Мари Жан Филип
Мари Жан Филип | |
---|---|
![]() Мари Филип в 1993 году | |
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 20 апреля 1953 г.
Умер | 24 сентября 1997 г. | ( 44 года
Национальность | Американский |
Другие имена | Мари Филип |
Альма-матер | Северо-Восточный университет (лингвистика) |
Род занятий | Двуязычный-бикультурный координатор, преподаватель/исследователь ASL |
Известный | Язык жестов и пропаганда культуры глухих |
Мари Жан Филип (20 апреля 1953 г. - 24 сентября 1997 г.) была лидером как американского, так и международного сообщества глухих. Она выступала за право глухих на естественный язык жестов. Мари была одним из первых исследователей, изучавших ASL и культуру глухих. Она активно участвовала в установлении американского языка жестов (ASL) в качестве признанного языка в колледжах Массачусетса в начале 1980-х годов. Позже Мари работала двуязычным и бикультурным координатором в Учебном центре для глухих во Фрамингеме, штат Массачусетс.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мари Жан Филип родилась 20 апреля 1953 года в Вустере, штат Массачусетс . Она была дочерью двух глухих родителей, Джона и Дорис Филип. Когда они поняли, что Мари глухая, они отправили ее в школу Кларка для глухих, но ее не приняли в программу, потому что она подписала контракт. Затем родители отправили ее в Американскую школу для глухих , где она процветала.
Мари была старшей из троих, две ее сестры, Сью и Джоан, также были глухими и обе вместе с ней посещали Американскую школу для глухих. Она была очень близка со своей семьей и сообществом глухих в Вустере, штат Массачусетс. После окончания Американской школы для глухих (ASD) Мари поступила в Университет Галлодета в 1969 году. На первом курсе она решила, что хочет попробовать программу обмена с Оберлином, школой для людей со слухом. Она получила много критики со стороны сверстников, которые не понимали, почему она хочет посещать школу слуха. Ее ответ заключался в том, что она выросла в глухом мире и хотела посмотреть, как обстоят дела со слухом. Попав туда, она начала общаться со слышащими людьми, которые только учились писать, что изменило ее взгляд на слышащих людей. Когда она вернулась в последний год обучения, она поняла, что больше не хочет быть психологом, поскольку это было для нее слишком эмоционально истощающе.
Она взяла перерыв в учебе в колледже. Мари переехала во Флориду, чтобы найти работу во время каникул в колледже. Через пять месяцев родители посоветовали ей вернуться домой, где она, к счастью, нашла работу научного сотрудника по ASL в Северо-Восточном университете, что положило начало ее крестовому походу в защиту ASL как реального языка. Затем она вернулась в школу Северо-Восточного университета, чтобы получить степень бакалавра наук в области лингвистики и степень бакалавра наук в области культурной антропологии. [ 1 ] Мари преследовала свою цель - получить степень магистра в области образования глухих, что привело к получению докторской степени в Бостонском университете, когда она умерла. [ 2 ]

Карьера
[ редактировать ]Северо-Восточный университет
[ редактировать ]В 1974 году Мари переехала во Флориду, чтобы найти работу во время каникул в колледже. Чтобы заработать деньги, она работала в Макдональдсе, убирала отели и разносила газеты. Через пять месяцев родители сказали ей вернуться домой в Массачусетс. К счастью, Харлан Лейн предложил ей работу ассистента по исследованию ASL в Северо-Восточном университете, что положило начало ее кампании по пропаганде ASL как реального языка. Мари Филип работала в Northeastern с 1974 по 1987 год в качестве исследователя/преподавателя ASL, а затем стала координатором услуг переводчиков в университете. [ 3 ] Учебный центр для глухих детей связался с Мари и поинтересовался, согласится ли она пойти в их школу и попробовать двуязычно-бикультурный подход к маленьким глухим детям. Мари взяла отпуск в Северо-Восточном университете в 1985 году. Позже Мари покинула Северо-Восточный университет и в 1987 году стала штатным двуязычным и двукультурным координатором в Учебном центре для глухих (TLC). [ 4 ]
Двуязычное-бикультурное движение
[ редактировать ]Филип был пионером двуязычно-бикультурного движения (би-би). В 1985 году она устроилась на работу в Учебный центр для глухих детей во Фремингеме, а в 1987 году дошла до должности двуязычного координатора по бикультуре. [ 2 ]
Лидерство
[ редактировать ]За свою карьеру Филип побывала во многих странах, включая Канаду, Сальвадор, Англию, Францию, Италию и Японию. Благодаря своим исследованиям и опыту она также взяла на себя множество выступлений. [ 2 ] Мари сыграла важную роль в создании Массачусетской комиссии по делам глухих и слабослышащих в 1985 году». [ 3 ] Мари также преподавала ASL в Гарвардском университете, прежде чем закончилось финансирование и программа была удалена. [ 5 ] Мари никогда не хотела прославиться, и хотя у нее была международная репутация, она никогда не забывала свои корни. Наиболее комфортно она чувствовала себя в Вустерском клубе глухих, общаясь с «настоящими» людьми, как она называла своих друзей и соседей. [ 4 ]
Филип также работал переводчиком-фрилансером в различных сферах, от местных до международных. [ 6 ]
Рассказчик
[ редактировать ]Во время учебы в Учебном центре Филип заработал репутацию любимого рассказчика детей. Ее мимика и языковые навыки наполняли истории волнением, смехом, ужасом и счастьем. Сотрудники тоже любили смотреть ее истории. Особенно повезло ее племяннице Джессике и племяннику Ионе, поскольку им нравилось ее рассказывать истории как дома, так и в школе. [ 4 ]

Смерть
[ редактировать ]Мари Филип умерла 24 сентября 1997 года от легочной эмболии. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1997 году Северо-Восточный университет учредил Национальный конкурс поэзии Мари Жан Филипп ASL, рассказывания историй ASL и искусства для глухих.
