Энн Феттер Фридлендер
Энн Феттер Фридлендер (1938–1992) [ 1 ] был известным американским экономистом. [ 2 ] Фридлендер занимал должности на двух факультетах Массачусетского технологического института в качестве профессора гражданского строительства и экономики в выпуске 1941 года. Доктор Фридлендер считался авторитетом в области государственных финансов со специализацией в области транспортных исследований. Первая женщина, возглавившая одну из пяти школ Массачусетского технологического института, она занимала должность декана Школы гуманитарных и социальных наук с 1984 по 1990 год. [ 2 ]
Энн Феттер Фридлендер | |
---|---|
Рожденный | 24 сентября 1938 г. Филадельфия |
Умер | 19 октября 1992 г. Бостон |
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр экономики в Рэдклифф-колледже. доктор философии в Массачусетском технологическом институте |
Род занятий | Профессор экономики и гражданского строительства Массачусетского технологического института, декан факультета гуманитарных и социальных наук Массачусетского технологического института |
Член правления | Rand Corporation и Conrail |
Супруг | Стефан Фридлендер |
Дети | Лукас Фердинанд и Натаниэль Марк |
Биография
[ редактировать ]Энн Феттер Фридлендер родилась в Филадельфии в 1938 году. [ 2 ] Она окончила со степенью бакалавра экономики Рэдклифф-колледж в 1960 году. В декабре того же года она вышла замуж за архитектора Стефана Фридлендера. [ 1 ] [ 2 ] У Анны было два сына, Лукас Фердинанд и Натаниэль Марк. [ 1 ] [ 2 ] В 1964 году она защитила докторскую диссертацию. в Массачусетском технологическом институте под Альберта Андо . руководством [ 3 ] После окончания университета Фридлендер один год проработал в Финляндии преподавателем Фулбрайта . [ 2 ]
Фридлендер вернулся в Соединенные Штаты и преподавал в Бостонском колледже в качестве лектора, получив повышение до доцента, а затем до профессора с 1965 по 1974 год. [ 2 ] [ 4 ] В 1972 году Фридлендер стал приглашенным профессором экономического факультета Массачусетского технологического института. В 1974 году она была профессором факультета экономики и гражданского строительства Массачусетского технологического института. [ 2 ] Она была назначена заведующей кафедрой экономики в 1983 году, став первой женщиной, возглавившей академический отдел Массачусетского технологического института. С 1984 по 1990 год она была назначена деканом Школы гуманитарных и социальных наук. Фридлендер также занимала должности за пределами кампуса в качестве директора Rand Corporation и Conrail ; член Американской экономической ассоциации , работающий в исполнительном комитете в течение двух лет; председатель Комитета по положению женщин в экономической профессии (1978–1980) и заместитель редактора журнала Transportation Science в течение 14 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фридлендер умер от рака в больнице Бет Исраэль в Бостоне 19 октября 1992 года. [ 6 ] После ее смерти ее семья учредила профессорскую должность. [ 2 ] Ее брат Александр Феттер — почетный профессор физики и прикладной физики Стэнфордского университета .
Вклад
[ редактировать ]Фридлендер был ученым, опубликовавшим множество профессиональных и научных статей, влиятельных книг и несколько монографий. Одной из самых известных публикаций, которые она написала, была «Система межштатных автомагистралей» , которая быстро сделала ее авторитетом в области экономики транспорта в возрасте 27 лет.
Ее более поздние работы по государственным финансам и регулированию системы общественного транспорта стали основой в этих областях, и ее анализ был учтен при будущем регулировании и разработке политики. [ 2 ] [ 4 ] Использование ею эконометрического моделирования транспортной системы было новаторским для своего времени.
