Розничный аутсорсинг
Розничный аутсорсинг — это форма аутсорсинга бизнес-процессов, практикуемая в сфере розничной торговли, логистики и ресторанного бизнеса. Он предполагает передачу операций и обязанностей по транспортировке, приготовлению пищи, обслуживанию клиентов или бизнес-процессам расчетов стороннему поставщику услуг. Такой поставщик несет полную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функций в магазинах, складах или предприятиях общественного питания. Поставщик услуг выполняет внутренние (бэк-офис) и фронт-офисные обязанности, включая набор , обучение и легализацию человеческих ресурсов, отслеживание их работы, отчетность и решение проблем, выполнение ежедневных производственных задач. Аутсорсинг розничной торговли обычно заключают в себе операционные сегменты, требующие большого количества неквалифицированной рабочей силы в таких сферах, как отгрузка, обработка кассы, обслуживание прилавков, выпечка хлеба, нарезка мяса и рыбы, уборка, мытье посуды, упаковка, упаковка или комплектация.
Изначально концепция розничного аутсорсинга была задумана в России. К концу 2000-х годов он полностью созрел. В настоящее время розничный аутсорсинг практикуют все крупные российские ритейлеры. На его долю приходится более 25% их общего объема бизнес-операций. Даже отмена заёмного труда (2016 г.) не оказала существенного влияния на эти услуги. Он лишь наложил запрет на отдельные сегменты (в первую очередь, кассовую обработку), но остальные части оставил практически нетронутыми.