Олькан

Олкан ( ) 5 век — имя раннего ирландского святого Дала Риата , ученика Святого Патрика , основателя и епископа монастыря в Армое в северо-восточном графстве Антрим , Северная Ирландия . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Говорят, что холм в Драмболкане, Рашаркин, является местом, где святой Олькан был обнаружен новорожденным. Однако также было сказано, что святой Олькан был обнаружен еще младенцем в районе нынешнего Армоя, где он в конечном итоге основал свою церковь. Рождение Олькана произошло после того, как умерла его мать, пришедшая из-за моря, и он пролежал с ее телом семь дней, прежде чем его обнаружил Святой Патрик. Олькан был крещен Святым Патриком. В рукописи XVI века под названием «Мартиролог Солсбери » утверждается, что мать Олкана была сестрой Святого Патрика. Святой Олькан был отправлен во Францию и вернулся в Ирландию, чтобы стать первым христианским епископом в Ирландии. Олькан был рукоположен в епископа около 474 года, когда сам Святой Патрик уже давно обосновался в Арме. Он был рукоположен в замке Дансеверик на северном побережье святым Патриком, который затем отправил Олькана учиться в Галлию.
Олькан и Даль Риата
[ редактировать ]Церковь Олькана в Армойе находилась на территории, контролируемой Дал Риата, в то время как соседние территории контролировались другими правящими династиями: южная и западная части того, что сейчас является графством Антрим, западное графство Даун - Круитни , а западное графство Даун - Дал Фиатач. . [ 1 ]
В VII веке Тиречан рассказывает, что Патрик передал Олькану долю ценных мощей Святых Петра и Павла (и других святых), указывая на то, как многого Патрик и его община ожидали от Олькана и их союза с Дал Риата. [ 1 ] Однако судьба Дала Риата в Ирландии пострадала, а их будущее скорее лежало в Шотландии, особенно в Аргайле . [ 1 ] В результате потери такой политической поддержки церковь Олькана была склонна к лишению собственности. В «Трехстороннем житии» рассказывается, что земли, присоединенные к Армою, были захвачены и возвращены святым Мак Ниссе из Коннора и Сенану «из Инис Катайга» (вероятно, Сенану из Латраха Брюина). [ 1 ]
Он сильно исторически и религиозно связан с графством Антрим . На окраине села Армой сохранились остатки круглой башни.
Колодец Олькана
[ редактировать ]
Руины Крэнфилдской церкви, ирландской церкви 13-го века, расположенной на северном берегу озера Лох-Ней в Черчтаун-Пойнт, Крэнфилд, графство Антрим , хранят традицию веры в то, что Олькан благословил свой колодец целебными свойствами. [ 2 ] По общему мнению, Олькан был похоронен в церкви Крэнфилд в земле, привезенной из Рима. [ 3 ]
Внутри колодца находятся кристаллы гипса, известные как «янтарная галька», которые, как считалось, также обладают целебными свойствами. Считалось, что они защищают рожениц; рыбаки от утопления; и дома от пожара и ограбления. Эмигранты, отправлявшиеся в Америку в XIX веке, думали, что проглатывание камушков обеспечит им безопасный переход через Атлантический океан. Широко распространено мнение, что колодец переполнится 29 июня и в этот день янтарные камешки поднимутся на поверхность. [ 4 ]
Несмотря на все усилия Церкви, традиция исцеления колодцем продолжается и по сей день. Пораженные участки тела омывают тряпкой, смоченной в колодце, после чего читают молитвы и, наконец, тряпку привязывают к одному из деревьев, веря, что по мере того, как тряпка распадется, недуг исчезнет. Сегодня деревья увешаны лентами, кусками веревок и полосками материала, что свидетельствует о том, что некоторые традиции никогда не умирают. [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]По всей Ирландии до сих пор существует ограниченное количество мест, где «станции» или «модели» сохраняются, одним из них является Лох-Дерг. Это очень древняя форма поклонения, которая была главным событием в Крэнфилде, пока не исчезла в первой половине 1800-х годов. В период своего расцвета станции в Крэнфилде привлекали бы сотни, если не тысячи паломников из прибрежных районов Антрима , Лондондерри и Тайрона . Практику можно проводить в любое время между кануном мая и праздником Святого Олькана 29 июня. [ 3 ]
Человек, выполнявший станцию, собрал семь обычных маленьких камней для счета. Затем, преклонив колени у дверей разрушенной церкви, паломник произнес «Отче наш», «Радуйся, Мария» и Символ веры. Затем он медленно (обычно босиком) обошел церковь по часовой стрелке, произнося Розарий. Вернувшись к двери, он уронил камешек. Эти медленные обходы церкви продолжались, и каждый раз, когда паломник проходил мимо двери, роняли камешек, пока он не совершил семь обходов. Та же практика повторялась вокруг колодца семь раз, каждый раз бросая по камешку. Завершив это, паломник набрал немного воды из колодца, чтобы искупаться. Эту процедуру можно было проводить три дня подряд или все двадцать один обход Церкви и Колодца соответственно можно было проводить в один и тот же день. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Бывшая средняя школа Св. Олкана , названная в его честь, объединилась со средней школой Св. Малахии в Антриме и образовала среднюю школу Св. Бенедикта , расположенную в Рэндалстауне , графство Антрим .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чарльз-Эдвардс, «Ольстер, святые (действ. ок . 400–650 гг .)»
- ^ Профиль BBC в Северной Ирландии
- ^ Jump up to: а б с «Колодец Святого Олкана», Creggan GAC Kickham
- ^ Jump up to: а б «Религиозные верования», Проект наследия Лох-Ней
Ссылки
[ редактировать ]- Чарльз-Эдвардс, ТМ « Ольстер, святые (действ. ок . 400–650 гг .) ». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2007 г. По состоянию на 14 декабря 2008 г.