Мародеры Хаоса
Маниакальная игра Orcish Mayhem | |
---|---|
![]() | |
Дизайнеры | Стивен Хэнд |
Иллюстраторы | Джон Бланш |
Издатели | Мастерская игр |
Игроки | 2–4 |
Время установки | 1–5 минут |
Время игры | 0,5 часа |
Шанс | Средний ( Куб Разрушения , розыгрыш карты, удача) |
Возрастной диапазон | 10+ |
Навыки | Игра в кости Подсчет Социальные навыки Реакции |
Chaos Marauders — карточная настольная игра , выпущенная Games Workshop в 1987 году и действие которой разворачивается во вселенной Warhammer .
Описание
[ редактировать ]Chaos Marauders — это игра для 2–4 игроков, в которой каждый игрок пытается создать отряды существ и атаковать отряды других игроков, чтобы забрать у них победные очки. [ 1 ]
Настраивать
[ редактировать ]У каждого игрока есть коврик с тремя линиями, по 12 пустых квадратов в каждой, которые представляют собой три боевые линии, которые каждый игрок попытается построить. Специальная колода карт размещается в центре стола. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки стараются пройти полную боевую линию, вытягивая карты из колоды. Первый игрок начинает брать карты и не останавливается до тех пор, пока не произойдет одно из нескольких условий, например, вытягивание карты, которая уже находится в одной из боевых линий игрока, атака другого игрока или вытягивание специальной зеленой карты. [ 1 ]
Каждая боевая линия должна начинаться со знаменосца и заканчиваться музыкантом. Пространства между ними могут быть заполнены картами воинов или добычи. Некоторые карты обладают особыми способностями или действуют как случайные события, которые необходимо разыграть немедленно. [ 3 ]
Бой
[ редактировать ]После того, как игрок завершил боевую линию, отряд может атаковать незавершенную боевую линию другого игрока, если сумма рейтингов атаки атакующего больше, чем сумма рейтингов атаки обороняющейся боевой линии. Атакующий побеждает, но для подтверждения победы должен бросить шестигранный «Куб Разрушения». Куб имеет глаз орка на пяти сторонах и Знак Хаоса на шестой стороне. Если победитель закатит орочий глаз, победа будет подтверждена. Если победитель выбрасывает Метку Хаоса, победа аннулируется, и проигравшая боевая линия становится победителем. [ 3 ]
Победитель битвы забирает все карты с Победными очками из проигравшей боевой линии, а проигравший должен сбросить все карты воинов из проигравшей боевой линии. [ 1 ]
Условия победы
[ редактировать ]Когда любой игрок завершает все три боевые линии, игра немедленно заканчивается, и этот игрок зарабатывает 150 победных очков. Затем всем игрокам начисляются победные очки за выполнение определенных условий, таких как завершение боевых линий и владение определенными специальными картами. Наконец, каждый игрок добавляет победные очки, накопленные в ходе боевых действий. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Chaos Marauders была разработана Стивеном Хэндом , проиллюстрирована Джоном Бланшем и опубликована Games Workshop в 1987 году. Второе издание было опубликовано Fantasy Flight Games в 2009 году.
Немецкий игровой журнал Die Poppel Revue отметил, что Chaos Marauders сильно напоминает немецкую игру Ogallala 1977 года, разработанную Руди Хоффманном , в которой игроки должны построить три каноэ из частей, причем каждое каноэ начинается и заканчивается носом и кормой. Хоффман остался в стороне от полемики, лишь отметив, что правила Chaos Marauders были «слишком длинными и сложными» для немецкого рынка. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 42 Casus Belli Жану Бальчесаку понравилась эта игра как легкая игра. «Она быстро изучается, быстро играется и позволяет хорошо провести время, не ломая голову». Бальчесаку также понравилась быстрота игры, он сказал: «Простые, хорошо представленные и богатые неожиданными поворотами - в частности, благодаря нескольким «специальным» картам - в Chaos Marauders можно сыграть менее чем за полчаса». Бальчесак заключил: «Это не здорово и не претендует на это, но достаточно весело и увлекательно, чтобы заслужить место в любой библиотеке игрушек». [ 2 ]
Написав для Papskubber (по-датски «Картонный толкатель»), Уффе Йохумсену понравилась игра за ее простоту настройки и быстроту игры, сказав: «Она интересная и непредсказуемая, поскольку битва может переходить от карты к карте. Хотя в нее можно играть». 2, очевидно, что веселее всего с 4, где становится намного хаотичнее и труднее предугадать, кто будет впереди». [ 1 ]
Компьютерные и видеоигры сочли игру «быстрой, увлекательной и в нее очень легко играть». Единственная жалоба заключалась в том, что игровые листы «довольно хрупкие и становятся довольно невзрачными после нескольких использований». Несмотря на это, игру рекомендовали, поскольку «в этой игре много деталей и она явно хорошо продумана». [ 5 ]
Артур Яскольски сделал рецензию на второе издание, опубликованное Fantasy Flight Games, и ему понравилась атмосфера Warhammer , портативность игры и высокое качество компонентов, но ему не понравилось преобладание удачи над мастерством. Яскольски заключил: «Игра наверняка понравится любителям безудержного веселья с минимальным количеством правил. Она понравится любителям Warhammer , которые в основном ищут климат и питают слабость к оркам. Другие настольные игроки будут держаться подальше от этой игры. " [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Йохумсен, Уффе (24 октября 2010 г.). «Мародеры Хаоса» . Картонный толкатель (на датском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бальчесак, Жан. «Плакатные головы». Casus Belli (на французском языке). Нет. 42. с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Яскольский, Артур (24 августа 2011 г.). «Мародеры Хаоса» . Gry Planszowe (на польском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Уокер, Брайан (октябрь 1988 г.). «Снайпер: Ох-ля-ля». Международные игры . № 1. с. 26.
- ^ «Оркские войны». Компьютерные и видеоигры . № 76. Февраль 1988. с. 115.