Jump to content

Жоаннес де Кордуа

Ванитас натюрморт с бюстом

Жоаннес де Кордуа или Иоганн де Кордуа [а] (ок. 1630–1702) был фламандским художником, работавшим в основном в Вене и Праге. Он известен своими натюрмортами , крестьянскими сценами , портретами и библейскими темами. [1]

Интерьер кухни со старухой

О жизни и карьере де Кордуа известно очень мало. Учитывая тот факт, что его жене было 33 года, когда она умерла 11 апреля 1667 года, предполагается, что он родился около 1630 года. На основании записей о его первом браке считается, что местом его рождения был Брюссель . [1]

Де Кордуа работал в 1660 году во Фрайзинге у епископа Баварии Альбрехта Сигизмунда [ де ] . [2] Начиная с 1663 года, он был записан в Вене, где 26 июля 1663 года женился на Катарине Анне Бергмайерин из Винер-Нойштадта . Катарина Анна умерла 11 апреля 1667 года, а их дочь, также названная Катариной, умерла через год, в 1668 году. Примерно через три месяца после смерти первой жены де Кордуа женился на своей второй жене Анне Марии Пфрюмерин 19 июня 1667 года. [3] У пары родился сын Иоганн Баптист, которого крестили 6 февраля 1670 года. [1]

В 1677 году он получил Hoffreiheit (Судебную свободу), что означало, что он был освобожден от обязанности быть членом местной гильдии и имел свободу заниматься своим искусством при императорском дворе. Это также означало освобождение от налогов. [3] Некоторое время он работал в Праге, но когда он вернулся в Австрию, неизвестно. [1]

Время его смерти не установлено. Некоторые историки искусства утверждают, что он умер в Вене 17 октября 1698 года. [1] [4] Однако это дата смерти Иоганна Баптиста Куэрды (Курты), чьи отношения с Жоаном де Кордуа еще предстоит выяснить. [3] Известно, что он неопределенное время находился в Праге. Вероятно, он умер в 1702 году. В Вене есть запись, сообщающая о смерти «Иоганна дю Кортуовы» и указывающая время его смерти как 1702 год, но неясно, произошла ли его смерть, когда художник был в Вене или в поездке. в Прагу. [3]

Натюрморт с медной посудой

Жоан де Кордуа был разносторонним художником, писавшим натюрморты , жанровые сцены, портреты и библейские сюжеты. [1] Его современник, немецкий историк искусства Иоахим фон Сандрарт , отмечает в своем обширном художественном словаре Teutsche Academie , что «Иоганн фон Кордуа - искусный художник натюрмортов, которые он мог передать в очень естественной манере». [5] [6]

Жанровые картины де Кордуа включают типичные жанровые сюжеты нидерландского искусства, такие как несовместимая пара (представляющая пару самых разных возрастов) (два примера из Баварской государственной коллекции картин ), рыночные сцены, такие как продавщица с маленьким мальчиком. (Валтицкий замок, Чехия ), кухонные сцены, такие как Интерьер кухни со старухой (Венский аукцион Dorotheum от 12 декабря 2011 г., лот 202) и сцены профессионалов в своем рабочем пространстве, например, Доктор в своем кабинете (Венский аукцион Dorotheum 16 июня 2011 г., лот 123). [7]

Его натюрморты включают натюрморты vanitas, натюрморты с фруктами, натюрморты с латунной и медной посудой и горшками, а также охотничьи натюрморты. Многие из известных натюрмортов Кордуа относятся к категории картин vanitas . Этот жанр натюрморта предлагает размышление о бессмысленности земной жизни и преходящести всех земных благ и занятий. Этот смысл передается в этих натюрмортах посредством использования стандартных символов, отсылающих к быстротечности вещей и, в частности, к бесполезности земных богатств: череп, мыльные пузыри, свечи, пустые стаканы, увядающие цветы, насекомые, дым, часы, зеркала, книги, песочные часы и музыкальные инструменты, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия и редкие ракушки. Термин vanitas происходит от знаменитой линии Vanitas, Vanitas. Et omnia Vanitas , в книге Экклезиаста в Библии, которая в версии короля Иакова переводится как «Суета сует, все есть суета» . [8] [9]

Доктор сидит в своем кабинете

Мировоззрение, лежащее в основе картин vanitas, заключалось в христианском понимании мира как временного места мимолетных удовольствий и горестей, от которого человечество могло спастись только через жертву и воскресение Христа . Хотя большинство этих символов относятся к земному существованию (книги, научные инструменты и т. д.) и удовольствиям (трубка) или быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри, пустые раковины), некоторые символы, используемые в картинах Vanitas, несут двойное значение. : роза или весло зерна относятся как к краткости жизни, так и к символу воскресения Христа и, следовательно, вечной жизни. [10]

