Эдит Хейлар
Эдит Хейлар | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | 1860 |
Умер | 1948 (87–88 лет) |
Национальность | Британский |
Известный | Рисование |
Движение | Неоклассицизм |
Супруг | Брюс Маккей |

Эдит Хейллар (1860–1948) была британской художницей, родившейся в семье Джеймса Хейллара . [ 1 ] известный викторианский художник, известный своими жанровыми картинами. У Эдит Хейллар было четыре брата и четыре сестры, из которых Джессика Хейллар (1858–1940) [ 2 ] Мэри Хейллар (1863–1950), [ 3 ] и Кейт Хейллар ( 1883–1900 ) также сами по себе стали известными художниками; все получили образование у своего отца и выставлялись в Королевской академии. [ 4 ] Вместе, проживая в поместье в Уоллингфорде, Англия, все четыре девушки следовали викторианской системе, состоящей из четырех-десяти уроков рисования в день, чтобы обеспечить надлежащее овладение основными художественными приемами, такими как пропорции. В дополнение к строгому графику тренировок, девочки проводили остальную часть своего времени в поместье, занимаясь расслабляющими видами спорта, такими как занятия спортом на свежем воздухе, рисование на пленэре и садоводство. Эти неторопливые домашние сцены стали сюжетами самых известных картин сестер. [ 5 ]
Из всех сестер Джессика Хейлар и Эдит Хейлар были самыми известными художницами, обе специализировались на жанровой живописи, как и их отец. Картины Эдит Хейлар, в отличие от других художниц того времени, не бросали вызов понятиям «женской зависимости», а, скорее, играли важную роль в формировании образа женщины и домашнего хозяйства вместе, рисуя сцены женщин в домашних интерьерах со своими семьями. Стиль живописи Хайлара подчеркивал симметрию и упорядоченность, показывая женщин, ведущих хорошо организованное домашнее хозяйство, и четко очерчивая роль женщины в любой момент их жизни. [ 5 ]

Картины Хейллара почти каждый год выставлялись с 1880–1890-х годов в Институте художников-масляников и галерее Дадли . В 1881 году ее первая работа была выставлена в Королевском обществе британских художников в Лондоне, а год спустя, в 1882 году, еще одна работа была показана в Королевской академии художеств . Из всех ее картин самой известной является картина под названием « Летний душ » 1883 года, изображающая молодого человека с бадминтонной ракеткой, ухаживающего за женщиной, лежащей в кресле рядом с ним, и была названа «одной из самых очаровательных жанровых сцен девятнадцатый век». [ 6 ] Она ушла из живописи, когда вышла замуж за преподобного Брюса Маккея примерно в 1900 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь художников Бенезит
- ^ Работы Джессики Хейлар (Центр обновления искусства)
- ↑ Мэри Хейлар . Архивировано 22 февраля 2017 года в Wayback Machine (галереи Лестера).
- ^ Хайлар, Семья. «Экспонаты Королевской академии» . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдит Хейлар 1860–1948» . База данных Клара . Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Олсен, Кирстин (1994). Хронология женской истории (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 150 . ISBN 0-313-28803-8 .
Эдит Хейлар.
- ^ Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда. Женщины-художницы: 1550–1950 . Художественный музей округа Лос-Анджелес: 1976, с. 258.