В мае 2002 года Учебный центр назвал свою новую начальную школу Начальным зданием Мари Жан Филип. [ 2 ] 8 апреля 2015 года Учебный центр для глухих объявил, что с 1 сентября 2015 года программа PreK-12-го класса будет называться Школой Мари Филип. Икона среди глухих, Мари Жан Филип была пионером двуязычного и бикультурного движения и легендарным защитником образования глухих детей во всем мире. Здесь, дома, Мария была любимым учителем, советчиком, наставником, посредником, советчиком и другом. Идентификация программы PreK-12 как школы Мари Филипп придает школе уникальную индивидуальность. [ 7 ]
«Мария была одним из самых успешных глухих людей в мире», - сказал Майкл Белло, исполнительный директор Учебного центра для глухих детей во Фрамингеме, школы, где Филип был пионером многих программ. [ 8 ]
Мемориалы
[ редактировать ]- Школа Мари Филипп [ 7 ]
- Национальный конкурс Мари Жан Филип ASL Poetry, ASL Storytelling и Deaf Art в Северо-Восточном университете [ 9 ]
- Премия Мари Филипп, Реестр переводчиков для глухих [ 10 ]
- Здание начальной школы Мари Жан Филип [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]- Справочник: Американский язык жестов: 1 (1980) [ 12 ]
- Исследование языка жестов и лингвистические универсалии (1976) [ 13 ]
- Дополнительные материалы для американского языка жестов II (1978) [ 14 ]
- Разработка двуязычной бикультурной программы в Учебном центре для глухих детей [ 15 ]
- Видеозапись «Межкультурные сравнения: американская культура глухих и культура американского большинства» (1993) [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив РИТ | РИТ» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Архив РИТ | РИТ» .
- ^ Перейти обратно: а б «Посвящение Мари Жан Филип | Учебный центр для глухих» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2012 г. Проверено 2 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Несмотря на спрос на классы, Гарвард игнорирует вывеску | Новости | The Harvard Crimson» .
- ^ «Стипендии и награды» .
- ^ Перейти обратно: а б «TLC объявляет новое название программы PreK-12-го класса» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Глухой сегодня: пресс-релиз Учебного центра для глухих детей» .
- ^ «Конкурс поэзии, рассказов и искусств для глухих» Мари Жан Филип ASL . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Справочник: Американский язык жестов: 1 | WorldCat.org» . www.worldcat.org .
- ^ Исследование языка жестов и лингвистические универсалии
- ^ Дополнительные материалы по американскому языку жестов II . Программа создания индивидуальных книг Северо-Восточного университета. Январь 1978 года.
- ^ Разработка двуязычной бикультурной программы в Учебном центре для глухих детей.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Межкультурные сравнения: американская культура глухих и культура американского большинства, Мари Филип . Ютуб .
- Мари Филип
- Смит, Чери ; Ленц, Элла Мэй; Микос, Кен. Подписание естественной студенческой рабочей тетради, разделы 1–6 (1-е изд.).
- «Письмо Мари Филипп, 1953–1997». Американские анналы глухих , том 142, № 5, 1997 г.
- некролог [1]
- 1953 года рождения
- 1997 смертей
- Американские глухие люди
- Глухие активисты
- Американские активисты с ограниченными возможностями
- Воспитатели глухих
- Жители Вустера, Массачусетс
- Выпускники педагогической школы Бостонского университета
- Переводчики американского языка жестов
- Американские переводчики 20-го века
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские женщины-педагоги XX века
- Глухие преподаватели
- Выпускники Университета Галлодета