Инцидент со столкновением лодки в Эочхоне, 2010 г.
Инцидент столкновения лодок в Эочхоне произошел 18 декабря 2010 года у острова Эочхон в Желтом море . В нем приняли участие Береговая охрана Республики Корея (РК) и рыбаки из Китайской Народной Республики . Около 503 китайских траулеров незаконно ловили рыбу в 12 000 километрах от острова Эочхон. Корабль береговой охраны Республики Корея обстрелял рыбаков из водометов, чтобы заставить их вернуться. [ 1 ] Когда сотрудники береговой охраны начали подниматься на борт судна, чтобы задержать рыбаков, траулер намеренно столкнулся с одним из патрульных катеров корейской береговой охраны. [ 2 ] [ 3 ]
Когда береговая охрана высадилась на судно, рыбаки напали на них с помощью тупых предметов, находящихся рядом с лодкой (например, весла, инструменты и т. д.). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В результате стычки пострадали четыре офицера корейской береговой охраны, один рыбак погиб, двое пропали без вести. [ 2 ] [ 3 ] Хотя позже восемь лодок и четыре вертолета искали пропавших рыбаков, они так и не были найдены. [ 2 ] Погибший рыбак после столкновения потерял сознание, впал в кому и умер в больнице в Кунсане. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Желтое море — спорная зона, используемая в основном для рыболовства. Все страны региона, включая Китай, а также Северную и Южную Корею, зависят от ресурсов моря, поэтому это один из наиболее загрязненных и деградированных водоемов для коммерческого рыболовства. Остров Эочхонг — небольшой южнокорейский остров в Желтом море. Остров находится примерно в 300 километрах от материковой части Китая и, как и остальная часть Желтого моря, является популярным местом для рыбалки. Рыбаки из Китая часто посягают на корейские границы, ловя рыбу в районе острова Эочхон, а также на других небольших корейских островах . В прошлом произошло несколько инцидентов, в том числе инцидент с столкновением лодок в Сенкаку в 2010 году , инцидент с рыбалкой на острове Кёнрёлби в 2011 году и инцидент с рыбалкой в Инчхоне в 2011 году. [ 6 ]
Подробности инцидента
[ редактировать ]Днем 17 декабря береговая охрана Республики Корея приблизилась к китайскому рыболовному судну за незаконный лов рыбы в водах Южной Кореи. Затем сотрудники береговой охраны поднялись на борт судна, чтобы арестовать 10 рыбаков, когда мужчины начали атаковать корейскую береговую охрану различными предметами со своей лодки, включая железные трубы, лопаты и дубинки. В ходе перепалки рыболовецкое судно столкнулось с одним из патрульных катеров береговой охраны Республики Корея . Рыбацкая лодка начала тонуть и в конце концов перевернулась, в результате чего 10 рыбаков упали за борт. Восемь из этих рыбаков были найдены некоторыми из близлежащих рыболовных судов, один впал в кому из-за травм, а оставшийся рыбак так и не был найден. Впавшим в кому рыбаком оказался 28-летний капитан корабля Ли Хунтао, которого доставили самолетом в больницу в Кунсане , где он скончался от полученных травм. [ 7 ] И Пекин, и береговая охрана Республики Корея начали расследование с целью найти пропавшего рыбака, но так и не нашли его. После этого Республика Корея приняла меры, препятствующие китайским рыбакам заходить в воды Кореи, включая повышение минимального залога для арестованных рыбаков и добавление дополнительных патрульных кораблей для наблюдения за районом. [ нужна ссылка ]
Реакция Южной Кореи
[ редактировать ]Первой реакцией Южной Кореи на этот инцидент было найти пропавшего рыбака, чего они так и не сделали. Береговая охрана Республики Корея запустила дополнительно 18 кораблей и два вертолета для непосредственной борьбы с промыслом. [ 8 ] После этого планировалось увеличить минимальный залог для пойманных траулеров. [ 9 ] В то время максимальный залог, который мог быть наложен на нелегального траулера, составлял около 44 600 долларов США, а затем был увеличен до более чем 153 000 долларов США. С тех пор максимальный залог еще больше увеличился примерно до 448 000 долларов. Залог является лишь одним из аспектов финансового опустошения, которое Южная Корея пытается наложить на браконьеров. Правительство Южной Кореи добавило дополнительный штраф в три раза превышающий стоимость улова. [ 10 ] Спустя годы после этого инцидента правительство Южной Кореи усилило меры по борьбе с незаконным рыболовством. В 2016 году командование ООН начало осуществлять патрулирование совместно с РК, а позже в том же году начало открывать огонь по китайским рыбацким судам. [ 11 ] [ 9 ] Эти инциденты продолжают происходить и сегодня. В 2021 году правительство Южной Кореи в нарушение установленных правил арестовало более 100 китайских рыболовецких судов. [ 12 ] и хотя Китай согласился с этими правилами, браконьерство по-прежнему процветает.
