Фрэнк Уотерхаус

Фрэнк Уотерхаус (8 августа 1867 – 20 марта 1930) был американским бизнесменом английского происхождения, видным деятелем судоходной отрасли в начале 20 века. Он также был президентом Торговой палаты Сиэтла и двух компаний такси Сиэтла. В некрологе «Нью-Йорк Таймс» он описывался как «сделавший одну из самых ярких карьер в истории Тихоокеанского Северо-Запада ». [ 1 ]
Уотерхаус родился в Чешире , Англия. [ 1 ] Он переехал в Миннесоту в США в возрасте 15 лет, затем вернулся в Англию в 1889–1892 годах, прежде чем окончательно поселиться в США в 1892 году. [ 1 ] В молодости Уотерхаус последовательно работал сельскохозяйственным рабочим, помощником каменщика, клерком, стенографисткой, затем железнодорожным рабочим, а затем менеджером. [ 1 ] Он продолжал управлять пароходной линией и стал видным деятелем в области страхования и финансов. [ 1 ]
Начиная с 1897 года Сиэтл зарекомендовал себя как главная отправная точка Клондайкской золотой лихорадки и последующей Номской золотой лихорадки . [ 2 ] В 1898 году Уотерхаус основал компанию Frank Waterhouse & Co., а позже основал канадскую дочернюю компанию Frank Waterhouse & Co. of Canada, Ltd. и владел значительной долей японской компании International Shipping Company, Ltd. [ 3 ] Незадолго до своего краха в 1920 году компания описывалась как «компания, состоящая из многочисленных подразделений, контролирующая через важные дочерние компании различные отрасли производства и торговли и ведущая обширную деятельность в качестве судовладельцев, фрахтователей, операторов доков, экспедиторов, угольных бункеровщиков, автомобильных и дилеры грузовиков, страховые агенты, издатели и т. д.». [ 3 ] Помимо штаб-квартиры в Сиэтле, у компании были филиалы в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Кобе , Сингапуре и Калькутте . [ 3 ]
Уотерхаус обеспечивал транспортировку на Юкон и Аляску , в том числе в Берингово море . [ 4 ] В тот же период он зафрахтовал большой флот кораблей правительству США во время испано-американской войны (1898 г.); они использовались для перевозки грузов с западного побережья США на Филиппины . [ 1 ] [ 4 ] Другие его морские предприятия включали небольшие пароходы из Пьюджет-Саунда , [ 3 ] первая пароходная линия из Пьюджет-Саунда (где расположен Сиэтл) в Соединенное Королевство через Суэцкий канал , первая пароходная линия из Пьюджет-Саунда на Малайский полуостров и первая грузовая линия из Пьюджет-Саунда в Австралию. [ 1 ] Он также играл важную роль в торговле от Пьюджет-Саунда до Гавайских островов , Китая и Филиппин. [ 1 ] также предоставляя услуги России в Средиземноморье , [ 4 ] и Британская Индия . [ 3 ] В книге 1920 года Фрэнк Уотерхаус и компания описывались как «один из ведущих представителей транспортных интересов Америки» на Дальнем Востоке. [ 3 ]

Компания Waterhouse's Arlington Dock Co. [ 1 ] был экспедитором пассажирских пароходов из нескольких городов Западного побережья на Аляску, в Азию и Европу. [ 4 ] в 1912 году они управляли пирсом 3–6 в Сиэтле (ныне пирсы 54–57); [ 5 ] Фрэнк Уотерхаус и компания базировались на пирсе 5, ныне пирсе 56; Пирсы 4 и 5 (55 и 56) в то время были известны как доки Арлингтона. [ 4 ]
Помимо судоходной отрасли, его Waterhouse & Сотрудники управляли обширными сельскохозяйственными угодьями в Восточном Вашингтоне ; другими его компаниями были Washington Collieries (добыча угля с упором на производство бункерного угля для кораблей). [ 3 ] ), Arlington Dock Company и Waterhouse Sands Motor Company, которые позже объединились в Frank Waterhouse & Co. [ 1 ] В Сиэтле одной из дочерних компаний была компания Seattle Taxicab and Transfer Co. [ 3 ] и Vulcan Manufacturing Company, механический цех, литейный и кузнечный цех, продукция которого включала двигатели, палубное оборудование для пароходов, краны и вышек. [ 3 ] Последний имел огромный успех, когда Сиэтл и Пьюджет-Саунд стали крупными центрами судостроения во время участия США в Первой мировой войне . [ 3 ] Кроме того, с 1914 по 1920 год их дочерняя компания Pacific Ports, Inc. издавала ежемесячный и ежегодный периодический журнал Pacific Ports . [ 3 ] [ 6 ]
