Красная Стрела (швейцарский поезд)
Красная Стрела (немецкий: Roter Pfeil , французский: Flèche rouge , итальянский: Freccia rossa ) — класс из 12 разрозненных, но похожих вагонов, построенных в 1930-х годах Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB). На момент постройки использовались одноместные и двухместные агрегаты, а также дизельные и электроприводные агрегаты. Первоначально они предназначались для движения по линиям с небольшой интенсивностью движения после мирового экономического кризиса 1928 года. [1]
В своей первоначальной роли «Красные стрелы» стали жертвой собственного успеха, не сумев справиться с возросшей нагрузкой, которую они принесли. Замененные на своих первоначальных маршрутах поездами с локомотивной тягой, SBB воспользовались своей популярностью, используя их в чартерных и других специальных услугах. Позже специально для этой службы были построены Red Arrows. [2]
Самая известная «Красная стрела» — это « Черчилль Пфейл» , двойной пароход, который когда-то использовался Уинстоном Черчиллем и до сих пор эксплуатируется на чартерных рейсах компанией SBB Historic . Три единичных вагона также все еще существуют: один выставлен в Швейцарском музее транспорта в Люцерне , один находится в ведении SBB Historic, а другой - на железной дороге Oensingen-Balsthal . [2]
Члены класса
[ редактировать ]Исходный номер | Окончательное число | Год | Примечания |
---|---|---|---|
РКм 2/4 101 | РБе 2/4 1008 | 1935 | Односекционный дизельный вагон, в 1951-3 переоборудован на электродвижение. Списан в 1964 году. |
РКм 2/4 102 | РБе 2/4 1009 | 1935 | Односекционный дизельный вагон, в 1951-3 переоборудован на электродвижение. Списан в 1964 году. |
КЛе 2/4 201 | РАе 2/4 1001 | 1935 | Единый электровагон. После серьезных повреждений в результате смертельного столкновения в 1952 году автомобиль был удлинен на 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) и модернизирован до сидений первого класса для использования в чартерных поездах. Все еще находится на вооружении SBB Historic . [1] |
КЛе 2/4 202 | РБе 2/4 1006 | 1935 | Единый электровагон. Списан в 1967 году. [1] |
КЛе 2/4 203 | РБе 2/4 1003 | 1936 | Единый электровагон. Выведен из эксплуатации в 1968 году. Сохранился в нерабочем состоянии в Швейцарском музее транспорта в Люцерне . [1] |
КЛе 2/4 204 | РБе 2/4 1004 | 1936 | Единый электровагон. Списан в 1968 году. [1] |
КЛе 2/4 205 | РБе 2/4 1005 | 1936 | Единый электровагон. Списан в 1966 году. [1] |
КЛе 2/4 206 | РАе 2/4 1002 | 1936 | Единый электровагон. Удлинен на 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) и модернизирован до мест первого класса для использования в чартерных поездах в 1953 году. Списан в 1984 году. [1] |
КЛе 2/4 207 | РБе 2/4 1007 | 1938 | Единый электровагон. Все еще находится на вооружении железной дороги Кензинген-Бальсталь . [1] |
РАе 4/8 301 | РАе 4/8 1021 | 1939 | Двухсекционный электрический вагон, построенный с первоклассными сиденьями для чартерных перевозок и представленный на Швейцарской национальной выставке 1939 года . Сейчас известен как Черчилль Пфайль и до сих пор находится на вооружении SBB Historic . [2] |
РАе 4/8 661 | РАе 4/8 1022 | 1953 | Двухсекционный электрический вагон, построенный с первоклассными сиденьями для чартерных перевозок, но без характерной передней части, как у других Red Arrows. Списан в 1977 году. |
РАе 4/8 662 | РАе 4/8 1023 | 1953 | Двухсекционный электрический вагон, построенный с первоклассными сиденьями для чартерных перевозок, но без характерной передней части, как у других Red Arrows. Списан в 1985 году. |
Черчилль стрела
[ редактировать ]Re 4/8 301 , основанный на конструкции более раннего одиночного вагона Red Arrows, Двухместный Red Arrow был построен исключительно для использования в чартерных поездах и способен развивать скорость до 150 километров в час (93 мили в час). Он был представлен на Швейцарской национальной выставке 1939 года для демонстрации швейцарского мастерства. [2] [3]
В 1946 году Уинстон Черчилль совершил визит в Швейцарию, и ему был предоставлен 301 номер для посещения различных швейцарских городов, включая Берн и Цюрих . Именно во время этого визита в Цюрихском университете он произнес свою знаменитую речь, призывающую к созданию Соединенных Штатов Европы . В результате этого визита 301-й стал известен как « Черчилль-Пфейл» , или «Черчилль-Стрела». [2] [3] [4] [5]
В 1979 году « Черчилль Пфайль» сильно пострадал во время пожара, после чего был продан. В 1996 году поезд был отремонтирован и введен в эксплуатацию на Миттельтургауской железной дороге . В 2002 году, после банкротства Миттельтургауской железной дороги, поезд вернулся в SBB. В 2004 году агрегат был полностью отремонтирован и снова введен в эксплуатацию в качестве чартерного автомобиля. [2] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Швейцария: Швейцария: CLe 2/4» . TrainDepot.org . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Швейцария: RAe 4/8 1021» . TrainDepot.org . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «80 лет Красной Стреле «Черчилля» » . Швейцарские федеральные железные дороги. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Дер Черчилль-Пфейль» . swr.online (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Уинстон Черчилль, речь, произнесенная в Цюрихском университете» . Совет Европы . 19 сентября 1946 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с SBB Ротером Пфайлем, на Викискладе?