Крушение Штутгарта в 2012 году
В 2012 году три поезда сошли с рельсов на Штутгарта главном вокзале в Германии , все почти в одном месте и почти по одним и тем же причинам. Во время первого схода с рельсов 24 июля никто не пострадал. Вторая авария, произошедшая 29 сентября, привела к травмам, большому материальному ущербу и серьезному нарушению движения поездов. Третья авария 9 октября произошла, когда в ходе расследования для испытаний использовался пустой поезд.
Фон
[ редактировать ]Штутгарт Hbf — конечная железнодорожная станция, за исключением поездов S-Bahn (пригородных поездов) и подземных трамваев. На ее месте появится сквозная станция метро «Штутгарт 21» , проект, о котором много споров, и который уже находится в стадии строительства. Чтобы освободить место для строительства, платформы пришлось отодвинуть от нынешнего здания вокзала. [ 1 ] Это также потребовало перемещения области точек в ограниченное пространство. [ 2 ] : 48 Строительная деятельность и изменения в инфраструктуре продолжаются.
Все упомянутые здесь поезда были двухтактными и состояли из одиннадцати пассажирских вагонов (включая один вагон управления) и прицепного, толкающего электровоза . Все транспортные средства с традиционной немецкой сцепкой должны передавать силу (здесь: тяговое усилие ) либо со стороны сцепки (тяговая сила), либо через буферы (толкающая сила). Толкающий двигатель не должен превышать определенные уровни силы (которые зависят от точек, поворотов, длины поезда, массы и типа транспортного средства), иначе поезд может деформироваться, например, вытолкнуться наружу на повороте. В таких крайних случаях может произойти сход с рельсов.
Сходы с рельсов
[ редактировать ]Первый
[ редактировать ]24 июля 2012 года IC 2312 сошел с пути 10. В его состав входили один ведущий Steuerwagen ( вагон управления ), еще девять пассажирских вагонов, вагон-ресторан (последний вагон) и прицепной электровоз DB Class 101 для толкания поезда. [ 2 ] : 33 Двигатель и две машины рядом с ним сошли с рельсов. [ 2 ] : 13
Строительные работы по устранению перекосов на путях должны были начаться после отправления поезда. [ 2 ] : 14 Ограничение скорости в 40 км/ч, указанное сигнальным аспектом Hp 2 , было соблюдено, была достигнута скорость 29 км/ч. [ 2 ] : 13, график на стр. 50
В дополнение к выводам, которые затронули все поезда (см. ниже), машиниста обвинили в слишком быстром ускорении поезда, поэтому сила, приложенная на протяжении всей последовательности буферов, была слишком большой (191 кН вместо предела в 150 кН). [ 2 ] : 9, 13, 49 Никто не пострадал. Ущерб был определен в 370 000 евро. [ 2 ] : 13 Три пути станции пришлось закрыть. [ 2 ] : 17
Второй
[ редактировать ]29 сентября 2012 года IC 2312 вылетел с пути 10 (как указано выше). В его состав входили одна ведущая машина управления, еще семь пассажирских вагонов, один вагон-ресторан, два других пассажирских вагона и прицепной двигатель DB Class 101. [ 2 ] : 33 Ограничение скорости 40 км/ч (по сигналу Hp 2) было использовано полностью. Двигатель и три соседних автомобиля сошли с рельсов. [ 2 ] : 13, график на стр. 50
Поезд снес две опорные мачты контактной сети, разрушив тем самым часть контактной сети, которую затем пришлось отключить. Чтобы начать спасательные работы, пути также пришлось закрыть, и обе акции на несколько часов отделили всю станцию от сети. В тот же день несколько путей были вновь открыты, что позволило вернуться к работе, но многим поездам дальнего следования в этот день пришлось обойти станцию. [ 2 ] : 17–18 [ 3 ] Восемь человек получили легкие травмы. Ущерб был определен в 6 482 000 евро. [ 2 ] : 13
Третий
[ редактировать ]9 октября 2012 года были начаты три тестовых запуска в дополнение к программному моделированию для поддержки расследования, и действительно, последняя попытка воспроизвела сход с рельсов. [ 2 ] : 8, 45, 48 По типу и последовательности поезд напоминал поезд второй аварии. Последние три машины (те, что были перед паровозом) сошли с рельсов. [ 2 ] : 33 Целью испытаний было доказать, что использование трассы 10 и следующих точек безопасно, но произошло обратное. И снова поезда дальнего следования пришлось изменить маршрут. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Непосредственная причина аварии была установлена: исключительная длина используемого вагона-ресторана и положение его тележек привели к большему горизонтальному смещению буфера, чем у других типов вагонов. У него не было буферов, которые были бы достаточно широкими, чтобы выдержать такое смещение, поэтому буферы проскальзывали друг мимо друга и застревали , предотвращая необходимое боковое движение. [ 2 ] : 51 В отчете рекомендуется пересмотреть используемые буферы и при необходимости заменить их. [ 2 ] : 53
Было показано, что в схеме пути имеются некоторые недостатки, касающиеся последовательности поворотов, в частности, прямых элементов внутри S-образных поворотов. Совмещение элементов гусеницы на небольшой площади вывело их за пределы допустимого, увеличило износ и снизило устойчивость. В докладе обсуждались различные макеты. Также перекосы и износ гусениц были обнаружены еще до первой аварии, но не были устранены или не распознаны из-за ошибок. [ 2 ] : 26–30, 48–49
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Пути на главном вокзале становятся длиннее.] (на немецком языке). Штутгартские новости . 27 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д « Отчет о расследовании крушения поезда на главном вокзале Штутгарта» (на немецком языке). ЕСБ . 8 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «IC сошел с рельсов в Штутгарте – пассажиры в ловушке» [IC сошел с рельсов – пассажиры в ловушке] (на немецком языке). Мир . 29 сентября 2012 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Опять поезд IC сошел с рельсов на станции» (на немецком языке). Штутгартская газета . 9 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2017 г.