Jump to content

Рэймонд Дин

Раймонд С. Дин
Рожденный ( 1946-09-24 ) 24 сентября 1946 г.
Умер 6 июля 2015 г. ) ( 2015-07-06 ) ( 68 лет
Национальность Американский
Альма-матер Государственный университет Нью-Йорка в Олбани
Государственный университет Аризоны
Университет Висконсина-Мэдисона
Известный Система нейропсихологической оценки Дина-Вудкока , основатель Архива клинической нейропсихологии.
Научная карьера
Поля Нейропсихология , Психология

Рэймонд С. Дин был американским психологом, заслуженным профессором нейропсихологии Джорджа и Фрэнсис Болл и профессором психологии в Государственном университете Болла . [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Дин получил степень бакалавра психологии (с отличием) и степень магистра психологических исследований и психометрии в Университете штата Нью-Йорк в Олбани . Будучи научным сотрудником компании Paracheck-Frazier, Дин получил степень доктора философии. степень по школьной/детской клинической психологии в 1978 году в Университете штата Аризона . Его нейропсихологическая стажировка проходила в нейропсихиатрической больнице Аризоны, а постдокторская подготовка – в Университете Висконсин-Мэдисон . С тех пор он оставался активным исследователем нейропсихологии и занимал должности преподавателей в Университете Висконсин-Мэдисон , Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , Медицинской школе Вашингтонского университета , Почетном приглашенном факультете Колледжа персонала NIMH и Государственном университете Болла. . В 1985 году Дин пришел к выводу о полезности нейропсихологической оценки как инструмента диагностики и локализации повреждений головного мозга. [2] Впоследствии он выступал за необходимость специфичности функций, измеряемых с помощью этих тестов (например, памяти).

1980-е годы

[ редактировать ]

С 1980-х годов Дин утверждал, что без функциональной основы для тестирования развитие технологий сканирования приведет к снижению эффективности нейропсихологической оценки. [3] Его опасения были реализованы благодаря усложнению и геометрическому развитию методов радиологического сканирования, наблюдаемым за последние 30 лет. До начала 1970-х годов рентген черепа считался современным диагностическим инструментом. Достижения в области компьютерных сканирующих устройств, включая компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию, позволили получить микроскопические изображения мягких тканей центральной нервной системы, которые иначе были недоступны.

Работа Дина продемонстрировала важность нейропсихологических исследований для измерения активности мозга. Эти меры включали информацию о функционировании мозга для обоснования оценки подходов к реабилитации. Метод нейропсихологического обследования позволил дать клиническое определение и дать представление об адаптивном поведении в условиях изменения патофизиологии или процессов, в том числе при повреждении головного мозга. [4] Несмотря на более точные знания об анатомической целостности мозга, индивидуальные различия субъектов ограничивают конкретное предсказание поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений. Например, влияние поражения головного мозга на работу мозга. Дин предсказал, что будущее нейропсихологической оценки зависит от уровня постоянного интереса и инвестиций в выявление и лечение поведенческих нарушений в академических и клинических условиях. Работа Дина противостоит работе Вудкока. [5] и Кеттелл. [6] Эта работа также касалась работы Хорна. [7] (теория Gf-Gc), позже известная как теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла ( Теория CHC ), [8] относительно эмпирически выведенной теории множественных когнитивных способностей. Нейропсихологическая модель Дина-Вудкока (DNM) объединила модель обработки информации CHC и основы нейропсихологических показателей. [9] Согласно модели ДНМ, нейропсихологическое функционирование представляет собой взаимодействие различных когнитивных, некогнитивных, эмоциональных и сенсомоторных функций. Таким образом, батарея нейропсихологических тестов Дина-Вудкока была основана на DNM, который интегрировал функции обработки информации, основанные на нейропсихологической оценке. [10]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

За свою карьеру Дин участвовал в написании статей, книг и тестов в области нейропсихологии. Он является соавтором системы нейропсихологической оценки Дина-Вудкока (Dean & Woodcock, 2001) и нейропсихологической сенсорно-моторной батареи Дина-Вудкока. [11] Он был назначен членом, членом и стипендиатом Американской психологической ассоциации (подразделения: клиническая, образовательная, школьная и клиническая нейропсихология), Национальной академии нейропсихологии и Американской психопатологической ассоциации .

