Рэймонд Дин
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( декабрь 2013 г. ) |
Раймонд С. Дин | |
---|---|
Рожденный | Трой, Нью-Йорк , США | 24 сентября 1946 г.
Умер | 6 июля 2015 г. Манси, Индиана , США | ( 68 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Государственный университет Нью-Йорка в Олбани Государственный университет Аризоны Университет Висконсина-Мэдисона |
Известный | Система нейропсихологической оценки Дина-Вудкока , основатель Архива клинической нейропсихологии. |
Научная карьера | |
Поля | Нейропсихология , Психология |
Рэймонд С. Дин был американским психологом, заслуженным профессором нейропсихологии Джорджа и Фрэнсис Болл и профессором психологии в Государственном университете Болла . [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Дин получил степень бакалавра психологии (с отличием) и степень магистра психологических исследований и психометрии в Университете штата Нью-Йорк в Олбани . Будучи научным сотрудником компании Paracheck-Frazier, Дин получил степень доктора философии. степень по школьной/детской клинической психологии в 1978 году в Университете штата Аризона . Его нейропсихологическая стажировка проходила в нейропсихиатрической больнице Аризоны, а постдокторская подготовка – в Университете Висконсин-Мэдисон . С тех пор он оставался активным исследователем нейропсихологии и занимал должности преподавателей в Университете Висконсин-Мэдисон , Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , Медицинской школе Вашингтонского университета , Почетном приглашенном факультете Колледжа персонала NIMH и Государственном университете Болла. . В 1985 году Дин пришел к выводу о полезности нейропсихологической оценки как инструмента диагностики и локализации повреждений головного мозга. [2] Впоследствии он выступал за необходимость специфичности функций, измеряемых с помощью этих тестов (например, памяти).
1980-е годы
[ редактировать ]С 1980-х годов Дин утверждал, что без функциональной основы для тестирования развитие технологий сканирования приведет к снижению эффективности нейропсихологической оценки. [3] Его опасения были реализованы благодаря усложнению и геометрическому развитию методов радиологического сканирования, наблюдаемым за последние 30 лет. До начала 1970-х годов рентген черепа считался современным диагностическим инструментом. Достижения в области компьютерных сканирующих устройств, включая компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию, позволили получить микроскопические изображения мягких тканей центральной нервной системы, которые иначе были недоступны.
Работа Дина продемонстрировала важность нейропсихологических исследований для измерения активности мозга. Эти меры включали информацию о функционировании мозга для обоснования оценки подходов к реабилитации. Метод нейропсихологического обследования позволил дать клиническое определение и дать представление об адаптивном поведении в условиях изменения патофизиологии или процессов, в том числе при повреждении головного мозга. [4] Несмотря на более точные знания об анатомической целостности мозга, индивидуальные различия субъектов ограничивают конкретное предсказание поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений. Например, влияние поражения головного мозга на работу мозга. Дин предсказал, что будущее нейропсихологической оценки зависит от уровня постоянного интереса и инвестиций в выявление и лечение поведенческих нарушений в академических и клинических условиях. Работа Дина противостоит работе Вудкока. [5] и Кеттелл. [6] Эта работа также касалась работы Хорна. [7] (теория Gf-Gc), позже известная как теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла ( Теория CHC ), [8] относительно эмпирически выведенной теории множественных когнитивных способностей. Нейропсихологическая модель Дина-Вудкока (DNM) объединила модель обработки информации CHC и основы нейропсихологических показателей. [9] Согласно модели ДНМ, нейропсихологическое функционирование представляет собой взаимодействие различных когнитивных, некогнитивных, эмоциональных и сенсомоторных функций. Таким образом, батарея нейропсихологических тестов Дина-Вудкока была основана на DNM, который интегрировал функции обработки информации, основанные на нейропсихологической оценке. [10]
Более поздняя работа
[ редактировать ]За свою карьеру Дин участвовал в написании статей, книг и тестов в области нейропсихологии. Он является соавтором системы нейропсихологической оценки Дина-Вудкока (Dean & Woodcock, 2001) и нейропсихологической сенсорно-моторной батареи Дина-Вудкока. [11] Он был назначен членом, членом и стипендиатом Американской психологической ассоциации (подразделения: клиническая, образовательная, школьная и клиническая нейропсихология), Национальной академии нейропсихологии и Американской психопатологической ассоциации .