Китайские реакции
[ редактировать ]Как и в Южной Корее, первой реакцией Китая было найти пропавшего человека. Пекин направил спасательное судно для участия в совместной миссии с Китайским морским поисково-спасательным центром, которая снова ни к чему не привела. [ 13 ] После расследования Китай потребовал компенсацию за пропавшего человека и погибшего капитана. [ 14 ] Это требование не было удовлетворено. Однако Китай принял другого рыбака без необходимости платить залог или другие штрафы, которые в противном случае они бы накопили.
Однако поведение Китая по отношению к нелегальным рыбакам остается безразличным. Хотя они предприняли несколько действий, чтобы отговорить своих рыбаков от вторжения на территорию, они, по всей видимости, носят в основном символический характер. Дело в том, что растущий спрос Китая на морепродукты, а также расширение его политической власти в мире стимулируют продолжающиеся вторжения в корейские воды. Хотя нарушения договоренных условий между Китаем и Южной Кореей являются вопиющими, частный характер браконьеров позволяет Китаю сохранять минимальный уровень ответственности за их действия. Это позволяет китайским рыбакам действовать по своему усмотрению, несмотря на риски, связанные с незаконным рыболовством в Южной Корее. [ 15 ]
Споры Китая и Южной Кореи о рыболовстве в Желтом море
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2022 г. ) |
![]() |
Китай стал одной из важнейших экономических держав мира, и его отношения с соседними странами, таким образом, становятся все более сложными. С 1998 года Китай оспаривает условия соглашения о рыболовстве с Южной Кореей, а в 2001 году обе стороны заключили свое первое соглашение, регулирующее исключительные экономические зоны (ИЭЗ). Соглашение о рыболовстве 2001 года установило четкие границы того, где разрешен рыбный промысел, а где нет. Помимо четкого определения границ, в которых можно вести рыбный промысел, соглашение дало обоим правительствам право сохранять и управлять рыболовством на основе совместной комиссии по рыболовству. Однако это не удовлетворило многих корейских рыбаков, поскольку соглашение создает большую временную зону мер (ПМЗ) в Желтом море, в которой доминируют китайские рыбаки. Эти китайские рыбаки часто пересекали границу согласованной ПМЗ и начинали ловить рыбу в корейских водах. По условиям Соглашения о рыболовстве 2001 года Китай будет нести ответственность за предотвращение подобных нарушений. [ 16 ] Китай и Южная Корея расходятся во мнениях относительно того, где начинается и заканчивается ПМЗ, и хотя ситуация улучшилась с 1998 года, напряженность еще далека от ослабления.
