Jump to content

Энн Феттер Фридлендер

Энн Феттер Фридлендер (1938–1992) [ 1 ] был известным американским экономистом. [ 2 ] Фридлендер занимал должности на двух факультетах Массачусетского технологического института в качестве профессора гражданского строительства и экономики в выпуске 1941 года. Доктор Фридлендер считался авторитетом в области государственных финансов со специализацией в области транспортных исследований. Первая женщина, возглавившая одну из пяти школ Массачусетского технологического института, она занимала должность декана Школы гуманитарных и социальных наук с 1984 по 1990 год. [ 2 ]

Энн Феттер Фридлендер
Рожденный 24 сентября 1938 г.
Филадельфия
Умер 19 октября 1992 г.
Бостон
Национальность Американский
Образование Бакалавр экономики в Рэдклифф-колледже. доктор философии в Массачусетском технологическом институте
Род занятий Профессор экономики и гражданского строительства Массачусетского технологического института, декан факультета гуманитарных и социальных наук Массачусетского технологического института
Член правления Rand Corporation и Conrail
Супруг Стефан Фридлендер
Дети Лукас Фердинанд и Натаниэль Марк

Биография

[ редактировать ]

Энн Феттер Фридлендер родилась в Филадельфии в 1938 году. [ 2 ] Она окончила со степенью бакалавра экономики Рэдклифф-колледж в 1960 году. В декабре того же года она вышла замуж за архитектора Стефана Фридлендера. [ 1 ] [ 2 ] У Анны было два сына, Лукас Фердинанд и Натаниэль Марк. [ 1 ] [ 2 ] В 1964 году она защитила докторскую диссертацию. в Массачусетском технологическом институте под Альберта Андо . руководством [ 3 ] После окончания университета Фридлендер один год проработал в Финляндии преподавателем Фулбрайта . [ 2 ]

Фридлендер вернулся в Соединенные Штаты и преподавал в Бостонском колледже в качестве лектора, получив повышение до доцента, а затем до профессора с 1965 по 1974 год. [ 2 ] [ 4 ] В 1972 году Фридлендер стал приглашенным профессором экономического факультета Массачусетского технологического института. В 1974 году она была профессором факультета экономики и гражданского строительства Массачусетского технологического института. [ 2 ] Она была назначена заведующей кафедрой экономики в 1983 году, став первой женщиной, возглавившей академический отдел Массачусетского технологического института. С 1984 по 1990 год она была назначена деканом Школы гуманитарных и социальных наук. Фридлендер также занимала должности за пределами кампуса в качестве директора Rand Corporation и Conrail ; член Американской экономической ассоциации , работающий в исполнительном комитете в течение двух лет; председатель Комитета по положению женщин в экономической профессии (1978–1980) и заместитель редактора журнала Transportation Science в течение 14 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Фридлендер умер от рака в больнице Бет Исраэль в Бостоне 19 октября 1992 года. [ 6 ] После ее смерти ее семья учредила профессорскую должность. [ 2 ] Ее брат Александр Феттер — почетный профессор физики и прикладной физики Стэнфордского университета .

Фридлендер был ученым, опубликовавшим множество профессиональных и научных статей, влиятельных книг и несколько монографий. Одной из самых известных публикаций, которые она написала, была «Система межштатных автомагистралей» , которая быстро сделала ее авторитетом в области экономики транспорта в возрасте 27 лет.

Ее более поздние работы по государственным финансам и регулированию системы общественного транспорта стали основой в этих областях, и ее анализ был учтен при будущем регулировании и разработке политики. [ 2 ] [ 4 ] Использование ею эконометрического моделирования транспортной системы было новаторским для своего времени.

