Нарритджин Маймуру
Нарритджин Маймуру | |
---|---|
Рожденный | около 1916 |
Умер | 1981 (64–65 лет) |
Другие имена | Нарадин, Нгараджин, Наритджун, Наррачин, Нарратчин, Нарацин, Маймурру, Маймару, Меймари |
Известный | Роспись коры |
Нарритджин Маймуру (умер в 1981 году) был художником и активистом народа йолнгу, известным своей живописью Коры . Он начал рисовать в 1940-х годах, работая поваром. После десятилетий работы в 1979 году он и его сын стали приглашенными артистами Австралийского национального университета . Его дочь Галума Маймуру стала признанной выдающейся австралийской художницей.
Он умер от сердечного приступа в 1981 году. [ 1 ] Его время в Канберре стало предметом документального фильма Яна Данлопа под названием «Нарритджин в Канберре». [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Нарритджин Маймуру родился на северо-востоке Арнемленда, Северная территория, Австралия, примерно в 1916 году и умер в 1981 году. Он принадлежал к языковой группе манггалили, расположенной в регионе Арнем, и принадлежал к группе йирритья. Он называл себя «парнем-художником» и работал адвокатом, политиком, церемониальным лидером, главой клана, артистом, предпринимателем и философом. [ 3 ] В молодости Нарритджин работал в индустрии трепангов вместе с Фредом Греем. [ 4 ] Позже он сыграл влиятельную роль в своем сообществе, и его часто просили взять на себя роль посредника. Нарритджин был сторонником образования и передачи знаний не только внутри своей культуры, но и среди людей, не принадлежащих к йоллу. Он рассматривал живопись как средство поделиться искусством и культурой Ёлу и передать знания. Он считал, что обмен знаниями помог создать гармоничные отношения между двумя культурами и сохранить силу культуры йоллу для будущих поколений. [ 5 ]
Нарритджин Маймуру чуть не погиб в 1943 году, когда художнику было около 30 лет. Корабль, на котором он находился, HMAS Patricia Cam , подвергся бомбардировке и начал тонуть. историю затопления « Патриции Кэм» Нарритджин рассказал Джереми Лонгу . Он рассказал, как «при первом же заходе самолет сбросил бомбу, которая потопила лодку; он сбросил еще одну бомбу во втором заходе и совершил три захода, стреляя из пулемета. Некоторые были убиты, в том числе два брата Джалалингбы, Джинипула и Джиманбуй, другие были ранены». После взрыва первой бомбы Наритджин Маймуру временно потерял сознание и, проснувшись, обнаружил, что оказался в ловушке под плавающими обломками. Он смог зубами прорвать дыру в брезентовом навесе, что позволило ему выбраться из тонущего корабля. Затем он уклонялся от пуль японских бомбардировщиков, прячась за небольшими барабанами. После того как японские истребители ушли, он проплыл около шестисот метров к барже, заполненной другими выжившими, «весь тот день и всю ту ночь они плавали и дрейфовали, по очереди отдыхая на барже». После долгого путешествия Наритджин Маймуру наконец вернулся живым на миссию Йирркала. [ 6 ]
Нарритджин Маймуру внезапно скончался в 1981 году от сердечного приступа, когда он вмешался в пьяную драку. [ 1 ] На момент своей смерти он вместе со своим братом Наньином и классическим братом Бокаррой был лидерами клана Мангалили на северо-востоке Арнемленда. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Самые ранние сохранившиеся картины Нарритджина Маймуру были заказаны антропологам Рональду и Кэтрин Берндт и завершены в 1946 году. Он также написал множество работ для лидера американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд Чарльза П. Маунтфорда . В 1950-х годах Нарритджин в основном занимался резьбой по полированному дереву твердых пород, но к началу 1960-х годов он считался одним из самых известных художников йолнгу. [ 7 ] В 1962 году Нарритджин Маймуру был инициатором и художником церковных панелей Йирркала. В 1963 году он помогал писать петиции аборигенов Барка. [ 3 ]
Наритджин Маймуру аккредитован как один из основателей Центра Буку-Ларнггай Мулка. Центр Буку-Ларрнгай Мулка — это общественный центр искусств, расположенный в Йирркала. В 1960-е годы Нарритджин Маймуру основал «свою собственную галерею на берегу моря, из которой он продавал произведения искусства, которые сейчас украшают многие крупные музеи и частные коллекции». Небольшой приют на берегу моря превратился в процветающий бизнес, принадлежащий Йолу, который продает и выставляет свои товары по всему миру. [ 8 ]
В 1963 году Нарритджин Маймуру выступал в Сиднее и Мельбурне с группой танцоров Ёлнгу в рамках турне с Elizabethan Theater Trust , во время этого турне Нарритджин Маймуру провел персональную выставку своих картин в Сиднее. Благодаря выставке Нарритджин установил отношения с Джимом Дэвидсоном, арт-дилером из Мельбурна. Благодаря этим отношениям работы Нарритджина стали представлены в галереях и музеях по всей Австралии и за рубежом, особенно в Соединенных Штатах. [ 7 ]
К 1978 году Нарритджин Маймуру вместе со своим сыном Банапаной были совместно награждены стипендией творческих искусств Австралийского национального университета в Канберре. Нарритджин и Банапана были первыми художниками-аборигенами, получившими эту награду. Награда включала трехмесячную стипендию на факультете искусств Австралийского национального университета, в рамках которой Наритджин Маймуру читал лекции на факультетах предыстории и антропологии. 4500 австралийских Предполагалось, что Совет по искусству аборигенов выделит долларов на общую стоимость стипендии. [ 9 ]
