Проект Сейбал
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Формирование | 2007 год |
---|---|
Тип | образование |
Штаб-квартира | ![]() Avenida Italia 6201, Карраско, Монтевидео , Уругвай |
Официальный язык | испанский |
Леандро Фольгар | |
Веб-сайт | https://www.ceibal.edu.uy/es |
Ceibal для внедрения информационных — это уругвайская инициатива по внедрению модели «Один ноутбук на ребенка» и коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных и средних школах .
За четыре года Ceibal предоставила 450 000 ноутбуков всем учащимся и учителям системы начального образования, а также предоставила бесплатный доступ в Интернет по всей стране. По состоянию на 2009 год результаты включают повышение самооценки учащихся, улучшение мотивации учащихся и учителей, а также активное участие родителей (94% одобряют план согласно национальному опросу, проведенному в 2009 году).
Успех Ceibal обусловлен не только технологическими инновациями, но и такими достижениями, как создание плана обучения учителей начального образования, активное вовлечение общества и учителей в проект, а также успешная разработка и внедрение системы мониторинга. и модель оценки для измерения воздействия на национальном уровне, которая служит руководством для определения будущих действий в плане.
Сейбал возник в результате цифрового разрыва, существовавшего в Уругвае между людьми, не имевшими доступа к технологиям, и теми, у кого он был. Это было вызвано во время срока полномочий Табаре Васкеса. Васкес был главным сторонником этого новаторского проекта; хотя он был вдохновлен проектом Николаса Негропонте « Один ноутбук на ребенка» . В нем были подняты три основные ценности: распространение технологий, распространение знаний и обеспечение социального равенства.
Проект получил название «Сейбал» в честь типичного уругвайского дерева и цветка «сейбо», известного как коралловое дерево «Петуша » . Ceibal также означает «Образовательная связь/Базовые вычисления для онлайн-обучения на английском языке». Компьютеры OLPC XO-1, использованные в проекте, получили прозвище «Ceibalitas».
Цели
[ редактировать ]Сейбал пытается способствовать цифровому охвату и уменьшить цифровой разрыв, существующий среди уругвайцев, а также между Уругваем и остальным миром. Однако эта цель может быть достигнута только в том случае, если она будет дополнена образовательным планом для учителей, учащихся и их семей. Образовательный план Ceibal направлен на создание технологических ресурсов, подготовку учителей, создание подходящего контента, а также социальное и семейное участие. У Ceibal есть стратегические принципы: справедливость знаний, равные возможности для детей и молодежи, а также предоставление инструментов для изучения не только знаний, полученных в школе, но и знаний, которые ребенок может усвоить самостоятельно. Первоначальные ожидаемые результаты четко определяли право на подключение к Интернету в школе, а также дома («1.2.3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ») [1] [ циклическая ссылка ] .
Общий
[ редактировать ]- Повысить качество образования посредством новой технологической системы.
- Предоставление компьютеров каждому учёному и преподавателю государственного образования создаёт одинаковые возможности для всех.
- Развивать культуру, основанную на сотрудничестве детей, ребенка и учителя, учителей друг с другом, семьи и школы.
- Пропагандировать в педагогическом сообществе чувство критики технологий.
- Обеспечить подключение к Интернету дома и в школе для всех учащихся.

Специфический
[ редактировать ]- Продвигать ноутбуки как полезный инструмент в школах.
- Предложить учителям подходящее технологическое и педагогическое образование по новым технологиям.
- Производить образовательные ресурсы с использованием новых технологических инструментов.
- Вдохновить новаторский ум учителей.
- Обеспечить хорошее развитие проекта с помощью системы поддержки и технологической помощи.
- Привлечь к реализации проекта родителей не только в школах, но и в домах школьников.
- Содействовать доле актуальной информации всех людей, участвующих в проекте, с целью его улучшения.
Фазы
[ редактировать ]- Обеспечить хорошее развитие проекта с помощью системы поддержки и технологической помощи.
- Привлечь к реализации проекта родителей не только в школах, но и в домах школьников.
- Содействовать доле актуальной информации всех людей, участвующих в проекте, с целью его улучшения.