Дин имел диплом Американского совета профессиональной психологии и Американского совета профессиональной нейропсихологии . Он работал директором лаборатории нейропсихологии в Государственном университете Болла и директором нейропсихологии в Индианском институте нейробиологии, больнице и медицинском центре Сент-Винсента. Он был основателем и главным редактором Архивов клинической нейропсихологии и Бюллетеня Национальной академии нейропсихологии . Он работал главным редактором журнала школьной психологии и редактировал журнал травм головы . За свои достижения он был отмечен коллегами, в том числе премией Лайтнера Уитмера (APA, Div. 16), премией за выдающийся вклад Национальной академии нейропсихологии, премией Ричарда Э. Сноу за исследования (APA, Div. 15), Национальной Академия нейропсихологии, Журнал школьной психологии , Отделение клинической нейропсихологии APA, Премия за выдающиеся достижения в области нейропсихологии (Национальная ассоциация школьных психологов) и Медаль президента Национальной академии нейропсихологии за достижения. Он также был президентом отделения клинической нейропсихологии АПА и Национальной академии нейропсихологии.

  1. ^ «Некролог Рэймонда Дина - Манси, Индиана - Звезда Индианаполиса» . Звезда Индианаполиса . Legacy.com. 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  2. ^ Дин, RS (1985). Джей Ди Кавенар; Р. Михельс; ХКХ Броди; А. М. Купер; СБ Купить; Л.Л. Джадд; ГЛ Ясно; Эй Джей Солнит (ред.). Нейропсихологическая оценка . Компания JB Lippincott.
  3. ^ Дин, RS (1982, апрель). Приглашенный докладчик коллоквиума: Будущее нейропсихологической оценки. Медицинский факультет Университета Брауна, Провиденс, Род-Айленд; Дин, RS (июнь 1983 г.). Приглашенная презентация трехдневного курса «Измерительная нейропсихология: диагностические и эпидемиологические инструменты». Колледж персонала, Национальный институт психического здоровья, Лисбург, Вирджиния.
  4. ^ Дин, RS (1985b). Перспективы будущего нейропсихологической оценки. В BS Plake и JC Witt (ред.), Серия Buros-Nebraska по измерениям и испытаниям. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, Inc.; Дин, RS (1985c). Основание и обоснование нейропсихологических основ индивидуальных различий. В LC Hartlage и CF Telzrow (ред.), Нейропсихология индивидуальных различий: перспектива развития. Нью-Йорк: Plenumm Publishing Corp.
  5. ^ Вудкок, RW (1993). Взгляд на обработку информации в теории Gf-Gc. Журнал психообразовательной оценки [серия монографий: монография WJ-R], 80–102.
  6. ^ Кеттелл, РБ (1963). Теория текучего и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Журнал педагогической психологии, 54, 1–22.
  7. ^ Хорн, JL (1965). Подвижный и кристаллизованный интеллект: факторный анализ и исследование структуры первичных умственных способностей, связанное с развитием. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Иллинойса, Шампейн.
  8. ^ Кэрролл, Дж. Б. (1997). Трехуровневая теория когнитивных способностей. В Д. П. Фланагане, Дж. Л. Геншафте и П. Л. Харрисоне (ред.) Современная когнитивная оценка: теории, тесты и проблемы. Нью-Йорк: Гилфорд.
  9. ^ Дин, RS и Вудкок, RW (1999). Нейропсихологическая оценка WJ-R и Bateria-R: исследовательский отчет № 3. Итаска, Иллинойс: Riverside Publishing.
  10. ^ Дин, RS и Вудкок, RW (2003). Нейропсихологическая батарея Дина-Вудкока. Итаска, Иллинойс: Riverside Publishing.
  11. ^ (Дин и Вудкок, 2001).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c48599b75386bc59fb4152ecb8f7bbc0__1691919600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c0/c48599b75386bc59fb4152ecb8f7bbc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Dean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)