Дин имел диплом Американского совета профессиональной психологии и Американского совета профессиональной нейропсихологии . Он работал директором лаборатории нейропсихологии в Государственном университете Болла и директором нейропсихологии в Индианском институте нейробиологии, больнице и медицинском центре Сент-Винсента. Он был основателем и главным редактором Архивов клинической нейропсихологии и Бюллетеня Национальной академии нейропсихологии . Он работал главным редактором журнала школьной психологии и редактировал журнал травм головы . За свои достижения он был отмечен коллегами, в том числе премией Лайтнера Уитмера (APA, Div. 16), премией за выдающийся вклад Национальной академии нейропсихологии, премией Ричарда Э. Сноу за исследования (APA, Div. 15), Национальной Академия нейропсихологии, Журнал школьной психологии , Отделение клинической нейропсихологии APA, Премия за выдающиеся достижения в области нейропсихологии (Национальная ассоциация школьных психологов) и Медаль президента Национальной академии нейропсихологии за достижения. Он также был президентом отделения клинической нейропсихологии АПА и Национальной академии нейропсихологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Рэймонда Дина - Манси, Индиана - Звезда Индианаполиса» . Звезда Индианаполиса . Legacy.com. 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Дин, RS (1985). Джей Ди Кавенар; Р. Михельс; ХКХ Броди; А. М. Купер; СБ Купить; Л.Л. Джадд; ГЛ Ясно; Эй Джей Солнит (ред.). Нейропсихологическая оценка . Компания JB Lippincott.
- ^ Дин, RS (1982, апрель). Приглашенный докладчик коллоквиума: Будущее нейропсихологической оценки. Медицинский факультет Университета Брауна, Провиденс, Род-Айленд; Дин, RS (июнь 1983 г.). Приглашенная презентация трехдневного курса «Измерительная нейропсихология: диагностические и эпидемиологические инструменты». Колледж персонала, Национальный институт психического здоровья, Лисбург, Вирджиния.
- ^ Дин, RS (1985b). Перспективы будущего нейропсихологической оценки. В BS Plake и JC Witt (ред.), Серия Buros-Nebraska по измерениям и испытаниям. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, Inc.; Дин, RS (1985c). Основание и обоснование нейропсихологических основ индивидуальных различий. В LC Hartlage и CF Telzrow (ред.), Нейропсихология индивидуальных различий: перспектива развития. Нью-Йорк: Plenumm Publishing Corp.
- ^ Вудкок, RW (1993). Взгляд на обработку информации в теории Gf-Gc. Журнал психообразовательной оценки [серия монографий: монография WJ-R], 80–102.
- ^ Кеттелл, РБ (1963). Теория текучего и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Журнал педагогической психологии, 54, 1–22.
- ^ Хорн, JL (1965). Подвижный и кристаллизованный интеллект: факторный анализ и исследование структуры первичных умственных способностей, связанное с развитием. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Иллинойса, Шампейн.
- ^ Кэрролл, Дж. Б. (1997). Трехуровневая теория когнитивных способностей. В Д. П. Фланагане, Дж. Л. Геншафте и П. Л. Харрисоне (ред.) Современная когнитивная оценка: теории, тесты и проблемы. Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Дин, RS и Вудкок, RW (1999). Нейропсихологическая оценка WJ-R и Bateria-R: исследовательский отчет № 3. Итаска, Иллинойс: Riverside Publishing.
- ^ Дин, RS и Вудкок, RW (2003). Нейропсихологическая батарея Дина-Вудкока. Итаска, Иллинойс: Riverside Publishing.
- ^ (Дин и Вудкок, 2001).
- 1946 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Американские психологи XX века
- Университет Олбани, выпускники SUNY
- Выпускники Университета штата Аризона
- Факультет государственного университета Болла
- Люди из Трои, Нью-Йорк
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Факультет медицинского факультета Вашингтонского университета
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл