Jump to content

Ниша развития

Ниша развития [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] представляет собой теоретическую основу для понимания и анализа того, как культура влияет на развитие ребенка . Разработано Чарльзом М. Супер и Сарой Харкнесс. Теоретически оно родственно и имеет некоторое происхождение от теории Вейснера. [ 6 ] «экокультурная ниша» и Уортмана [ 7 ] «микрониша развития». См. также «развитая ниша развития».

Описание

[ редактировать ]

Ниша развития Super & Harkness рассматривается как инструмент для понимания того, как культура влияет на развитие. Этот процесс использует человека в качестве основного фокуса исследования и расширяет развитие ниши. Коллективные качества своего окружения создаются человеком, который способен делать выбор на основе имеющихся ресурсов. Однако этот выбор проистекает из культурной структуры и эндогенных аспектов индивидуального развития или генетики и предрасположенности.

Два всеобъемлющих принципа отражают концепции культурной антропологии и психологии развития:

  1. Среда ребенка организуется непроизвольно как часть культурной системы.
  2. Собственный характер ребенка, включая определенное сочетание качеств, темперамента, навыков и возможностей, влияет на процесс развития.

Ниша развития рассматривается как совокупность трех взаимодействующих подсистем:

  1. Физические и социальные условия – кто там, какие возможности предоставляет физическое пространство.
  2. Обычаи и практика воспитания детей – унаследованные и адаптированные способы воспитания, развлечения, обучения и защиты ребенка.
  3. Психология воспитателей, особенно родительские этнотеории детского развития и воспитания, играющие директивную роль в реальной практике.

Три подсистемы ниши развития — обстановка, обычаи и психология опекуна — имеют общую функцию опосредования опыта развития ребенка в рамках более широкой культуры. Особое значение для интеграции исследований по этим компонентам имеют три следствия:

  1. Три компонента ниши развития действуют вместе в мощной, хотя и неполной координации как система. Так, например, в стабильной культурной среде обычаи ухода отражают родительские этнотеории о ребенке и дополнительно поддерживаются физическими и социальными условиями повседневной жизни. В условиях быстрых социальных изменений или иммиграции между подсистемами будет больше противоречий, но обычно можно увидеть гомеостатические процессы в действии в контексте изменения убеждений и практик.
  2. Каждая из трех подсистем ниши функционально встроена в другие аспекты экологии человека особым и уникальным образом; иными словами, три подсистемы действуют как основные каналы, через которые ниша как открытая система подвергается влиянию внешних сил. Любой из трех компонентов может быть основным путем воздействия. Экономические или социальные изменения могут привести, например, к новым условиям для детей, а исторические изменения в социальных ценностях или в том, что «эксперты» и широкая общественность признают «хорошим воспитанием детей», могут напрямую повлиять на родительские этнотеории, тем самым активируя изменения в обычаях и параметры ухода.
  3. Каждая из трех подсистем ниши участвует в процессе взаимной адаптации с отдельным ребенком. Таким образом, возраст, пол, темперамент и таланты отдельного ребенка влияют на родителей и других людей в этой нише, модулируя культурные ожидания и возможности ребенка в любой момент времени.

Структура ниши развития делает очевидной ту систематическую регулярность, которую обеспечивает культура – ​​экологическую организацию, которая неоднократно или с особой значимостью подчеркивает основные «послания» культуры. Это качество, называемое «современной избыточностью», важно для приобретения навыков и ценностей, поскольку оно предлагает множество возможностей для изучения одного и того же, будь то чтение, забота о других, передача эмоций или ценность «независимость». Разработка тем в ходе развития закрепляет уроки, извлеченные ранее, и преобразует их в более адекватный формат для решения задач растущей зрелости. Как организатор среды, культура гарантирует, что ключевые системы значений разрабатываются соответствующими способами на разных стадиях развития и что обучение происходит в поведенческих областях и в различных масштабах времени. Именно благодаря такой культурной тематике окружающая среда оказывает самое глубокое влияние на развитие.

  1. ^ Харкнесс, С., и Супер, CM (1992). Ниша развития: теоретическая основа для анализа производства здоровья домохозяйствами. Социальные науки и медицина, 38(2), 217–226.
  2. ^ Харкнесс, С., и Супер, CM (1996). Введение. В книге С. Харкнесс и CM Super (ред.), «Системы культурных убеждений родителей: их происхождение, выражение и последствия» (стр. 1–23). Нью-Йорк: Гилфорд.
  3. ^ Супер, СМ, и Харкнесс, С. (1986). Ниша развития: концептуализация на стыке ребенка и культуры. Международный журнал поведенческого развития, 9, 545–569.
  4. ^ Супер, СМ, и Харкнесс, С. (1999). Окружающая среда как культура в исследованиях развития. В Т. Вакс и С. Фридман (ред.), Измерение окружающей среды в исследованиях развития (стр. 279-323). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  5. ^ Супер, CM, и Харкнесс, С. (2002). Культура структурирует среду для развития. Человеческое развитие, 45(4), 270-274.
  6. ^ Вейснер, Т.С. (2002). Экокультурное понимание путей развития детей. Человеческое развитие, 45(4), 275-281.
  7. ^ Уортман, CM (1994). Микрониша развития: концепция моделирования взаимосвязей биологии, поведения и культуры в процессе развития. Приложение к Американскому журналу физической антропологии, 18, 210.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36057227730835d5a910264058028e9__1603071480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e9/c36057227730835d5a910264058028e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental niche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)