Jump to content

Waterman Flex-Wing

Flex-Wing
FlexWing с крыльями в положениях с низким и высоким углом наклона
Роль Экспериментальный четырехместный легкий транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Уотерман Самолет
Дизайнер Уолдо Уотерман
Первый полет 1930
Количество построенных 2

Waterman Flex-Wing представлял собой четырехместный самолет с салоном, спроектированный так, чтобы пилотам, не имеющим опыта, было легко управлять. Его основные функции безопасности были основаны на шарнирном крыле, обеспечивающем управляемые и взаимосвязанные двугранный угол и угол наклона. Два были построены, но отсутствие финансирования в сложных торговых условиях Великой депрессии положило конец проекту.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов Уолдо Уотерман увидел рыночную возможность создания четырехместного самолета с салоном, которым могли бы безопасно управлять пилоты-любители с ограниченным опытом. Результатом стал его Flex-Wing, также известный как CLM Special и моноплан с изменяемым крылом . Он начал исследования дизайна весной 1928 года, но его разработка привела к ряду заявок на патенты, и только в декабре 1929 года он почувствовал себя готовым обнародовать свой дизайн. [ 1 ]

Его принципиальным нововведением было наличие крыльев, шарнирно закрепленных на коротких коротких крыльях под углом 25° к направлению полета, так что по мере их двугранности увеличения угол падения уменьшался. Каждое крыло крепилось от верхней части фюзеляжа к лонжеронам асимметричной перевернутой Y-образной стойкой с пневматической амортизационной стойкой в ​​центральной стойке. Двугранник можно было уменьшить, а угол атаки увеличить при взлете или посадке, накачивая воздух в эти стойки с каждой стороны, увеличивая подъемную силу на малых скоростях и, таким образом, уменьшая скорости и расстояния взлета и посадки. При нормальном полете на более высокой скорости стойки были укорочены, что уменьшило угол падения и сопротивление. Угол падения каждого крыла по-прежнему можно было изменить, хотя он и демпфировался стойкой амортизатора: если одно крыло поднималось порывом ветра, его наклон и подъемная сила уменьшались по мере движения вверх, стабилизируя самолет от крена. Если бы оба крыла потеряли подъемную силу, последующее удлинение стойки и увеличение угла наклона восстановили бы ее. [ 1 ]

Безопасность наземного обслуживания была дополнительно повышена за счет фиксированной широкой гусеницы, установленного на крыле шасси Flex-Wing и полозья длиной 6 футов (1,8 м), который опускался вместе с крыльями при заходе на посадку, что в значительной степени поддерживало самолет во время разбега и доведя его до остановки примерно на 40 футов (12 м). После приземления крылья и полозья можно было поднять, и Flex-Wing, снова перенеся вес на колеса, мог рулить обычным способом. [ 1 ]

Если не считать механизма изгиба крыла и посадочной полозья, фотографии показывают, что Flex-Wing был типичным для своего времени. Низкокрыло установленным имело по существу прямоугольную форму, фюзеляж — плоский, с пятицилиндровым радиальным двигателем, в носовой части. мощностью 125 л.с. (93 кВт), Первоначально это был Kinner B-5 но к осени 1930 года он был заменен новым Kinner C-5 мощностью 190 л.с. (140 кВт) . В своей последней форме самолет был известен как W-1 . Закрытая кабина пилота находилась перед передней кромкой крыла , а кабина позади нее освещалась тремя окнами с каждой стороны, по два на каждого пассажира, и доступ к ней осуществлялся через дверь по левому борту. Фюзеляж сильно сужался к обычному хвостовому оперению. Его киль имел укороченный треугольный профиль и крепился к хвостовому оперению , установленному на верхней части фюзеляжа. Имелся полный, округлый и сбалансированный руль направления . [ 1 ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Моноплан Flex-Wing, CLM Special или изменяемое крыло
1930 г., Кинер В-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). двигатель
W-1 и W-1 Специальный
1931 г.: Flex-Wing модернизирован двигателем Kinner C-5 мощностью 190 л.с. (140 кВт) . Special был вторым планером с аналогичной мощностью.

Технические характеристики (Вотерман W-1)

[ редактировать ]

Данные Aero Digest, октябрь 1930 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 27 футов 5 дюймов (8,36 м)
  • Размах крыльев: 40 футов (12 м)
  • Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
  • Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
  • Пустой вес: 2050 фунтов (930 кг)
  • Полная масса: 3250 фунтов (1474 кг)
  • Полезная нагрузка: 1200 фунтов (540 кг)
  • Силовая установка: 1 Kinner C-5 пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 190 л.с. (140 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Посадочная скорость: 45 миль в час (72 км/ч; 39 ​​узлов)
  • Время взлета с полной нагрузкой: 9,5 с.
  • Разбег: 225 футов (69 м)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Самолет безопасности Уотермана» . Аэро дайджест . 17 (4): 88. Октябрь 1930 г.
  2. ^ «Аэрофайлы:Вотерман» . Проверено 7 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c466149618e37b700ce638cb12e77fbb__1705789860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/bb/c466149618e37b700ce638cb12e77fbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterman Flex-Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)