Jump to content

Двигатель постоянного тока, управляемый якорем

В статье обсуждается моделирование двигателя постоянного тока с управлением якорем: представление базовой структуры двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Двигатель постоянного тока, управляемый якорем, представляет собой двигатель постоянного тока (DC), в котором используется постоянный магнит, приводимый в движение только катушками якоря .

Основные операции двигателя постоянного тока

[ редактировать ]

Двигатель – это привод, преобразующий электрическую энергию в механическую энергию вращения . Двигатель, для работы которого требуется источник постоянного тока, называется двигателем постоянного тока . Двигатели постоянного тока широко используются в приложениях управления, таких как робототехника , ленточные накопители , машины и многое другое.

Двигатели постоянного тока с раздельным возбуждением подходят для применения в системах управления благодаря раздельной схеме возбуждения и якоря. [1] Два способа управления двигателями постоянного тока с независимым возбуждением: управление якорем и управление возбуждением. [2]

Двигатель постоянного тока состоит из двух частей: ротора и статора. [3] Статор состоит из обмоток возбуждения, а ротор (также называемый якорем) состоит из обмотки якоря. [4] Когда и якорь, и обмотки возбуждения возбуждаются источником постоянного тока, через обмотки течет ток и создается магнитный поток, пропорциональный току. Когда поток поля взаимодействует с потоком якоря, это приводит к движению ротора. Управление якорем является наиболее распространенным методом управления двигателями постоянного тока. Для реализации этого управления поток статора должен поддерживаться постоянным. Для достижения этого либо напряжение статора поддерживается постоянным, либо катушки статора заменяются постоянным магнитом . В последнем случае двигатель называется двигателем постоянного тока с постоянными магнитами и приводится в движение только катушками якоря.

Уравнения работы двигателя

[ редактировать ]

Уравнения, управляющие работой двигателя, сделаны линейными за счет упрощения воздействия магнитного поля статора до только его потока. и термин, описывающий влияние поля статора на ротор, . вряд ли будет константой и может быть функцией :

(1)

где - крутящий момент двигателя и ток якоря. Когда поток поля постоянен, уравнение (1) принимает вид

(2)

где как является постоянным.

Кроме того, двигатель имеет внутреннюю структуру отрицательной обратной связи, поэтому в установившемся режиме скорость ω пропорциональна входному опорному сигналу Va.

Эти два факта, в дополнение к более низкой цене двигателя с постоянными магнитами по сравнению со стандартным двигателем постоянного тока (поскольку необходимо наматывать только обмотки ротора), являются основными причинами широкого использования двигателей с управлением от якоря. Однако этот метод управления имеет ряд недостатков, основным из которых является протекание больших токов во время переходных процессов. Например, когда стартовая скорость ω изначально равна нулю, следовательно, обратная ЭДС ( электродвижущая сила ), определяемая следующим соотношением, будет равна нулю.

(3)

Кроме того, ток якоря определяется выражением (4)

которое будет очень высоким, что приведет к увеличению нагрева машины и может повредить изоляцию. [5]

Уравнения для передаточной функции

[ редактировать ]
Структурная схема двигателя постоянного тока с раздельным возбуждением и управлением якорем.

Основные уравнения для передаточной функции :

в Лапласа области (5)

в Лапласа области (6)

в области Лапласа (7)

в области Лапласа (8)

Различные параметры на рисунке описаны как

Матрицу переноса системы можно записать в виде

(9)

где (10)

(11) [6]

  1. ^ «Цепь якоря — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 08 января 2021 г.
  2. ^ «Якорь и управление полем двигателей постоянного тока | Управление скоростью двигателя» . Проверено 08 января 2021 г.
  3. ^ «Разница между статором и ротором» . Круговой глобус . 11 октября 2017 г. Проверено 08 января 2021 г.
  4. ^ «Якорная обмотка» . Круговой глобус . 05.01.2016 . Проверено 08 января 2021 г.
  5. ^ Стивен Дж. Чепмен, Основы электромашин .
  6. ^ Лука Заккарян , Двигатели постоянного тока: динамическая модель и методы управления .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ada0eff26658c5598ee0c961fedef1__1626266160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f1/c2ada0eff26658c5598ee0c961fedef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armature Controlled DC Motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)