Этапы
[ редактировать ]- 2007
В апреле президентский указ 144/007 дает начало обеспечению ноутбуком каждого ученика начальной школы и его учителя в каждой государственной школе, а также обучению его использованию и продвижению образовательных предложений. В мае на Вилле Кардал (Департамент Флориды) стартует пилотный этап, в котором принимают участие 150 студентов и их преподаватели. Вилла Кардал — город с населением 1290 человек и всего одной школой, в которой учатся 150 учеников. предоставила в дар ноутбуки. Для этого пилотного этапа компания OLPC В октябре в рамках открытого тендера будут проданы 100 000 ноутбуков OLPC и 200 серверов. [2] К концу 2007 года у всех детей и учителей Флориды будут ноутбуки.
- 2008
Ноутбуки XO - инструмент для внедрения технологий», который проходил в Колония-дель-Сакраменто (Departamento de Colonia) 5, 6 и 7 июня 2008 года в поддержку Сейбала.
До конца года будет поставлено более 175 000 ноутбуков по всей стране, за исключением некоторых частей Канелонеса, Монтевидео и его агломерации. В сентябре Ceibal и Teleton Uruguay подписали соглашение, обязывающее Ceibal адаптировать свои ноутбуки к потребностям детей с ограниченными двигательными возможностями. В декабре создается образовательный портал Ceibal. [3]
- 2009
В апреле начинается работа с небольшими компаниями внутри страны по предоставлению децентрализованной технической поддержки в рамках проекта Rayuela с Межамериканским банком развития и DINAPYME. В июне при поддержке Национальной администрации народного образования (ANEP) запускаются онлайн-курсы, предназначенные для студентов педагогических факультетов. В том же месяце была разработана первая национальная система мониторинга и оценки для работы в рамках Сейбала. [4] В августе ноутбуки поступят в частные школы В этом же месяце поставляются ноутбуки для слабовидящих. В октябре план полностью охвачен, включая Канелонес, Монтевидео и его агломерацию, все дети и учителя в стране имеют свои собственные ноутбуки, а охват охватывает более 350 000 детей и 16 000 учителей.
- 2010
В мае частные компании спонсируют классы Ceibal в своих компаниях в рамках своих проектов социальной ответственности. В ноябре запускается пилотный проект по робототехнике В октябре Ceibal начинает свой второй этап, поставляя ноутбуки учащимся средних школ и учащимся технических училищ.
- 2011
В марте проект Ceibal начинает новый и амбициозный этап внедрения ноутбуков в детских садах. В августе телешоу под названием «¡Sabelo!» (Знайте это!) начинается. Это викторина, созданная Ceibal для учащихся средних школ.
- 2012
В честь пятой годовщины Сейбала на вилле Кардал, где все началось, проходит церемония. ВИДЕО Документальный фильм «Пять лет назад» Ceibal Ceibal для австрийского общественного телевидения
- 2013
- 2 октября президент Хосе Мухика доставил 1 000 000 компьютеров в школу № 177 (Югославия 307) в Нью-Париже , в Монтевидео. [5]
Награды
[ редактировать ]В знак признания достижений Ceibal Project он получил различные национальные и международные награды:
- Бронзовая медаль за национальное качество и приверженность государственному управлению за работу проекта Ceibal в области подключения и поддержки подключения, Национальный институт качества INACAL, Уругвай, октябрь 2012 г. INACAL , Уругвай, октябрь 2012 г. [6]
- Премия Фриды в категории «Доступ», присуждаемая LANIC, IDRC и ISCO, Буэнос-Айрес, Аргентина, октябрь 2011 г. [7]
- Первая премия в области потенциала развития, врученная ПРООН и Программой развития Организации Объединенных Наций на «Ярмарке знаний», Марракеш, Марокко, март 2010 г. [8]
- Премия за государственное управление, присужденная RED GEALC-сетью лидеров электронного правительства Латинской Америки и Карибского бассейна "ExcelGob08", Монтевидео, Уругвай, март 2009 г. [9]
- Специальное упоминание за приверженность Сейбала целям тысячелетия, врученное RED GEALC - сетью лидеров электронного правительства Латинской Америки и Карибского бассейна "ExcelGob08", Монтевидео, Уругвай, март 2009 г.