Работа Фридлендера со Спэди «Регулирование транспорта: справедливость, эффективность и конкуренция в железнодорожной и автомобильной отраслях» привлекла большое внимание, а также имела важные политические последствия. [ 2 ] [ 4 ] Кроме того, Фридлендер вложил немало усилий в улучшение учебных материалов для студентов. Фридлендер присоединился к Джону Ф. Дуэ в качестве второго автора и отредактировал пятое и последующие издания книги «Государственные финансы: экономика государственного сектора» в 1973 году, помогая улучшить классический учебник, опубликованный в семи изданиях с 1954 по 1981 год. Тогдашний проректор, профессор Джон М. Дойч описал ее как «одного из лучших деканов Массачусетского технологического института за всю его историю», добавив: «Она человек огромной мудрости, и ее достижения для школы были такими же огромными». [ 2 ]

Помимо продуктивной работы в академической сфере, Фридлендер была членом Американской экономической ассоциации и председателем Комитета по положению женщин в экономической профессии. Там она активно оказывала помощь и стремилась вдохновить больше женщин выбрать академическую карьеру и поступить в аспирантуру.

Назначения

[ редактировать ]
  • Преподаватель Фулбрайта , 1964–1965 гг. [ 2 ] [ 7 ]
  • Преподавание в Бостонском колледже, 1965–1974 гг. [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ]
  • Профессор Массачусетского технологического института, 1974–1992 гг. [ 2 ] [ 7 ]
  • Назван профессором Массачусетского технологического института, 1987 г. [ 2 ] [ 7 ]
  • Заведующий экономическим факультетом, 1983 г. [ 2 ] [ 7 ]
  • Декан Школы гуманитарных и социальных наук, 1984–1990 гг. [ 2 ] [ 6 ]
  • Председатель Комитета по положению женщин в экономической профессии, 1978–1980 годы. [ 2 ]
  • Исполнительный комитет Американской экономической ассоциации [ 2 ]
  • Вице-президент Американской экономической ассоциации, 1987 г. [ 2 ]

Работы и публикации

[ редактировать ]
  • Система автомагистралей между штатами: исследование государственных инвестиций . Амстердам: Северная Голландия, 1965.
  • Дилемма регулирования грузовых перевозок . Вашингтон, округ Колумбия: Брукингский институт, 1969.
  • Государственные финансы: экономика государственного сектора (совместно с JF Due). 6-е изд. Хоум Вуд, Иллинойс: Р.Д.Ирвин, 1977.
  • «Производная функция спроса для грузовых перевозок» (совместно с Р. Х. Спэди). Обзор экономики и статистики 62 (3), август 1980 г.: 432-41.
  • Регулирование грузовых перевозок: справедливость, эффективность и конкуренция в железнодорожной и автомобильной отраслях (совместно с Р. Х. Спади). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1981.
  • «Железнодорожные расходы и капитальные корректировки в среде, регулируемой квестами» (совместно с Э.Р. Берндтом и др.). Журнал экономики и политики транспорта 27 (2), май 1993 г.: 131-52.
  • «Затраты, технологии и производительность в автомобильной промышленности США». The Bell Journal of Economics 14 (1), февраль 1983 г.: 1–20.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Энн Ф. Фридлендер; профессор экономики, 54 года» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1992 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чикарелли, Джеймс (2003). Выдающиеся женщины-экономисты . Гринвуд Пресс. OCLC   1090044063 .
  3. ^ «Энн Феттер Фридлендер» . Проект математической генеалогии . Проверено 13 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Роберт В. Диманд; Мэри Энн Диманд; Эвелин Л. Забыть, ред. (2012). Биографический словарь женщин-экономистов . Эдвард Элгар. ISBN  9781849723640 . OCLC   858902374 .
  5. ^ «Памяти: Энн Ф. Фридлендер». Транспортная наука . 27 (2): 87. Май 1993 г. doi : 10.1287/trsc.27.2.87 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Энн Ф. Фридлендер, доктор философии '64 - Технология» . tech.mit.edu . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Фридлендер умер в 54 года» . Новости МТИ . Проверено 2 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6559ec8913fa43f56b42ff43735a0d0__1692385320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d0/c6559ec8913fa43f56b42ff43735a0d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Fetter Friedlaender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)