Jump to content

Срок действия сигнала

Валидность сигнала — это условная вероятность того, что объект попадает в определенную категорию с учетом определенной функции или сигнала . Этот термин был популяризирован Бичем (1964) , Ридом (1972) и особенно Элеонорой Рош в ее исследованиях приобретения так называемых базовых категорий ( Rosch & Mervis 1975 ; Rosch 1978 ).

Определение действительности сигнала

[ редактировать ]

Формально, достоверность признака относительно категории определяется следующими способами:

Для определений, основанных на вероятности, высокая достоверность сигнала для данного признака означает, что признак или атрибут является более диагностическим для принадлежности к классу, чем признак с низкой достоверностью признака. Таким образом, признак высокой достоверности — это признак, который передает больше информации о категории или переменной класса и, таким образом, может рассматриваться как более полезный для идентификации объектов как принадлежащих к этой категории. Таким образом, высокая валидность сигнала отражает высокую информативность признака . Для определений, основанных на линейной корреляции, выражение «информативности», фиксируемой мерой достоверности сигнала, не является полным выражением информативности признака (как, например, во взаимной информации ), а только той частью его информативности, которая выражается в линейная зависимость. Для некоторых целей двусторонняя мера, такая как взаимная информация или полезность категории, является более подходящей, чем валидность сигнала.

В качестве примера рассмотрим область «числа» и допустим, что каждое число имеет атрибут (т. е. сигнал ) с именем « is_positive_integer", который мы называем , и который принимает значение 1, если число на самом деле является положительным целым числом . Затем мы можем выяснить, какова достоверность этого сигнала по отношению к следующим классам: { rational number, irrational number, even integer}:

  • Если мы знаем, что число является положительным целым числом, мы знаем, что это рациональное число . Таким образом, , достоверность сигнала для is_positive_integer как подсказка для категории rational number это 1.
  • Если мы знаем, что число является положительным целым числом, то мы знаем, что оно не является иррациональным числом . Таким образом, , достоверность сигнала для is_positive_integer как подсказка для категории irrational number равен 0.
  • Если мы знаем только то, что число является целым положительным числом, то его шансы быть четным или нечетным равны 50 на 50 (четных и нечетных целых чисел одинаковое количество). Таким образом, , достоверность сигнала для is_positive_integer как подсказка для категории even integer равно 0,5, что означает, что атрибут is_positive_integer совершенно неинформативно о принадлежности номера к классу even integer.

В восприятии «валидность сигнала» часто является сокращением от экологической достоверности перцептивного сигнала и определяется как корреляция, а не вероятность (см. выше). В этом определении неинформативный перцептивный сигнал имеет экологическую достоверность 0, а не 0,5.

Использование достоверности сигнала

[ редактировать ]

В большей части работ по моделированию обучения человеческих категорий выдвигалось предположение (а иногда и подтверждалось), что взвешивание внимания отслеживает достоверность сигнала или отслеживает некую связанную меру информативности признаков. Это означало бы, что атрибуты по-разному оцениваются системой восприятия; информативные или малозначимые атрибуты достоверности имеют более высокий вес, в то время как неинформативные или малозначимые атрибуты достоверности имеют более низкий вес или вообще игнорируются (см., например, Navarro 1998).

  • Бич, Ли Рой (1964), «Вероятность сигналов и поведение вывода», Psychology Monographys: General and Applied , 78 (5): 1–20, doi : 10.1037/h0093853
  • Буземейер, Джером Р.; Мён, Ин Джэ; МакДэниел, Марк А. (1993), «Эффекты конкуренции сигналов: эмпирические тесты моделей адаптивного сетевого обучения», Psychoological Science , 4 (3): 190–195, doi : 10.1111/j.1467-9280.1993.tb00486.x , S2CID   145457134
  • Кастеллан, Н. Джон (1973), «Вероятностное обучение с множественными сигналами с нерелевантными сигналами», Organizational Behavior and Human Performance , 9 (1): 16–29, doi : 10.1016/0030-5073(73)90033-0
  • Эджелл, Стивен Э. (1993), «Использование конфигурационной и размерной информации», Н. Джон Кастеллан (редактор), « Принятие индивидуальных и групповых решений: текущие проблемы» , Хиллсдейл, Нью-Джерси : Лоуренс Эрлбаум, стр. 43–64.
  • Крушке, Джон К .; Йохансен, Марк К. (1999), «Модель вероятностного категорийного обучения», Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 25 (5): 1083–1119, doi : 10.1037/0278-7393.25.5.1083 , PMID   10505339
  • Мартинньон, Лаура; Витуш, Оливер; Такезава, Масанори; Форстер, Малкольм Р. (2003), «Наивный и в то же время просвещенный: от естественных частот к быстрым и бережливым деревьям решений», в книге Дэвида Хардмана и Лауры Макки (редактор), « Мышление: психологические перспективы рассуждений, суждений и принятия решений» , New Йорк : John Wiley & Sons, стр. 190–211.
  • Рид, Стивен К. (1972), «Распознавание образов и категоризация», Cognitive Psychology , 3 (3): 382–407, doi : 10.1016/0010-0285(72)90014-x
  • Рестл, Франк (1957), «Теория выборочного обучения с вероятным подкреплением», Psychoological Review , 64 (3): 182–191, doi : 10.1037/h0042600 , PMID   13441854
  • Рош, Элеонора (1978), «Принципы категоризации», в книге Элеоноры Рош и Барбары Б. Ллойд (редактор), « Познание и категоризация» , Хиллсдейл, Нью-Джерси : Лоуренс Эрлбаум, стр. 27–48.
  • Рош, Элеонора; Мервис, Кэролайн Б. (1975), «Семейные сходства: исследования внутренней структуры категорий», Cognitive Psychology , 7 (4): 573–605, doi : 10.1016/0010-0285(75)90024-9 , S2CID   17258322
  • Сойер, Джон Э. (1991), «Выборка, построение или корректировка гипотез: как разрабатываются выводы о нелинейных монотонных непредвиденных обстоятельствах», Organizational Behavior and Human Decision Processes , 49 : 124–150, doi : 10.1016/0749-5978 (91 )90045-у
  • Смедслунд, Ян (1955), Обучение с множественной вероятностью: исследование истоков восприятия , Осло : Akademisk Forlag
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52f5506736a89e964f45cdc635e2a5f__1671689700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/5f/c52f5506736a89e964f45cdc635e2a5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cue validity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)