Waterman Flex-Wing
Flex-Wing | |
---|---|
![]() | |
FlexWing с крыльями в положениях с низким и высоким углом наклона | |
Роль | Экспериментальный четырехместный легкий транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уотерман Самолет |
Дизайнер | Уолдо Уотерман |
Первый полет | 1930 |
Количество построенных | 2 |
Waterman Flex-Wing представлял собой четырехместный самолет с салоном, спроектированный так, чтобы пилотам, не имеющим опыта, было легко управлять. Его основные функции безопасности были основаны на шарнирном крыле, обеспечивающем управляемые и взаимосвязанные двугранный угол и угол наклона. Два были построены, но отсутствие финансирования в сложных торговых условиях Великой депрессии положило конец проекту.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Уолдо Уотерман увидел рыночную возможность создания четырехместного самолета с салоном, которым могли бы безопасно управлять пилоты-любители с ограниченным опытом. Результатом стал его Flex-Wing, также известный как CLM Special и моноплан с изменяемым крылом . Он начал исследования дизайна весной 1928 года, но его разработка привела к ряду заявок на патенты, и только в декабре 1929 года он почувствовал себя готовым обнародовать свой дизайн. [ 1 ]
Его принципиальным нововведением было наличие крыльев, шарнирно закрепленных на коротких коротких крыльях под углом 25° к направлению полета, так что по мере их двугранности увеличения угол падения уменьшался. Каждое крыло крепилось от верхней части фюзеляжа к лонжеронам асимметричной перевернутой Y-образной стойкой с пневматической амортизационной стойкой в центральной стойке. Двугранник можно было уменьшить, а угол атаки увеличить при взлете или посадке, накачивая воздух в эти стойки с каждой стороны, увеличивая подъемную силу на малых скоростях и, таким образом, уменьшая скорости и расстояния взлета и посадки. При нормальном полете на более высокой скорости стойки были укорочены, что уменьшило угол падения и сопротивление. Угол падения каждого крыла по-прежнему можно было изменить, хотя он и демпфировался стойкой амортизатора: если одно крыло поднималось порывом ветра, его наклон и подъемная сила уменьшались по мере движения вверх, стабилизируя самолет от крена. Если бы оба крыла потеряли подъемную силу, последующее удлинение стойки и увеличение угла наклона восстановили бы ее. [ 1 ]
Безопасность наземного обслуживания была дополнительно повышена за счет фиксированной широкой гусеницы, установленного на крыле шасси Flex-Wing и полозья длиной 6 футов (1,8 м), который опускался вместе с крыльями при заходе на посадку, что в значительной степени поддерживало самолет во время разбега и доведя его до остановки примерно на 40 футов (12 м). После приземления крылья и полозья можно было поднять, и Flex-Wing, снова перенеся вес на колеса, мог рулить обычным способом. [ 1 ]
Если не считать механизма изгиба крыла и посадочной полозья, фотографии показывают, что Flex-Wing был типичным для своего времени. Низкокрыло установленным имело по существу прямоугольную форму, фюзеляж — плоский, с пятицилиндровым радиальным двигателем, в носовой части. мощностью 125 л.с. (93 кВт), Первоначально это был Kinner B-5 но к осени 1930 года он был заменен новым Kinner C-5 мощностью 190 л.с. (140 кВт) . В своей последней форме самолет был известен как W-1 . Закрытая кабина пилота находилась перед передней кромкой крыла , а кабина позади нее освещалась тремя окнами с каждой стороны, по два на каждого пассажира, и доступ к ней осуществлялся через дверь по левому борту. Фюзеляж сильно сужался к обычному хвостовому оперению. Его киль имел укороченный треугольный профиль и крепился к хвостовому оперению , установленному на верхней части фюзеляжа. Имелся полный, округлый и сбалансированный руль направления . [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Моноплан Flex-Wing, CLM Special или изменяемое крыло
- 1930 г., Кинер В-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). двигатель
- W-1 и W-1 Специальный
- 1931 г.: Flex-Wing модернизирован двигателем Kinner C-5 мощностью 190 л.с. (140 кВт) . Special был вторым планером с аналогичной мощностью.
Технические характеристики (Вотерман W-1)
[ редактировать ]Данные Aero Digest, октябрь 1930 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 27 футов 5 дюймов (8,36 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
- Пустой вес: 2050 фунтов (930 кг)
- Полная масса: 3250 фунтов (1474 кг)
- Полезная нагрузка: 1200 фунтов (540 кг)
- Силовая установка: 1 Kinner C-5 пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 190 л.с. (140 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Посадочная скорость: 45 миль в час (72 км/ч; 39 узлов)
- Время взлета с полной нагрузкой: 9,5 с.
- Разбег: 225 футов (69 м)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Самолет безопасности Уотермана» . Аэро дайджест . 17 (4): 88. Октябрь 1930 г.
- ^ «Аэрофайлы:Вотерман» . Проверено 7 октября 2020 г.