиционных венецианских лодок все еще используются, но существует около 40 различных типов форкол. Каждый отличается от других как типологией корабля, так и положением гребцов на нем.
Современная кормовая часть гондолы имеет восемь различных точек управления для изменения скорости и направления лодки. Каждая старица и локоть изучаются, чтобы обеспечить движение весла в воде, которое приводит в движение лодку и управляет ею. Существует множество возможных движений весла, но основные два — премер и сталир .
Каждая форкола является уникальным изделием, поскольку она специально разработана для личного гондольера (гребца гондол) в соответствии с его ростом и потребностями в гребле: правило гласит, что внешняя рука гондольера не должна выходить за подбородок. Voga alla Veneta (венецианская гребля) — наиболее распространенный, но не единственный тип гребли на главных островах Венеции — оказал влияние на окончательную форму кормовой части гондол.
Крафт
[ редактировать ]Форколу получают из четверти ствола, обычно орехового дерева, но также вишни , груши , яблони или клена — 2 или 2,5 метра в высоту и 60 сантиметров в ширину.
Выбор древесины
[ редактировать ]Первым шагом является выбор куска, пока он еще мягкий и молодой, прежде чем разрезать его на четвертинки. Обычно центр ствола вырубают из-за лимфатического канала, который легко треснуть, а внешнюю часть, рядом с корой, выбрасывают из-за более темного цвета. Морсо - вырезается из самой внутренней части туловища, а комио из самой внешней.
Приправа
[ редактировать ]Деревянная деталь выдерживается пару лет. Затем начинается этап необработанной резьбы — некоторые ремери до сих пор используют типичный плотницкий топор — после чего изделие оставляют еще на год для обработки. Без этой длительной выдержки древесина не приобрела бы тех необходимых качеств, которые позволили бы ей выдерживать трение весла и атмосферные воздействия.
Резьба
[ редактировать ]Затем изделие может пройти очень тщательную стадию резьбы, которая по-прежнему в основном выполняется вручную. Начав с базовых шаблонов, ремер придаёт изделию форму, используя традиционные инструменты. - феро а до манеги — двуручное лезвие, которое может иметь разные размеры: чем короче, тем удобнее вырезать очень узкие изгибы, и наоборот. - раскетто используется для обработки поверхности перед отделкой: он бывает разных размеров, как и феро .
Отделка
[ редактировать ]Поверхности детали окончательно обрабатываются наждачной бумагой. Последний шаг — нанесение двух или трех слоев жидкой смеси, состоящей из масла — olio paglierino — и бензина. Отделка вместе с приправами является этапом, который придает форколе соответствующие физические характеристики.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каниато, Г. (2007). Искусство гребли . Верона: Cierre Edizioni. Самая последняя книга по этому вопросу. Текст только на итальянском языке.
- Пензо, Г. (1997). Форколе, Реми и Вога алла Венета . Кьоджа: Иль Легджио. Самая конкретная книга по особенностям и данным изготовления уключин и весел. Текст на итальянском и английском языках.
- Пастор С. (1999). Форколе . Венеция: Море бумаги, Кьоджа: Иль Леджио. Очень полная и художественная книга о форколах, полная красивых картинок. Текст на итальянском и английском языках.