- Золотая премия Моросоли в области уругвайской культуры, врученная Фондом Рубиал Лолиты Майнс, Уругвай, декабрь [10]
Английский проект
[ редактировать ]
Проект Ceibal en Inglés был задуман с целью решить проблему нехватки специализированных учителей английского языка в начальных школах в государственной системе образования Уругвая, с целью универсализации права каждого уругвайского ребенка на изучение второго языка через означает, что это обеспечит как качество, так и устойчивость. [11] [12]
Дизайн
[ редактировать ]Проект позволяет учащимся начальной школы между четвертым и шестым классами иметь три занятия по английскому языку по 45 минут в неделю: один преподает удаленный учитель, модель языка и отвечает за представление и объяснение языкового содержания, соответствующего каждой неделе, посредством своего удаленного присутствия. через оборудование видеоконференцсвязи; и два занятия по сорок пять минут с классным руководителем, который, следуя планам уроков, присылаемым ей каждую неделю, может просматривать, сопровождать и направлять своих учеников в изучении английского языка. Планы уроков связаны с цифровыми и нецифровыми материалами, которые содержат песни, игры, видео и т. д., так что это содержание, уже представленное и объясненное удаленным учителем, может быть пересмотрено, просмотрено и переработано под руководством классного учителя. . Связность между дистанционными уроками и очными уроками обеспечивается получасовой виртуальной координацией между двумя учителями, участвующими в процессе обучения, в ходе которой обсуждаются проблемы, стили обучения и преподавания.
Каждая классная руководительница сама решает, хочет ли она участвовать в этом проекте, ей не обязательно знать английский, но она получает онлайн-курс английского языка, чтобы быть на шаг впереди своих учеников и оказывать им необходимую поддержку.
Пилотный этап и расширение
[ редактировать ]Этот проект был опробован в двадцати школах страны в период с июня по ноябрь 2012 года; пять на юге (три в Мальдонадо и два в Пандо , Канелонес ) и пятнадцать на севере между Сальто и Пайсанду , всего 37 групп. Группа на юге стартовала 23 июня, а группа на севере - 23 августа.
Результаты пилотного этапа весьма обнадеживают, по этой причине Ceibal en Inglés расширила проект до тысячи групп в 2013 году. Ceibal посредством открытого международного конкурса выбрал Британский Совет , британскую организацию с зарегистрированным опытом преподавания английского языка. как иностранный язык на международном уровне, в качестве партнера по этому проекту.
В четверг, 9 января 2014 года, сайт BBC Mundo опубликовал статью под названием «Тысячи детей в Уругвае изучают английский язык с дистанционными учителями». В отчете освещается работа, проделанная Сейбалом, и поясняется, что «это первый случай в мире, когда технология телеприсутствия используется для преподавания английского языка большим классам учащихся начальной школы в государственной системе», по словам Пола Вудса, представителя британской Совет, организация, предоставляющая учебные материалы.
Модели вычислительных устройств
[ редактировать ]С момента запуска проекта и по сей день (2020 г.) Компьютеры, входящие в эту программу, постоянно совершенствуются и изменяются (модели, описанные в этом списке, не включают в себя много официальных названий из-за отсутствия документации).
Сейбалита при запуске
[ редактировать ]Эта версия, также называемая «Marcianita», была очень ограниченной, с очень медленным процессором и общим объемом оперативной памяти 300 МБ, объем памяти составлял около 1-2 ГБ, в основном она была белой с зелеными деталями.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Эта модель была белой с логотипом на крышке, состоящим из круга поверх буквы X, инкрустированного на крышке и имеющего случайные цвета.
У него была зеленая мембранная клавиатура, которая была очень похожа на любую другую клавиатуру ноутбука, за исключением того, что все клавиши от F1 до F12 были заменены символами, обозначающими их новые функции, а также некоторыми другими незначительными изменениями.
У него был простой коврик для мыши с двумя кнопками, одна с буквой X и одна с буквой O в качестве символов. В отличие от большинства современных ковриков для мыши, он не принимал более одного ввода одновременно и не мог выполнять такие жесты, как нажатие и удержание или проведение двойным пальцем.
У него было 2 набора по 4 кнопки с каждой стороны экрана: левая представляла собой цельный крестовину, а другая сторона имела 4 кнопки с символами X, O, символом галочки и треугольником, по-видимому, это были Создавались для игр, но были довольно громоздкими из-за ширины и веса экрана.
Он имел 2 динамика, по бокам экрана и над каждым набором кнопок, микрофон располагался прямо под экраном, разъем для наушников располагался у правой границы корпуса, со стороны экрана.
В верхней левой и правой части экрана были две зеленые антенны, которые, когда их вынимали, идеально подходили к остальной части корпуса и скрывали пару USB-портов. Компьютер нельзя было «закрыть», не спрятав предварительно антенны.