Большая часть напряженности и конфликтов между Китаем и Южной Кореей связана с перекрытием юрисдикций и отсутствием четкой морской границы, которая не была полностью конкретизирована в Соглашении о рыболовстве 2001 года. [ нужна ссылка ] Китай утверждает, что его юрисдикция простирается на 200 морских миль на основании его исключительной экономической зоны и Конвенции о континентальном шельфе . [ 17 ] Южная Корея заявляет то же самое, и в конвенции не предусмотрены положения о том, где заканчиваются юрисдикции в случае перекрытия границ. Разница между этими двумя утверждениями заключается в том, что Южная Корея ограничивает своих рыбаков работой за срединной линией между ИЭЗ двух стран, однако Китай часто применяет свои требования за пределами срединной линии. Китай проводит патрулирование и научные исследования на суше за срединной линией, в предположительно южнокорейских водах. [ нужна ссылка ]
Одним из наиболее серьезных пунктов двусторонней напряженности является вторжение китайских военно-морских сил на территорию Южной Кореи. Китайский флот нарушал границу 112 раз в 2017 году и 243 раза в следующем году, цель которых — нормализовать китайское присутствие для постепенного закрепления своих прав в районе Желтого моря. Выгодой от этого станет расширение рыболовной территории, которую китайские рыбаки смогут использовать для добычи ресурсов. По оценкам Министерства океанов и рыболовства , ежегодно из-за незаконного рыболовства теряется около 1,1 миллиарда долларов США, и это помимо денег, которые Южная Корея тратит в первую очередь на борьбу с браконьерством. Попытки Южной Кореи контролировать постоянное присутствие Китая в своих водах включают в себя административные и дипломатические усилия. Китай в некоторой степени сотрудничал с целью сокращения незаконного рыболовства, включая совместное патрулирование в Желтом море и захват судов и оборудования. [ 18 ] Подобные усилия снизили уровень незаконного рыболовства с 21,1% в 2016 году до 9,9% в 2019 году. Этого просто недостаточно для многих южнокорейских рыбаков, которые считают, что Китай не выполнил условия Соглашения о рыболовстве 2001 года. Идеалом для Южной Кореи было бы сохранение единой границы, чтобы просто определить районы коммерческого рыболовства, тогда как Китай, скорее всего, предпочел бы сохранить существующее соглашение, с его двусмысленностью и всем остальным, или принять новое, столь же расплывчатое соглашение. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Инцидент столкновения лодок Сэнкаку в 2010 г.
- Инцидент с рыбалкой на острове Кёнрёльби, 2011 г.
- Инцидент на рыбалке в Инчхоне, 2011 г.
- Бомбардировка Ёнпхёна
- ROKS Чхонан тонет
- Китайско-северокорейский договор о взаимной помощи и сотрудничестве, дружбе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Южная Корея продолжает расследовать столкновение и затопление материкового корабля и патрульного судна (на китайском языке). ATV.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Китайский рыбак погиб после столкновения с береговой охраной Южной Кореи» . Yahoo.com . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Китайское рыболовное судно перевернулось в результате драки, один человек погиб» . Arabnews.com . Проверено 18 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Браконьерский корабль таранит береговую охрану Южной Кореи» . ЮПИ.com. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Китайский рыбак погиб после столкновения с береговой охраной Южной Кореи» . Bangkokpost.com . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Остров Эочхондо (어청도)» . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Лодка затонула после столкновения с южнокорейским кораблем» . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «ВИДЕО: Китайский траулер столкнулся с южнокорейским патрульным катером» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Корея ужесточит правила освобождения под залог за незаконную рыбалку» . 20 января 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Южная Корея ужесточает наказания за незаконную рыбалку» . 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Береговая охрана Южной Кореи открыла огонь по китайским рыбацким судам» . Файнэншл Таймс . 2 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Китайское рыболовное судно арестовано по подозрению в незаконном лове рыбы в водах Южной Кореи» . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Лодка затонула после столкновения с южнокорейским кораблем» . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ http://www.asahi.com/international/update/1221/TKY201012210391.html?ref=rss . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ло, Шусянь (2022). «Китайско-южнокорейские споры в Желтом море: почему Китай должен занять более примирительную позицию» . Журнал современного Китая . 31 (138): 913–930. дои : 10.1080/10670564.2022.2030999 . S2CID 246466845 . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Двусторонний договор | Информация о договоре Министерства иностранных дел» . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Закон об исключительной экономической зоне и континентальном шельфе» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «해양경찰청» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Роль рыболовных споров в отношениях Китая и Южной Кореи» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
36 ° 07'41 ″ с.ш. 125 ° 57'20 ″ в.д. / 36,127949 ° с.ш. 125,9555124 ° в.д.