Жоана де Кордуа Натюрморт «Ванитас» с бюстом (Музей изящных искусств По) — одна из его самых известных картин «Ванитас». Как и большинство натюрмортов Ванитас де Кордуа, в нем в качестве одного из ключевых реквизитов используется череп. Череп увенчан веслами для зерна, которые указывают на земные различия, такие как корона, а также символизируют цикл жизни и смерти, поскольку зерно должно умереть и положиться в землю, чтобы снова вырасти. Эта композиция также содержит множество других символов, которые можно встретить в натюрмортах vanitas. Череп словно держит под зубами пустую трубку — намек на пустоту земных удовольствий. Статуи юноши и старика указывают на бренность жизни. Рисунок, который, кажется, изображает Рембрандта, и медаль указывают на тщетность земных успехов и отличий. [11]

Де Кордуа также написал ряд натюрмортов, изображающих медную и оловянную кухонную утварь. В этих работах он демонстрирует свое умение передавать металлические поверхности в натуралистической манере. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варианты названий: Жоаннес Кордуба, Йоханнес Кордуба, Жоаннес Курда, Йоханнес Курда, Жоаннес Курдо, Йоханнес Курдо, Йоханнес Курто, Жоаннес Курта, Йоханнес Курта, Жоаннес Курте, Йоханнес Курта, Жоаннес Курта, Йоханнес Курда, Жоаннес Курда, Жоаннес Курдо, Жоаннес Курдо Курте, Жоаннес Курта, Йоханнес Кордуа, Жоаннес Кордуа, Йоханнес Кордуа, Жоаннес Кордуа, Жоаннес де Кордува, Йоханнес Курто, Йоханнес Курта, Йоханнес де Кордуа, Иоганн дю Кортуова
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Онтдек шилдер Жоаннес де Кордуа» . Нидерландский институт истории искусств . 16 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  2. ^ Мирослав Киндл, Голландские художники второй половины 17 века на службе у князей Лихтенштейна в Фельдсберге (Валтице) , в: Лихтенштейн и искусство, Лихтенштейнско-чешская историко-комиссия (издатель), 2012, с. 181 (на немецком языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Хайдецкий, Александр (1905). де Ровер, Н.; Бредиус, А. (ред.). «Голландцы в Вене». Уд Голландия . 23 (1): 108–128. дои : 10.1163/187501705x00114 . ISSN   0030-672X . Полный текст доступен онлайн
  4. ^ Шмидт, Р. (1974). Лексикон австрийских художников: от истоков до современности . Лексикон австрийских художников: от истоков до наших дней (на немецком языке). Туш. п. 348. ИСБН  9783850630290 . Проверено 16 июня 2018 г. † 17 октября 1698 г. Вена Тейнфальтштрассе, дом графа Ламберга). Его семья (также пишется Корда, Кордува, Курте) приехала из Нидерландов.
  5. ^ Сандрарт, Дж.; Фолькманн, Джей Джей; Иоганн Андреас Эндтер, наследники (компания) (1774 г.). Немецкая академия архитектурной скульптуры и живописи... (на немецком языке). п. 367 . Проверено 25 июня 2018 г.
  6. ^ Николай, CF (1776 г.). Новая библиотека изящных наук и гуманитарных наук (на немецком языке). Дайк. п. 290 . Проверено 25 июня 2018 г. Иоганн де Кордуа уже упоминался Сандрартом как опытный художник-натюрмортист. Но у него также есть истории и фигуры, многие из которых ... [Иоганна де Кордуа уже цитировал Сандрат как искусного художника-натюрморта. Но у него также есть истории и личности, причем многие...]
  7. ^ «Жоан де Кордуа» . Дом . 16 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  8. ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127. ИСБН  978-0-19-960912-3 .
  9. ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 60. ИСБН  978-0-19-954369-4 .
  10. ^ Кузин, Кристина (1990). Натюрморты Хармена Стенвика Vanitas: метафорический реализм . Исследования эпохи Возрождения. Эдвин Меллен Пресс . п. vi-vii. ISBN  978-0-88946-949-5 . Проверено 17 июня 2018 г.
  11. ^ Уилок, Артур К. (1999). От ботаники к букетам: цветы в северном искусстве . Национальная художественная галерея. стр. 66–80. ISBN  978-0-89468-238-4 . Проверено 17 июня 2018 г.
  12. ^ Жоаннес де Кордуа, Натюрморт с медной посудой в австрийской галерее Бельведер (на немецком языке)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c337dcc4a06b7064cc4bb812590818df__1698634320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/df/c337dcc4a06b7064cc4bb812590818df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joannes de Cordua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)