Битва при Ватерлоо (картина Пинемана)
Битва при Ватерлоо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ян Виллем Пинеман |
Год | 1824 |
Тип | Холст, масло |
Размеры | 567 см × 823 см (223 × 324 дюйма) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам |
«Битва при Ватерлоо» (голландский: De Slag bij Waterloo ) — большая историческая картина голландского художника Яна Виллема Пиенемана , написанная в 1824 году. На ней изображена битва при Ватерлоо 18 июня 1815 года, которая ознаменовала окончательное поражение Наполеона Французской империи и окончание наполеоновских войн . В центре внимания — командующие союзников во главе с герцогом Веллингтоном . После успеха своей работы 1818 года «Принц Оранский» в Катр-Бра художник решил изобразить еще одну сцену из кампании «Сто дней» . В феврале 1821 года он отправился в Лондон, где получил помощь от герцога Веллингтона, который позволил ему основать временную студию в Эпсли-хаусе и позировать для собственного портрета. [ 1 ] Он также организовал встречи с другими высокопоставленными фигурами, присутствовавшими при Ватерлоо, и, кроме того, приказал привезти свою лошадь из Копенгагена в Лондон, чтобы Пинеман мог запечатлеть ее подобие. Проведя почти четыре месяца в Лондоне, художник вернулся в Амстердам, где также написал « Принца Оранского», готовясь к работе. [ 2 ]
Сама работа заняла почти три года. Размерами восемнадцать с половиной на двадцать семь футов это было гигантское полотно. [ 3 ] На нем изображена сцена в тот момент, когда Веллингтон достигает новости о том, что прусские войска под командованием Блюхера . на поле битвы прибывают [ 4 ] Основное внимание уделяется союзникам, особенно , голландцам и бельгийцам Нидерландов , а также королевскому немецкому Ганноверскому британцам легиону . Веллингтон — центральная фигура сцены, установленной на Копенгагене. Принц Оранский изображен в левом нижнем углу картины, раненый и несущийся на носилках. Другие изображенные фигуры включают лорда Аксбриджа , Роуленда Хилла и Мигеля Рикардо де Алаву . За их спинами продолжается битва. Слева британский кавалерист захваченным французским орлом машет в воздухе (два были захвачены британскими войсками, один - шотландскими серыми , а другой - 1-м (или Королевским) драгунским полком ).
Хотя Веллингтон, возможно, планировал приобрести картину, чтобы повесить ее в своем загородном поместье Стратфилд-Сэй , вместо этого она была куплена принцем Оранским за 40 000 гульденов . На самом деле эта сумма была заплачена его отцом Вильгельмом I в качестве подарка своему сыну и наследнику. В качестве условия продажи Пинеман настоял на том, чтобы ему разрешили выставить картину в Лондоне. [ 5 ] Веллингтону удалось приобрести для своей работы тринадцать этюдов Пинемана (отдельные лорда Аксбриджа, Хилла, да Алавы, Джона Фримантла , Уильяма Торнхилла , Колина Халкетта , Фитцроя Сомерсета , Джеймса Шоу , Джона Элли , Джона Колборна , Эдварда Роберта Сомерсета и Джорджа). Кука и двойное исследование Фредерика Кавендиша Понсонби и Колина Кэмпбелла ), все сейчас в Эпсли-Хаусе. [ 6 ]
Из-за большого размера картины было решено построить специально построенный павильон в Гайд-парке . Он открылся в начале мая 1825 года и оказался очень популярным среди британской публики, которая пришла в большом количестве. В общей сложности работа экспонировалась около десяти месяцев, включая десятую годовщину битвы 18 июня 1825 года. [ 7 ] Он также был выставлен в Брюсселе и Генте . [ 8 ] Сейчас она находится в Рейксмузеуме в Амстердаме и является самой большой работой в коллекции. [ 9 ] Меньшие версии существуют в Эпсли-Хаусе и Сайренсестер-парке в Глостершире, где копия была передана политическому союзнику Веллингтона лорду Батерсту . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Рейнольдс, Люк. Кому принадлежало Ватерлоо?: Битва, память и миф в британской истории, 1815–1852 гг . Издательство Оксфордского университета, 2022.
- Томпсон, Невилл. Граф Батерст и Британская империя . Перо и меч, 1999.
- Уэлсли, Чарльз. Изображение Веллингтона . Юникорн Пресс, 2014.