Jump to content

Мельхиор Лектер

Мельхиор Лектер, фотограф
Джейкоба Хилсдорфа (1903), Коллекция Джека Долтона , Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. [1]

Мельхиор Лехтер (2 октября 1865, Мюнстер — 8 октября 1937, Рарон ) — немецкий художник, график и книжный дизайнер.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Эскиз центральной панели из книги Die Weihe am mystischen Quell . Поэт Стефан Джордж принимает зелье.

Он родился в семье Теодора Лехтера (1825–1882), купца из Хамма , и его жены Катарины, урожденной Терворт (1825–1883). Поскольку у него появились некоторые художественные способности, в возрасте четырнадцати лет он начал учиться на художника по стеклу . После работы брал уроки рисунка и живописи в кооперативе художников. Его самое раннее влияние пришло от назарянина художника- Йозефа Антона Сеттегаста , который работал в церквях по всей этой части Германии. По завершении ученичества в 1884 году он отправился в Берлин, где учился в Университете искусств . Он будет связан с Академией в течение десяти лет.

Первоначально он зарабатывал себе на жизнь производством практического искусства, например рекламных материалов, до 1896 года, когда галерея Фрица Гурлитта представила выставку его серьезных работ; в том числе витражи с изображением Тристана и Изольды . [2] В результате архитектор Франц Швехтен поручил ему создать окна для церкви Святого Симеона [ де ] и Первого романского дома [ де ] . Последний был разрушен во время Второй мировой войны . В 1898 году производитель мебели Якоб Палленберг [ де ] заказал окна и фреску для Музея прикладного искусства в Кельне . [3]

Его проекты были удостоены главного приза на Всемирной выставке (1900) . Примерно в это же время он стал ассоциироваться с Buchkunstbewegung [ de ] (Движение книжного искусства). Одним из его первых творений был титульный лист журнала Architektonische Charakterbilder [ de ] под редакцией Бруно Мёринга . Позже он встретил поэта и переводчика Стефана Джорджа и создал множество дизайнов для своего издателя Георга Бонди Верлага [ de ] .

В 1903 году он завершил то, что считал своей величайшей работой: фреску, заказанную в 1898 году для того, что к тому времени было известно как Палленберг-холл, в Музее прикладного искусства. Названный « Die Weihe am mystischen Quell [ de ] » («Освящение у мистического источника»), он изображает Стефана Джорджа, «получающего мистический источник зелья», и символизирует «возвышение, освобождение и увековечение человека посредством искусства». К сожалению, в 1943 году музей был разбомблен в результате нападения союзников. В 1906 году, возможно, вдохновленный исследованиями фрески, он присоединился к Теософскому обществу Адьяр . Четыре года спустя он посетил их штаб-квартиру в Индии вместе с писателем Карлом Вольфскелем . По их возвращению его дневник с иллюстрациями был опубликован ограниченным тиражом в его собственном издательстве Einhorn Press, которое специализировалось на книгах о Стефане Джордже, христианстве и индийской философии.

В 1921 году он посетил курортный город Бад-Орб и, после многих лет отсутствия вдохновения, испытал то, что он назвал «творческим безумием». [ нужна ссылка ] Он стал там частым гостем и гостем на протяжении двадцатых и начала тридцатых годов и внес большой вклад в местную культуру; вместе с композитором Альбертом Юнгом [ де ] и священнослужителем Рихардом Центграфом [ де ] , написавшими три книги о Бад-Орбе и его истории, которые иллюстрировал Лехтер. [4]

Сохранившаяся часть «Окна Палленберга» теперь выставлена ​​в новом Музее прикладного искусства.

Он умер в Швейцарии, вскоре после своего 72-летия, во время посещения могилы Райнера Марии Рильке .

  1. ^ «Название веб-сайта» .
  2. ^ Сюзанна Бе-Люстенбергер (1977), Hessisches Landesmuseum (редактор), «Витраж», документ немецкого искусства. Дармштадт 1901–1976 , вып. 2: Искусство и декор 1851–1914, Дармштадт: Эдуард Рётер, стр. 89; 96
  3. ^ Герхард Дитрих (1988), Город Кельн (редактор), Музей прикладного искусства Кельн - Хроника 1888–1988 (на немецком языке), Кельн {{citation}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  4. ^ Ральф Филипп Циглер: Безмолвная долина: композитор и дирижер Альберт Юнг, Bad Orb и 20-й век , CoCon Verlag, ISBN   978-3-86314-287-2 , стр. 5–7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6d1d688e06fb4053fe8a8a5da126130__1708248780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/30/c6d1d688e06fb4053fe8a8a5da126130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melchior Lechter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)