Арбель (автомобили)
Arbel , (также называемый Loubières , Loubière , Symétric , Symétric-Paris или Arbel-Symétric с кузовом из стекловолокна ) — гибридный бензиново-электрический автомобиль производимый Compagnie Normande d'Etudes pour l'Application de Procédés Mécaniques, выпускавшийся в виде отдельных моделей. с 1951 по 1953 год и снова с 1957 по 1959 год. [1] [2] За этот период было выпущено лишь ограниченное количество, в основном для экспериментов или прототипирования. [3]
Первая версия - с 1951 по 1953 год.
[ редактировать ]Первый Arbel был спроектирован и изготовлен Казимиром (Кази) Андре Лубьером, тогда 43-летним продавцом автомобилей, и финансировался его братом Морисом, владельцем авиатранспортного бизнеса COSARA (Société Transatlantique Aérienne en Extrême Orient). , в Индокитае. Первоначально они торговались как Les Freres Loubière . [4]
Автомобиль был описан как восьмиместный автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем Simca объемом 1100 куб.см и мощностью 45 л.с. (34 кВт), который приводил в действие четыре электродвигателя, установленных внутри ступиц колес. Он был построен из стекла и легкого сплава, весил 1870 фунтов и имел изогнутые окна, задвигавшиеся в крышу. Братья заявили, что планируют производить автомобиль серийно и продавать его по цене 295 фунтов стерлингов. Впервые он был показан как Symétrie на Женевском автосалоне в 1951 году, но не вызвал особого интереса. [5]
Автомобиль был переработан в родстер с пластиковым кузовом и повторно показан на 40-м автомобильном и велосалоне в Париже в Гран-Пале 22 октября 1953 года. [6] [7] В то время было заявлено, что оно представляет интерес для французского военного министерства. [8] [9] У него была одна педаль, ручной тормоз на случай экстренных ситуаций и не было передач. Кузов был стеклопластик. Обычное торможение было автоматическим, когда педаль газа не нажималась. Семья Лубьер управляла автомобилем в Париже, где он разогнался до 60 миль в час. Сообщалось, что он мог развивать максимальную скорость 95 миль в час, а расход бензина составлял 32 мили на галлон при обычном вождении. Сообщается, что тормозной путь на скорости 60 миль в час составлял менее 40 ярдов по сравнению с 60–80 ярдами для автомобилей того периода. При предполагаемом годовом производстве в 1000 автомобилей стоимость Symetric оценивалась в 435 фунтов стерлингов. [10]
Вторая версия - 1957-1958 гг.
[ редактировать ]Вторая версия разрабатывалась между 1957 и 1958 годами. Она была представлена на Женевском автосалоне в марте 1958 года. [11]
Рассматривались альтернативные электростанции, получившие название Arbel-Symétric: первая представляла собой статический газогенератор, работающий на дизельном топливе, а вторая, созданная в 1958 году, возможно, заимствовавшая идею у Ford Nucleon , должна была питаться от «генестатома», двигателя мощностью 40 л.с. -КВт ядерный тепловой генератор с использованием радиоактивных патронов, изготовленных из ядерных отходов. [12] [13] [14] Французское правительство не одобрило использование ядерного топлива, и никаких разработок не произошло.
На Женевской выставке 1958 года также был представлен Studebaker-Packard Astral , еще один концепт-кар с идеей атомной силовой установки. [11]
Компания влезла в долги и так и не оправилась. [12] В 1963 году Лубьер запатентовали роторный двигатель, хотя это могло быть связано с их двигателем, запатентованным 13 июня 1950 года. [15]
Фотографии
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Андерсон и Андерсон 2005 , с. 46
- ^ «Симетрия» . машина-история.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
- ^ Джорджано 1982 , стр. 70, 386.
- ↑ Symetric — особенная машина , The Mercury (Хобарт, Тасмания, 7 марта 1951 г., страница 2, получено 10 июля 2017 г.).
- ↑ Стеклянный автомобиль в Париже, Barrier Miner, Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс, 8 марта 1951 г., стр. 8.
- ↑ Время , октябрь 1953 г.
- ^ Arbel Symetric - история мошенничества, полученная 22 августа 2018 г.
- ^ Джанет Фланнер, Письмо из Парижа, The New Yorker, 24 октября 1953 г., стр. 73.
- ^ Легкий, дешевый и быстрый электромобиль; Центральный Квинслендский Вестник; Рокгемптон, Квинсленд; 24 декабря 1953 г.; стр. 25
- ↑ Одна машина, но пять моторов, The Mail, Аделаида, ЮАР, 7 ноября 1953 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Автомобильный ежеквартальный том 31, выпуск 1, Принстонский институт исторических исследований, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Андерсон 2005 , с. 48 [1]
- ^ Популярная механика 1958 г.
- ^ Брид, Ли. «СИММЕТРИК-ПАРИЖ: 50 лет назад?» (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Патент Великобритании 1036342 и патент США 2511441.
- Библиография
- «Французский автомобиль будущего» . Популярная механика . 109 (6): 142. Июнь 1958 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
- Андерсон, Кертис Даррел; Андерсон, Джуди (2005). Электрические и гибридные автомобили: история . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-1872-9 .
- Джорджано, Дж.Н. , изд. (1982). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 г. по настоящее время (3-е изд.). Лондон: Эбери Пресс. ISBN 0-85223-234-9 .
- Патент США 2511441 , Лубьер, Казимир Андре, «Роторный двигатель внутреннего сгорания», выдан 13 июня 1950 г. [2] [ мертвая ссылка ]
- Патент Великобритании 1036342 , SOGREM SA, «Роторный двигатель внутреннего сгорания», выдан 20 июля 1966 г.