Джеймс Хейллар
Джеймс Хейллар | |
---|---|
Рожденный | 1829 Чичестер, Сассекс (ныне Западный Суссекс), Англия |
Умер | 1920 Борнмут |
Национальность | Британский |
Занятие | Художник |
Супруг (а) | Эдит, Фиби (Кавелл) |
Джеймс Хейллар (1829–1920) — английский художник -жанрист , портретист и пейзажист . Четыре из его дочерей Эдит Хейлар , Джессика Хейлар , Мэри Хейлар и Кейт Хейлар также были известными художниками.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Хейллар родился в Чичестере в Сассексе (ныне Западный Суссекс ) и получил художественное образование в Академии искусств Кэри в Лондоне ; он нарисовал портрет Кэри в 1851 году. [1] Он продолжил обучение в Королевской академии .
Хайлар путешествовал по Италии в 1851–1853 годах. [2] Он был постоянным экспонентом Королевской академии с 1851 по 1898 год, а также показывал работы в Британском институте и Королевском обществе британских художников (RBA), членом которого он был. [3] [4] [5] [6] Сначала он стал известен как художник-портретист, но позже обратился к жанровому искусству, часто изображая симпатичных молодых девушек (см. первую картину); его работы стали очень популярными. Вместе с Джорджем Данлопом Лесли (который также жил в Уоллингфорде в то же время) он написал большой портрет королевы Виктории в честь ее золотого юбилея в 1887 году — сейчас картина висит в ратуше Уоллингфорда . [7] вместе с еще 10 его картинами. На веб-сайте Art UK также указано местонахождение дальнейших работ Хейлара в других публичных галереях Великобритании. [8] В Музее Виктории и Альберта хранится его картина маслом «Грэнвилл Шарп, аболиционист, спасающий раба из рук своего хозяина». [9] Работы Хайлара также использовались в рекламных целях. В 1887 году Томас Дж. Барратт купил картину «Мыльная пена» для использования в качестве рекламы « Груш» (мыла) . [10] Его переименовали «Так мы моем руки» . [11] [12] [13]
Интересно отметить, что Хайлар иногда мог подвергаться довольно неоднозначной критике, как показано в отчете «Атенеума» о работах на выставке RBA 1861 года. Это выражение сожаления по поводу большого количества второстепенных работ, представленных таким талантливым художником. [14]
Г-н Хейллар — художник школы Озера, который наслаждается яркими, нагретыми до избытка цветами. Его «Вечерня» (10), французская пейзанна , стоящая на коленях на придье , умна и эффектна. Подобным же образом, но более солидно, находится «Оперная ложа» (50), этюд головы дамы в оперном плаще — красивый, но обычный. Эти мелочи всегда становятся ловушками для поверхностных художников, таких как г-н Хейллар; мы с сожалением видим, сколько из них он производит, помнив его лучшие вещи.
Местная пресса могла бы быть более позитивной, особенно там, где описывается картина в натуральную величину, о чем свидетельствует достаточно точное описание « Первенца, родившегося в коттедже в 1881 году» в «Ридинг Меркьюри». [15]
НОВАЯ КАРТИНА Г-НА ХЕЙЛЛАРА.-Г-н Хейлар только что закончил новую грандиозную картину, которая будет отправлена в Королевскую Академию. Тема: «Новый ребенок». Это мать, крестьянка, с материнской гордостью показывает двум молодым девушкам, в то время как ребенок, который их сопровождает, в своем стремлении нянчить его, уронил цветы на пол. Отец стоит в стороне, присутствуют также бабушка и дедушка, наблюдая за происходящим. Все персонажи взяты у известных жителей и легко узнаваемы. Мебель в коттедже, одежда и окружающая обстановка изображены наиболее подробно и наглядно, а картина представляет собой прекраснейшее и полное изображение знакомой сцены из английской коттеджной жизни.
Фотография картины, выставленной на выставке Королевской академии в 1881 году, есть в статье Кристофера Вуда в апрельском выпуске журнала The Connoisseur за 1974 год. Считается, что двумя женщинами, любующимися младенцем, являются Джессика и Эдит Хейлар. [16]
Он женился на Эдит Фиби Кэвелл (1827–1899), тете Эдит Кэвелл — знаменитой британской медсестры, которую немцы должны были расстрелять за «измену» во время Первой мировой войны . Они жили в доме под названием «Замковый монастырь». [17] в Уоллингфорде на реке Темзе в Беркшире (ныне Оксфордшир ) с 1875 по 1899 год; сцены из местной деревенской жизни часто фигурируют в его работах. У пары родилось девять детей, четверо из которых стали признанными художниками (см. ниже). После смерти жены в 1899 году он переехал в Борнмут . [18] [19]
Семья
[ редактировать ]У Хайлара было четыре сына и пять дочерей, четыре из которых: Эдит Хайлар (1860–1948), [20] [21] Джессика Хейлар (1858–1940), [22] Мэри Хейллар (1863–1950), [23] и Кейт Хейллар (1883–1900) сами по себе стали известными художниками; все получили образование у своего отца и выставлялись в Королевской академии. [19]
Галерея
[ редактировать ]-
Старый мастер, 1883 г.
