Jump to content

Арбель (автомобили)

Arbel , (также называемый Loubières , Loubière , Symétric , Symétric-Paris или Arbel-Symétric с кузовом из стекловолокна ) — гибридный бензиново-электрический автомобиль производимый Compagnie Normande d'Etudes pour l'Application de Procédés Mécaniques, выпускавшийся в виде отдельных моделей. с 1951 по 1953 год и снова с 1957 по 1959 год. [1] [2] За этот период было выпущено лишь ограниченное количество, в основном для экспериментов или прототипирования. [3]

Первая версия - с 1951 по 1953 год.

[ редактировать ]

Первый Arbel был спроектирован и изготовлен Казимиром (Кази) Андре Лубьером, тогда 43-летним продавцом автомобилей, и финансировался его братом Морисом, владельцем авиатранспортного бизнеса COSARA (Société Transatlantique Aérienne en Extrême Orient). , в Индокитае. Первоначально они торговались как Les Freres Loubière . [4]

Автомобиль был описан как восьмиместный автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем Simca объемом 1100 куб.см и мощностью 45 л.с. (34 кВт), который приводил в действие четыре электродвигателя, установленных внутри ступиц колес. Он был построен из стекла и легкого сплава, весил 1870 фунтов и имел изогнутые окна, задвигавшиеся в крышу. Братья заявили, что планируют производить автомобиль серийно и продавать его по цене 295 фунтов стерлингов. Впервые он был показан как Symétrie на Женевском автосалоне в 1951 году, но не вызвал особого интереса. [5]

Автомобиль был переработан в родстер с пластиковым кузовом и повторно показан на 40-м автомобильном и велосалоне в Париже в Гран-Пале 22 октября 1953 года. [6] [7] В то время было заявлено, что оно представляет интерес для французского военного министерства. [8] [9] У него была одна педаль, ручной тормоз на случай экстренных ситуаций и не было передач. Кузов был стеклопластик. Обычное торможение было автоматическим, когда педаль газа не нажималась. Семья Лубьер управляла автомобилем в Париже, где он разогнался до 60 миль в час. Сообщалось, что он мог развивать максимальную скорость 95 миль в час, а расход бензина составлял 32 мили на галлон при обычном вождении. Сообщается, что тормозной путь на скорости 60 миль в час составлял менее 40 ярдов по сравнению с 60–80 ярдами для автомобилей того периода. При предполагаемом годовом производстве в 1000 автомобилей стоимость Symetric оценивалась в 435 фунтов стерлингов. [10]

Вторая версия - 1957-1958 гг.

[ редактировать ]

Вторая версия разрабатывалась между 1957 и 1958 годами. Она была представлена ​​на Женевском автосалоне в марте 1958 года. [11]

Рассматривались альтернативные электростанции, получившие название Arbel-Symétric: первая представляла собой статический газогенератор, работающий на дизельном топливе, а вторая, созданная в 1958 году, возможно, заимствовавшая идею у Ford Nucleon , должна была питаться от «генестатома», двигателя мощностью 40 л.с. -КВт ядерный тепловой генератор с использованием радиоактивных патронов, изготовленных из ядерных отходов. [12] [13] [14] Французское правительство не одобрило использование ядерного топлива, и никаких разработок не произошло.

На Женевской выставке 1958 года также был представлен Studebaker-Packard Astral , еще один концепт-кар с идеей атомной силовой установки. [11]

Компания влезла в долги и так и не оправилась. [12] В 1963 году Лубьер запатентовали роторный двигатель, хотя это могло быть связано с их двигателем, запатентованным 13 июня 1950 года. [15]

Фотографии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Андерсон и Андерсон 2005 , с. 46
  2. ^ «Симетрия» . машина-история.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
  3. ^ Джорджано 1982 , стр. 70, 386.
  4. Symetric — особенная машина , The Mercury (Хобарт, Тасмания, 7 марта 1951 г., страница 2, получено 10 июля 2017 г.).
  5. Стеклянный автомобиль в Париже, Barrier Miner, Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс, 8 марта 1951 г., стр. 8.
  6. Время , октябрь 1953 г.
  7. ^ Arbel Symetric - история мошенничества, полученная 22 августа 2018 г.
  8. ^ Джанет Фланнер, Письмо из Парижа, The New Yorker, 24 октября 1953 г., стр. 73.
  9. ^ Легкий, дешевый и быстрый электромобиль; Центральный Квинслендский Вестник; Рокгемптон, Квинсленд; 24 декабря 1953 г.; стр. 25
  10. Одна машина, но пять моторов, The Mail, Аделаида, ЮАР, 7 ноября 1953 г., стр. 19.
  11. ^ Jump up to: а б Автомобильный ежеквартальный том 31, выпуск 1, Принстонский институт исторических исследований, 1992 г.
  12. ^ Jump up to: а б Андерсон и Андерсон 2005 , с. 48 [1]
  13. ^ Популярная механика 1958 г.
  14. ^ Брид, Ли. «СИММЕТРИК-ПАРИЖ: 50 лет назад?» (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  15. ^ Патент Великобритании 1036342 и патент США 2511441.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c319a844833d8527545f39f270d4f605__1717914360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/05/c319a844833d8527545f39f270d4f605.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arbel (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)