Постодиктируемый
Постдиктуемые концепции — это те концепции, которые могут быть оправданы после того, как их увидели. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Упал назвал контринтуитивную концепцию постдиктируемой, если процесс постдиктации успешен и дает смысл концепции, т. е. читатель может успешно построить обоснование, учитывая его базовые знания, уровень мотивации и интереса, а также доступные когнитивные ресурсы (включая время). читателю. Согласно контекстно-ориентированной модели минимальной контринтуитивности , постдиктуемые контринтуитивные концепции минимально контринтуитивны и хорошо запоминаются. Те контринтуитивные концепции, которые невозможно постдиктовать в данном контексте, считаются максимально контринтуитивными и плохо запоминаются людьми. Таким образом, концепция летающего слона постдиктуема (и, следовательно, минимально нелогична), если ее использовать в контексте операции «Дамбо-падение» , поскольку в этом контексте она может быть оправдана. Однако концепция «квадратного треугольника, который существует только по средам и ест кошек», не имеет никакого смысла и, следовательно, не поддается постдиктации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Упал, Массачусетс (2005). Роль контекста в запоминаемости интуитивных и контринтуитивных понятий. В Б. Бара, Л. Барсалу и М. Буччарелли (ред.). Материалы 27-го ежегодного собрания Общества когнитивных наук (стр. 2224–2229). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Кинч, В. (1980). Обучение на основе текста, уровни понимания, или: Зачем вообще кому-то читать историю? Поэтика, 9, 89–98.
- ^ Упал, М.А., Гонс, Л., Твини, Р. и Слон, Р. (2007) Контекстуализация контринтуитивности: как контекст влияет на понимание и запоминаемость контринтуитивных концепций, Cognitive Science, 31 (3), 415-439.
- ^ Упал, Массачусетс. Альтернативный взгляд на минимальный эффект нелогичности, Журнал исследований когнитивных систем, 11 (2), 194-203.