-
Две дамы едут в карете, 1860 год.
-
Оперная ложа, 1866 г.
-
Единственная дочь, 1875 г.
-
Ростом с мать, 1898 г.
-
Маленькая медсестра дедушки
-
Центр притяжения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портрет Фрэнсиса Стивена Кэри работы Джеймса Хейлара.
- ^ Краткая биография. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine (галереи Джона Нутта).
- ^ Краткая биография (Картины Берлингтона).
- ^ Хейлар, Джеймс. «Экспонаты Королевской академии» . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Хейлар, Джеймс. «Экспонаты Британского института» . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Джонсон, Джейн (1975). Работы выставлялись в Королевском обществе британских художников (1824–1893) и Новом английском художественном клубе (1888–1917) . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 216–217.
- ^ Ратуша Уоллингфорда. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Хейлар, Джеймс. «Картины в публичных галереях Великобритании» . Арт Великобритании . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Хейлар, Джеймс. «Грэнвилл Шарп, аболиционист, спасающий раба из рук своего хозяина» . Арт Великобритании . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Искусство рекламы» . Музеи Ливерпуля . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Корда, Андреа. « Улицы как художественные галереи»: Хьюберт Херкомер, Уильям Пауэлл Фрит и художественная реклама» . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Художник и рекламщик». Газета Пэлл-Мэлл. 19 июля 1889 г.
- ^ Моррис, Эдвард (1992). «Реклама и приобретение современного искусства». Журнал истории коллекций . 4 (2): 197. doi : 10.1093/jhc/4.2.195 .
- ^ Бэкингем, Джеймс Силк; Стерлинг, Джон; Морис, Фредерик Денисон; Стеббинг, Генри; Дилк, Чарльз Вентворт; Херви, Томас Киббл; Диксон, Уильям Хепворт; МакКолл, Норман; Рендалл, Вернон Гораций; Марри, Джон Миддлтон (1861). «Атенеум. 30 марта 1861 года. Отчет о записях РБА, стр. 436» . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «НОВАЯ КАРТИНА МИСТЕРА ХЕЙЛЛАРА». Читаю Меркурий. 26 марта 1881 г.
- ^ «Художественная семья Хайлар. Часть 1. Джеймс Хейлар» . Знаток, 1974, том 185, страницы 266–273 . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Приорат замка был построен в 1759 году для судьи Уильяма Блэкстоуна - см. « Места » (исторические ворота Уоллингфорда).
- ^ Биография в лоте-эссе Единственная дочь , Холст, масло. Подписано и датировано «Дж. Хайлар, 1875» — аукцион Christie's, 19 февраля 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б Биографии семьи Хайлар. Включает портрет Джеймса Хейллара, написанный маслом на бумаге, написанный Эдит Хейллар и датированный 1890 годом (Wallingford History Gateway).
- ^ Эдит Хайлар онлайн (ArtCyclopedia).
- ↑ Эдит Хейлар. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine (база данных Клары о женщинах-художницах).
- ^ Работы Джессики Хейлар (Центр обновления искусства)
- ^ Мэри Хейлар (Лестерские галереи)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Джонсон и А. Гройцнер (2008). Британские художники 1880-1940. Сэнди-лейн, Олд-Мартелшем, Вудбридж, Саффолк IP12 4SD: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 238. ISBN 978-0-902028-36-4.
- Вуд, Кристофер. Художники Викторианской эпохи, текст (Клуб коллекционеров антиквариата, 1995), с. 235 и далее.
- Уайлдер, Энтони. Викторианские художники Уоллингфорда: Повесть о двух династиях - семьи Хейллар и Лесли (Pie Powder Press, 2006).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хейллар онлайн (Арциклопедия)
- Джеймс Хейлар на Artnet
- Центр притяжения (Холст, масло, 1891 - Художественная галерея леди Левер )
- Работы Джеймса Хейлара (Дети в истории искусства)
- На сенокосе (Холст, масло, 1884 — Christie’s )
- Рыбак нахлыстом (Борт, масло, 1879 - Christie's)
- Джеймс Хейллар, работы братьев Дикинсон, «альбомная карточка», 1860-е годы (Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания)
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-портретисты
- Британские художники-пейзажисты
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Британские художники-жанристы
- Люди из Чичестера
- 1829 рождений
- 1920 смертей
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века