Периоды

Периагер парусное или перог (/pɪˈroʊg, ˈpiroʊg/) — мелкосидящее, часто плоскодонное, двухмачтовое судно , часто без бушприта , которое также несло весла для гребли. Периагеры разных размеров и конструкций широко использовались на внутренних водных путях восточного побережья США в период с 18 по начало 19 века. [1]
Периагер был типом парусного судна, которое Корнелиус Вандербильт использовал для плавания в водах гавани Нью-Йорка между Статен-Айлендом и нижним Манхэттеном , когда он начал свое паромное сообщение. [2] Периагеры были предпочтительным судном на реке Гудзон. Они использовались в качестве паромов и для перевозки товаров в гавань Нью-Йорка и прибрежные города и обратно до первой трети XIX века. Замененные паровыми лодками, они почти исчезли. Голландские конструкции среднеатлантических штатов, в отличие от южных конструкций землянок, известных как пироги в стране залива Луизианы, обычно представляли собой конструкцию с натяжением коленей, часто с использованием подветренных досок вместо киля.
Отчет о конструкции и использовании периожа был описан англичанином Джоном Лоусоном (1674?–1711), исследователем, натуралистом и писателем, во время его путешествия в 1701 году по территории современной Южной Каролины . Отчет был опубликован в его дневниках в 1709 году.
На следующий день мы вошли в устье реки Санти . . . Поднимаясь вверх по реке, мы обнаружили землю ближе к устью, и на протяжении примерно шестнадцати миль вверх по ней почти нет ничего, кроме болота и угольной смолы, с огромными ципрусовыми деревьями, из которых французы делают каноэ, способные вместить пятьдесят человек. или шестьдесят баррелей. После того как дерево было вылеплено и выкопано, они распилили его на две части и положили между ними доску и даже небольшой киль , чтобы уберечь их от устричных отмелей, бесчисленных в ручьях и заливах между французским поселением и Карлом. -Город.
Они несут две мачты и бермудские паруса , что делает их очень удобными и пригодными для своей цели; . . . . Из этих огромных деревьев черпают и делают лодки и каноэ; какие суда преимущественно должны проходить через реки, ручьи и заливы; и перевозить товары и пиломатериалы из одной реки в другую. Некоторые из них настолько велики, что вмещают тридцать бочек, хотя это целый кусок дерева. Другие, разделенные внизу, и добавленный к ним кусок, вместят восемьдесят или сто. Некоторые из них отправились из наших заливов в океан в Вирджинию, нагруженные свининой и другими продуктами страны. Из этих деревьев можно сделать любопытные лодки для удовольствия и другие необходимые поделки... Эта древесина очень долговечна и не подвержена гниению. Каноэ из него прослужит четыре лодки и редко требует ремонта. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Труды Исторического общества Нью-Джерси , Историческое общество Нью-Джерси, с. 48
- ^ Стайлз, Т.Дж., Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта (Knopf Publishing, 2009), стр. 9–27.
- ^ * Джон Лоусон, Новое путешествие в Каролину , в Project Gutenberg