Когда Закон о Панамском канале потребовал от железных дорог США отказаться от своих пароходных линий к 4 ноября 1915 года, Уотерхаус увидел возможность, поскольку Тихоокеанская почтовая линия, принадлежащая Южно-Тихоокеанской железной дороге, продала свои корабли и закрылась. Координируя свои действия с Union Pacific Railroad , он открыл торговую линию во Владивосток для снабжения Императорской Российской армии, что вскоре он сделал в масштабах, которые превзошли предыдущие операции Pacific Mail Line. [ 7 ] В апреле 1918 года компания Frank Waterhouse & Co. приобрела 12 акров (4,9 га) на западном водном пути реки Дувамиш , намереваясь построить новый, более крупный терминал в Сиэтле. [ 8 ] Когда 12 марта 1919 года, после всеобщей забастовки в Сиэтле , была создана Ассошиэйтед Индастриз Сиэтла (AIS), Уотерхаус возглавил новую организацию, которая противостояла Международной ассоциации грузчиков в серии забастовок и локаутов. [ 9 ]
Фрэнк Уотерхаус и компания обратились за защитой от банкротства в 1920 году. [ 4 ] но этого было недостаточно, чтобы убрать самого Уотерхауса с деловой сцены Сиэтла. В 1922 году, все еще находясь у руля AIS, он успешно противостоял профсоюзам угольщиков, что привело к десятилетию преимущественно (но не полностью) открытых трудовых отношений между профсоюзами предприятий и компаний в регионе. [ 10 ] Хотя он был избран главой Торговой палаты Сиэтла в 1922 году, он все еще переживал банкротство. В частности, компания Vulcan Manufacturing Company оказалась неудачной инвестицией, и Уотерхаус заявил, что его обманули при ее покупке, но это требование было отклонено судьей Джеймсом Т. Рональдом . Какое-то время федеральный судья Иеремия Нетерер отказывался признать банкротство из-за «скандальных обвинений» Уотерхауса в адрес банков-кредиторов, но в конечном итоге признал банкротство. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бернер, Ричард К. (1991). Сиэтл 1900–1920: от быстро развивающегося города, городской турбулентности к реставрации . Сиэтл: Чарльз Пресс. ISBN 0962988901 .
- Бернер, Ричард К. (1992). Сиэтл 1921–1940: от бума к краху . Сиэтл: Чарльз Пресс. ISBN 096298891X .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Фрэнк Уотерхаус из Сиэтла мертв» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1930 г. с. 24 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Бертон, Лаура Беатрис (1974). Я вышла замуж за Клондайка . Торонто, Канада: Макклелланд и Стюарт. стр. 96, 102. ISBN. 07710-12403 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вайс, Джордж (1920). Морской прогресс Америки . Нью-Йорк: Компания New York Marine News. стр. 154–156 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о назначении: Центральные пирсы на набережной» (PDF) . Город Сиэтл . Совет по сохранению достопримечательностей города Сиэтла. п. 4 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Атлас обследований недвижимости Сиэтла, штат Вашингтон, составленный компанией Baist (PDF) . Баист. 1912. с. Табличка 2 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Смит, Чарльз В. (1021). Тихоокеанский северо-запад Америки: контрольный список (PDF) . Нью-Йорк: HW Wilson Co., с. 219 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ ( Бернер 1991 , стр. 199–200)
- ^ ( Бернер 1991 , стр. 234)
- ^ ( Бернер 1991 , стр. 301 и далее )
- ^ ( Бернер 1992 , стр. 19–21)
- ^ ( Бернер 1992 , стр. 20–21)