Работа Фридлендера со Спэди «Регулирование транспорта: справедливость, эффективность и конкуренция в железнодорожной и автомобильной отраслях» привлекла большое внимание, а также имела важные политические последствия. [ 2 ] [ 4 ] Кроме того, Фридлендер вложил немало усилий в улучшение учебных материалов для студентов. Фридлендер присоединился к Джону Ф. Дуэ в качестве второго автора и отредактировал пятое и последующие издания книги «Государственные финансы: экономика государственного сектора» в 1973 году, помогая улучшить классический учебник, опубликованный в семи изданиях с 1954 по 1981 год. Тогдашний проректор, профессор Джон М. Дойч описал ее как «одного из лучших деканов Массачусетского технологического института за всю его историю», добавив: «Она человек огромной мудрости, и ее достижения для школы были такими же огромными». [ 2 ]
Помимо продуктивной работы в академической сфере, Фридлендер была членом Американской экономической ассоциации и председателем Комитета по положению женщин в экономической профессии. Там она активно оказывала помощь и стремилась вдохновить больше женщин выбрать академическую карьеру и поступить в аспирантуру.
Назначения
[ редактировать ]- Преподаватель Фулбрайта , 1964–1965 гг. [ 2 ] [ 7 ]
- Преподавание в Бостонском колледже, 1965–1974 гг. [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ]
- Профессор Массачусетского технологического института, 1974–1992 гг. [ 2 ] [ 7 ]
- Назван профессором Массачусетского технологического института, 1987 г. [ 2 ] [ 7 ]
- Заведующий экономическим факультетом, 1983 г. [ 2 ] [ 7 ]
- Декан Школы гуманитарных и социальных наук, 1984–1990 гг. [ 2 ] [ 6 ]
- Председатель Комитета по положению женщин в экономической профессии, 1978–1980 годы. [ 2 ]
- Исполнительный комитет Американской экономической ассоциации [ 2 ]
- Вице-президент Американской экономической ассоциации, 1987 г. [ 2 ]
Работы и публикации
[ редактировать ]- Система автомагистралей между штатами: исследование государственных инвестиций . Амстердам: Северная Голландия, 1965.
- Дилемма регулирования грузовых перевозок . Вашингтон, округ Колумбия: Брукингский институт, 1969.
- Государственные финансы: экономика государственного сектора (совместно с JF Due). 6-е изд. Хоум Вуд, Иллинойс: Р.Д.Ирвин, 1977.
- «Производная функция спроса для грузовых перевозок» (совместно с Р. Х. Спэди). Обзор экономики и статистики 62 (3), август 1980 г.: 432-41.
- Регулирование грузовых перевозок: справедливость, эффективность и конкуренция в железнодорожной и автомобильной отраслях (совместно с Р. Х. Спади). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1981.
- «Железнодорожные расходы и капитальные корректировки в среде, регулируемой квестами» (совместно с Э.Р. Берндтом и др.). Журнал экономики и политики транспорта 27 (2), май 1993 г.: 131-52.
- «Затраты, технологии и производительность в автомобильной промышленности США». The Bell Journal of Economics 14 (1), февраль 1983 г.: 1–20.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Энн Ф. Фридлендер; профессор экономики, 54 года» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1992 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чикарелли, Джеймс (2003). Выдающиеся женщины-экономисты . Гринвуд Пресс. OCLC 1090044063 .
- ^ «Энн Феттер Фридлендер» . Проект математической генеалогии . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт В. Диманд; Мэри Энн Диманд; Эвелин Л. Забыть, ред. (2012). Биографический словарь женщин-экономистов . Эдвард Элгар. ISBN 9781849723640 . OCLC 858902374 .
- ^ «Памяти: Энн Ф. Фридлендер». Транспортная наука . 27 (2): 87. Май 1993 г. doi : 10.1287/trsc.27.2.87 .
- ^ Jump up to: а б с «Энн Ф. Фридлендер, доктор философии '64 - Технология» . tech.mit.edu . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фридлендер умер в 54 года» . Новости МТИ . Проверено 2 апреля 2019 г.
- 1938 рождений
- 1992 смертей
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Факультет Школы гуманитарных, искусств и социальных наук Массачусетского технологического института
- Факультет Бостонского колледжа
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Американские женщины-экономисты
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские экономисты ХХ века