Программное обеспечение
[ редактировать ]На ноутбуке работала сахарная операционная система с открытым исходным кодом на базе Linux, которая была довольно ограниченной. Программы назывались активностями и позволяли запускать только одну из них одновременно.
Компьютер имел четыре раздела, доступ к которым осуществлялся с помощью клавиш F1, F2, F3 и F4. На этих клавишах были разные логотипы, все они были представлены черным кружком и зелеными фигурами. F1 (вид сообщества) имел 6 зеленых точек возле границы, F2 (вид группы) имел 3 зеленые точки около центра, F3 ?, F4 имел простой зеленый прямоугольник.
Сначала у него был вид сообщества, который отображал другие ноутбуки того же типа в локальной сети, представленные тем же логотипом на крышке компьютера. Этот экран позволял формировать группы и выполнять другие совместные действия, особенно приглашать других к действию, которое позволяло более одного пользователя, например текстовый редактор.
Затем у него был групповой вид, в котором показывались другие компьютеры в той же группе, это не сильно отличалось от представления сообщества, за исключением обрезки количества компьютеров на экране.
В представлении «Панель инструментов» (настоящее имя неизвестно) все установленные действия были готовы к запуску.
В представлении активности показывалось запущенное в данный момент действие. Это не работало, если действие еще не было запущено.
Кнопки с F5 по F8 имели только черные точки увеличивающегося размера, с F9 по F12 были кнопки регулировки громкости и яркости экрана.
Более поздние модели
[ редактировать ]Со временем были созданы более улучшенные версии сейбалиты, включая их аппаратное обеспечение, которое было серьезно модернизировано для соответствия новым функциям.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Клавиатура была заменена на зеленую пластиковую, а мышь была улучшена, чтобы принимать большинство жестов, в конечном итоге были убраны специальные клавиши F1 – F12, разрешение экрана было улучшено, их процессор, память и оперативная память также были значительно обновлены. Более поздние модели изменились на синий мотив вместо старого зеленого.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Sugar был обновлен, чтобы обеспечить возможность одновременного открытия большего количества действий между другими функциями, на компьютере также был установлен Android и, в конечном итоге, Linux, который можно было переключить путем перезапуска, переход на сахар не требовал перезагрузки, но занимал значительное количество времени. . В конечном итоге сахар вообще был исключен из последних моделей.
Таблетки
[ редактировать ]Эти планшеты, обычно ориентированные на дошкольников, поставлялись с Android и специальной обучающей ОС с родительскими ограничениями, для разблокировки которых требовалось выполнить простую математическую операцию.
Обычные ноутбуки
[ редактировать ]В конце концов, производство оригинальной модели было прекращено, и вместо нее были распространены обычные модели ноутбуков, у них был значительно более хрупкий корпус, но их аппаратное обеспечение претерпело значительные обновления по сравнению с предыдущими моделями: объем памяти был увеличен до 60 ГБ и установлены двухъядерные процессоры с частотой 2,4 ГГц. Эти компьютеры отказались от Android в пользу Windows 10, но сохранили Linux .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект Ceibal#примечание-1
- ↑ Спецификации тендера . Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «План Сейбал» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Первая национальная система мониторинга и оценки, 2009 г. Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Наблюдатель. «Доставлена миллионная сейбалита» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Montevideo.com.uy 01.11.12
- ^ Montevideo.com 02.09.2011 План Сейбал выиграл «Приз Фриды» 2011.
- ^ 180.COM 16.03.10 План Сейбал: первый приз на Ярмарке знаний ООН
- ^ Presidencia 06.03.09 PREMIOS "EXCEL GOB08". Архивировано 31 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ [El Pais Uruguay (3 декабря 2013 г.) Моросоли для Plan Ceibal и Мигеля Брехнера ]
- ^ Montevideo.com ЗАПУСК CEIBAL НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
- ↑ Presidencia, 16 августа 2012 г. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный образовательный веб-сайт
- Официальный институциональный сайт
- Страница проекта на сайте Британского Совета в Уругвае
- Мигель Брехнер на TEDX – Plaza Cibeles
- OLPC Wiki о проекте в Уругвае
- Мигель Брехнер Фрей из Plan CEIBAL рассказывает об измеримых результатах плана на TEDxBuenosAires, октябрь 2010 г. Дети, родители и учителя из Эскуэлы 5, Сальто, Уругвай обсуждают влияние XO на их жизнь.