360 видеопроекция
Видеопроекция на 360° — это любой из многих способов отображения сферического поля зрения на плоском изображении. Он используется для кодирования и предоставления зрителям эффекта сферического изображения на 360 градусов, например, необходимого для видео на 360 градусов и для виртуальной реальности . Видеопроекция на 360° — это специализированная форма картографической проекции , характеристики которой настроены на эффективное представление, передачу и отображение полей обзора на 360°.
Различные прогнозы
[ редактировать ]равноугольный
[ редактировать ]Равноугольная проекция просто линейно отображает рысканье и наклон (долготу и широту) сферы в прямоугольное изображение. Это создает фирменный изогнутый вид. Кроме того, распределение плотности пикселей (которое можно визуализировать с помощью индикатрисы Тиссо ) неоптимально: обычно более важный «экватор» имеет наименьшую плотность.
Карта Куба
[ редактировать ]Отображение куба записывает окружающую среду как шесть граней куба. Искажение изображения заметно снижается, особенно если смотреть на лица в лоб. Тем не менее, края и углы граней получают больше пикселей, чем центр.
Равноугольная кубическая карта (EAC)
[ редактировать ]Проекция Equi-Angular Cubemap (EAC) — это вариант кубической карты, в которой пиксели распределяются равномерно по углам. Это обеспечивает постоянство плотности информации независимо от того, в каком направлении смотрит зритель. Об этом подробно рассказал Google 14 марта 2017 года. [1] [2] В январе 2018 года компания начала использовать сферическую проекцию для потоковой передачи 360-градусного видео на YouTube . [3]
GoPro приняла формат EAC в 2019 году, когда выпустила GoPro MAX . [4] [5] Они отметили, что EAC позволил использовать на 25% меньше пикселей, упаковав эквивалент 5376x2688 пикселей в проекцию EAC размером 4032x2688 пикселей. Затем эта проекция была разделена по горизонтали на два потока 4032x1344 и закодирована, которые можно было декодировать обычными UHD-декодерами.
Основные инструменты видео еще не добавили поддержку форматов EAC, таких как GoPro. .360
. Специальная вилка FFmpeg. [6] [7] и инструмент под названием max2sphere [8] однако включите обработку .360.
Формат пирамиды
[ редактировать ]Проекция пирамиды — это вариант кубической карты, использующий геометрию пирамиды . Видео отображается в нескольких окнах просмотра (в случае Facebook — 30), где основание пирамиды имеет полное разрешение и находится прямо перед зрителем, а стороны визуализируются с постепенно уменьшающимся разрешением. Подробно о нем рассказал Facebook 21 января 2016 года, в основном он ориентирован на VR -видео. [9] Компания заявляет о сокращении пропускной способности на 80% при использовании этой проекции, но недостатком является то, что необходимо визуализировать и сохранить гораздо больше окон просмотра.
См. также
[ редактировать ]- VR-фотография
- 360-градусное видео
- Картографическая проекция
- Список картографических проекций
- Равноугольная проекция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расположение пикселей в центре VR-видео» . Google . 14 марта 2017 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Улучшение VR-видео» . Блог инженеров и разработчиков YouTube . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «[YouTube] 3D/2D видео на 360° — теперь закодировано в новом, собственном и нестандартном формате · Проблема № 15267 · rg3/youtube-dl» . Гитхаб . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Это GoPro MAX: технологии, характеристики и многое другое» . gopro.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Реверс-инжиниринг формата видеофайлов 360° GoPro (Часть 1)» . Трек-Вью . 10 сентября 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ gmat (25 августа 2022 г.), goproMax-ffmpeg-v5 , получено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Использование ffmpeg для обработки необработанных изображений GoPro MAX .360 в равнопромежуточные проекции» . Трек-Вью . 18 марта 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ max2sphere , Trek View, 06 августа 2022 г. , получено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Методы кодирования видео следующего поколения для панорамного видео и виртуальной реальности» . Код Фейсбука . Проверено 2 апреля 2018 г.