Антим Тианский

Анфим Тианский был христианским епископом каппадокийского города Тианы . Известность Тианы возросла, когда римский император Валент разделил Каппадокию Это привело к конфликту с Василием Кесарийским на две провинции, и Тиана стала столицей Каппадокийского Секундуса в 371 году . (предыдущая столица объединенной Каппадокии), который стал там епископом только в 370, благодаря которому наиболее известен Анфим Тианский.
Анфим утверждал, что изменение политического статуса его города должно сопровождаться изменением его религиозного статуса, и объявил себя обладателем власти над несколькими каппадокийскими городами в своей новой провинции, которые ранее находились под контролем Василия. Его успеху в обеспечении соблюдения этих требований в своей провинции способствовало присутствие ариан , которые не хотели находиться под властью Василия, хотя доказательства указывают на то, что сам Анфим не был арианином. [ 1 ] Конфликт стал физическим в какой-то момент, когда Василий и его друг Григорий Назианзин отправились с поездом мулов за припасами из монастыря Святого Ореста, который находился под властью Василия. Некоторые из вассалов Анфима преградили им путь вблизи святого Ореста, близ Сасимы, и завязалась драка. В 372 году в ходе конфликта Василий назначил Григория Назианзина епископом небольшого городка Сасима, власть над которым претендовал на Анфим. Это было немного больше, чем перекресток дорог. [ 2 ] и раньше не имел епископа. Теперь он получил по епископу с каждой стороны, оставив выбор Анфима. Точно так же Василий сделал своего младшего брата Григория епископом Нисским, чтобы помочь в конфликте. Подобными же средствами он попытался установить свою власть в Доаре. Позже Василий и Антим урегулировали свои разногласия; Евсевий Самосатский, похоже, выступил посредником в конфликте, и каждый епископ был признан обладателем власти в своем регионе. В какой-то момент процесса Назианзин был признан обязанным Тиане. Прежде чем между Анфимом и Василием воцарился полный мир, у Василия возникло новое недовольство по поводу готовности Анфима принять кандидата по имени Фауст для назначения епископом в Армении. Фауст сначала пришел к Василию, и ему было отказано до тех пор, пока не удалось посоветоваться с Феодотом Никопольским и другими армянскими епископами, но, обратившись к Анфиму, он получил его просьбу. [ 3 ]
Во всяком случае, к 375 г. Григорий считал Анфима полностью с ним согласным. Когда этот конфликт начался, Антимуса описывали как пожилого человека, и после его окончания мы мало что слышим о нем. Самым значительным последствием этих событий стал разрыв отношений между Григорием Назианзином и Василием из-за давления, которое Василий оказал на него, чтобы тот взял на себя его новую роль. Этот перерыв длился до смерти Василия в 379 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. сноску 190; Григорий Назианзин описал Анфима как последователя Ареса (греческого бога войны), а не последователя Ария. Судя по всему, имеется в виду его жестокое поведение при попытке Василия добраться до монастыря Святого Ореста http://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf208.vi.i.vii.html
- ^ сайт соединял Доару на севере и Тиану на юге, а одна дорога вела на запад к Назианзу http://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf208.vi.i.vii.html
- ^ Обсуждается в письме Василия Поемению, епископу Саталы http://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf208.ix.cxxiii.html