Контекстная модель минимальной контринтуитивности
Контекстная модель эффекта контринтуитивности [ 1 ] Является ли когнитивная модель минимального эффекта контрнаинтуитивности (или McI-эффект на короткий), то есть, вывод многих когнитивных ученых религии, которые минимально противоречивые концепции являются более запоминающимися для людей, чем интуитивные и максимально противоречивые концепции [ 2 ] [ 3 ]
Контекстная модель подчеркивает роль, которую играет контекст, в котором появляется концепция в том, чтобы сделать ее противоречивой. Это в отличие от традиционных (также называемых контентами ) учетными записями MCI-эффекта, которые подчеркивают роль, которую играет контекст . [ 4 ] [ 5 ] Barrett & Nyhoff (2001) утверждают, что это необходимо для объяснения межкультурного успеха религиозных концепций.
Хотя исследования по схемам и сценариям предполагают возможность того, что неконгруэнтные концепции могут быть лучше запомнены, таким образом, способствуя их передаче, эти концептуальные структуры в значительной степени являются культурно изменчивыми и не дадут объяснения для межкультурно распространенных классов концепций. [ 6 ]
Контекстная модель была впервые предложена когнитивным ученым Афзалом Упалом в 2005 году [ 7 ] и впоследствии был разработан в ряде публикаций. [ 8 ] [ 9 ] Согласно контекстному модели, контрнайнцианность концепции зависит от умственных знаний, активируемых в сознании читателя в то время, когда читатель обрабатывает рассматриваемую концепцию. Поскольку это умственное знание явно варьируется от человека к человеку, концепция, которая противоречит одному человеку, может быть не для другого человека. Кроме того, концепция может быть противоречит человеку за один раз, но не в другое время.
На самом деле модель, основанная на контексте, предсказывает, что, поскольку люди учатся, их концептуальные представления меняются с течением времени. Когда люди впервые сталкиваются с минимально противоречивой концепцией, они вынуждены разобраться из нее (Upal (2005), назвав ее как процесс постдикции ). Процесс постдикции приводит к формированию новых структур знаний и в укреплении существующих структур знаний. Из -за этих новых структур знаний, когда одна и та же концепция снова встречается, она не кажется таким же нелогичным, как в прошлом. Модель, основанная на контексте, предсказывает, что со временем противоречивые концепции теряют свою самоопределенность (и преимущества памяти , которые она дает концепции).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Upal, MA (2010). «Альтернативный взгляд на минимальный эффект контринтуитивности», Journal of Cognitive Systems Research , 11 (2), 194-203.
- ^ Бойер, Паскаль. Естественность религиозных идей . Университет Калифорнийской прессы, 1994.
- ^ Boyer, P. & Ramble, C. (2001). «Когнитивные шаблоны для религиозных концепций». Когнитивная наука , 25, 535–564.
- ^ Barrett, JL, & Nyhof, M. (2001). «Распространение не натуральных концепций: роль интуитивных концептуальных структур в памяти и передачи культурных материалов». Журнал познания и культуры, 1, 69–100.
- ^ Барретт, Дж. Л. (2008) Кодирование и количественная оценка контрнаизощаемости в религиозных концепциях: теоретический и методологические размышления. Метод и теория в изучении религии, 20,308-338.
- ^ Barrett, JL, & Nyhof, M. (2001). «Распространение не натуральных концепций: роль интуитивных концептуальных структур в памяти и передачи культурных материалов». Журнал познания и культуры, 1, 69–100.
- ^ Upal, MA (2005). Роль контекста в запоминании интуитивных и нелогичных концепций. В Б. Бара, Л. Barsalou, & M. Bucciarelli (ред.). Материалы 27 -го ежегодного собрания Общества когнитивной науки (стр. 2224–2229). Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Ma upal, L. Gonce, R. Tweney и J. Slone (2007). Контекстуализация контрнавидности: как контекст влияет на понимание и запоминание противоречивых концепций, когнитивная наука, 31 (3), 415-439.
- ^ Upal, MA (2011) От индивидуального до социальной контрнаинтуитивности: как слои инноваций объединяются, чтобы сформировать гобелены человеческих культур, разума и общества, 10 (1), 79-96.