Анна Бланден
Анна Бланден | |
---|---|
Рожденный | 22 декабря 1829 г. Лондон, Англия |
Умер | 1915 (85–86 лет) Бирмингем, Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Академия Ли |
Известный | Рисование |
Анна Бланден , позже Анна Бланден Мартино (22 декабря 1829 — 1915) — английская художница -прерафаэлит . [ 1 ] Она была членом кружка Джона Раскина и одной из многих женщин-художниц, работавших и выставлявшихся в викторианскую эпоху. Ее самая известная работа — «Швея» (1854), пьеса, вдохновленная стихотворением Томаса Худа « Песня о рубашке ». Начав свою карьеру с масляной живописи, Бланден перешла к рисованию пейзажей акварелью, и они составляют большую часть ее оставшихся работ. Ее работы регулярно демонстрировались в Королевской академии и Обществе британских художников с 1854 по 1867 год, а также Бирмингемском обществе художников .
Биография
[ редактировать ]Бланден родился 22 декабря 1829 года на площади Сент-Джонс в Клеркенвелле в Лондоне. Ее родители были переплетчиками , которые переехали, чтобы открыть бизнес по производству соломенных шляп и шелковых цветов в Эксетере (ок. 1833 г.). Там Бланден посещал квакерскую школу. она работала гувернанткой в Баббакомбе Прежде чем уехать изучать искусство в Лондон, , Девон. Она посещала занятия в Академии Ли , а также самостоятельно училась в Британском музее и Национальной галерее . В 1859 году она и еще 37 женщин подали прошение о приеме женщин в Королевскую академию . Между 1855 и 1862 годами Бланден переписывался с Раскином и получал от него неофициальные инструкции. Она тоже влюбилась в него, хотя чувства ее, по-видимому, были безответны, а его последнее письмо к ней было датировано 6 мая 1862 года. [ 2 ] Раскин действительно получил несколько заказов на живопись для Бланден и призвал ее приехать и поработать в Италии, что она и делала с 1867 по 1872 год. Она также путешествовала по Швейцарии и Германии, прежде чем открыть студию в Риме. Бланден вернулась домой, когда ее сестра умерла в 1872 году. Вскоре после этого она вышла замуж за своего зятя Фрэнсиса Ричарда Мартино. [ 3 ] Пара переехала в Бирмингем, где Мартино владел сталелитейным заводом. Бланден в последний раз выставлялась в Королевской академии в 1872 году, а затем, с 1873 года, начала выставлять свои работы в Бирмингемском обществе художников. [ 4 ] Она вырастила троих детей и умерла в 1915 году.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Немногие работы Бландена остались после бомбардировки Эксетера во время Второй мировой войны. Судя по ее выставочному послужному списку и сохранившимся работам, она начала свою карьеру в 1850-х годах как художник-фигурист. Ее картины демонстрировали стремление изобразить современные сюжеты, например «Швея» (1843 г.) и «Сцена из хижины дяди Тома» (1853 г.). Сюжет «Швеи» — переутомленные рукодельницы, работающие в крошечных комнатах над изготовлением прекрасно сшитой одежды для высшего и среднего классов. Картина исследовала тему эксплуатации женщин на швейных предприятиях и фабриках. Неясно, жила ли она в Корнуолле, но из некоторых ее картин, таких как « Вид возле ящерицы», видно, что она провела там некоторое время. [ 5 ] Другие работы Бландена включают «Прошлое и настоящее» (выставлено в Королевской академии в 1858 году) и «Рассказ матери» (выставлено Обществом британских художников в 1855 году). [ 6 ] [ 7 ] На протяжении своей карьеры Бланден перешла от масляной живописи и портретной живописи к акварельным пейзажам, начиная с 1860-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делия Гейз (январь 1997 г.). Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис. п. 279. ИСБН 978-1-884964-21-3 .
- ^ Сёртиз, Вирджиния. «Анна Элизабет Бланден». Женщины-художницы в истории. Facebook, 17 июня 2014 г. Интернет. 20 февраля 2017 г.
- ^ «Анна БЛУНДЕН» . Индекс художников Корнуолла . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Анна Бланден». Анна Бланден | Введение в искусство XIX века. Группа Тейлор и Фрэнсис и Интернет. 20 февраля 2017 г.
- ^ Браун, Филипп. «Анна Бланден – Вид возле ящерицы». Сообщение в блоге. Прерафаэлитское искусство. Blogspot, 28 февраля 2009 г. Интернет. 20 февраля 2017 г.
- ^ Уитни Чедвик (1994). «6». Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. п. 188.
- ^ Делия Гейз, Майя Михайлович и Леанда Шримптон (1997). Словарь женщин-художниц том I: Вводные обзоры художников, А.И. Лондон: Фицрой Дирборн. стр. 279–281.