Общение Нарритджина Маймуру и Банапаны стало темой фильма «Нарритджин в Канберре», режиссером и рассказчиком которого выступил Ян Данлоп. В фильме рассказывается об опыте стажировки художников в Австралийском национальном университете в Канберре. В одной из сцен Нарритджин читает лекции студентам на семинаре по антропологии. Он обсуждает методы рисования корой и значения некоторых из своих картин. Ближе к концу своего общения Наритджин и Банапана провели выставку искусства Мангалили, в фильме показана премьера их выставки. Фильм был первоначально выпущен в 1981 году и длится сорок минут. [ 10 ]
Нарритджин Маймуру остается широко известным художником во всем мире, его картины представлены в галереях и музеях по всему миру. Его работы неоднократно выставлялись на аукционы по цене от 291 до 4553 долларов США. [ 11 ] Нарритджин Маймуру рассматривал искусство как средство передачи идей и знаний. Всю свою жизнь он стремился передать эти знания через искусство. В 1960-х годах Нарритджин научил своих дочерей Бумити и Галуму мадайн минь'тджи (священному клановому дизайну), поощряя их рисовать. Его считали одним из первых художников-мужчин, передавших знания живописи своим дочерям. Нарритджин был ярым сторонником искусства как способа поддержания и распространения культуры йолнгу. [ 12 ]
Панно церкви Йирркала
[ редактировать ]состоят Панели церкви Йирркала из двух панелей из мазонита, каждая из которых достигает четырех метров (13,12 футов) в высоту. Они были окрашены пигментами охры, добываемыми из Земли. Панели предназначались для установки рядом с алтарем в недавно построенной методистской церкви. Панно завершили восемь художников, в том числе Нарритджин Маймуру. Художники исходили из «двух определяющих половин реальности Йолнгу, Йирритжи и Дхувы». [ 13 ] Дхува и Йирритья — две определяющие части народа йоллу, все разделено на эти две части, и эти две половины создают единое целое. [ 14 ] Панно церкви Йирркала не содержат христианских образов, а скорее представляют собой эпизодическое повествование, в котором документируются истории сотворения мира и путешествия существ-предков по земле Йоллу, а также священные рисунки. [ 15 ]
крупномасштабная добыча бокситов Во время создания Церковных панелей Йирркала на земле Йиркала должна была начаться . Панели были созданы частично для того, чтобы продемонстрировать связь аборигенов с землей и землевладением. Методистский священник преподобный Эдгар Уэллс вспомнил, как Нарритджин Маймуру предлагал «нарисовать картину или что-то в этом роде», чтобы противостоять угрозе захвата земли. [ 16 ] Роспись церковных панелей была одним из первых значительных заявлений о правах на землю , документально подтверждающих право собственности аборигенов на свою страну. [ 15 ]
Панели Йирркала были выброшены церковью в 1974 году, но были спасены Центром Буку-Ларнггай Мулка в 1978 году. [ 15 ]
Петиции Йирркала Барк
[ редактировать ]Нарритджин Маймуру также сыграл влиятельную роль в создании петиций Йирркала Барк. В 1963 году старейшины йолнгу создали серию печатных петиций, которые были прикреплены к кускам коры. Эти коры были украшены мадайин минь'тджи (священным клановым рисунком). Петиции были написаны как на английском языке, так и на языке йолнгу матха и были представлены в Палате представителей австралийского парламента 14 августа 1963 года. Одной из петиций Барка, выбранных для представления в парламенте, была Йирритжа, а другой - Дхува. В петициях содержалось требование, «прежде чем они переживут судьбу других обездоленных групп коренных народов Австралии, чьи земли и священные места были уничтожены, они попросили провести расследование с соответствующими переводчиками, чтобы их можно было услышать и проконсультироваться о судьбе этого особое место». [ 13 ] Петиции о коре были первым примером официального утверждения прав коренных народов Австралии. Парламент Австралии отклонил петиции Йирркала Барка.
Хотя петиции Йирркала Барк были отклонены, Йолнгу в конечном итоге получили права собственности на свою землю в 1978 году в соответствии с Законом о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года. [ 17 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Наритджина Маймуру хранятся во многих коллекциях по всему миру, в том числе:
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 7 ]
- Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ [ 18 ]
- Национальная галерея Виктории [ 19 ]
- Национальная галерея Австралии [ 20 ]
- Национальный музей Австралии [ 3 ]
Значимые выставки
[ редактировать ]- Arnhem Land Art – Художественная галерея Дэвида Джонса в Сиднее, Австралия. Выставлен в 1949 году. [ 3 ]
- Искусство аборигенов Австралии - выставка гастролировала по Северной Америке с 1974 по 1976 год. [ 3 ]
- Мечты – выставка в Нью-Йорке в 1988 году. [ 3 ]
- Непрекращающаяся традиция - выставлена в Национальной галерее Австралии в 1989 году. [ 3 ]
- Перекресток: к новой реальности - выставка в Японии в 1992 году. [ 3 ]
- Аратжара - Выставка гастролировала по Европе в 1993-94 годах. [ 3 ]
- Три творческих сотрудника: Сидни Нолан, Артур Бойд, Нарритджин Маймуру – выставка в Австралийском национальном университете в 2007 году. [ 3 ]
- Современность предков: искусство австралийских аборигенов из коллекции Каплана и Леви - Художественный музей Сиэтла , галереи специальной выставки Симони. Выставка проходила с 31 мая 2012 г. по 2 сентября 2012 г. [ 21 ]
- Рисунки Йирркала - Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия. Выставка проходила с 12 декабря 2013 г. по 23 февраля 2014 г. [ 22 ]
- Миватж – Художественный институт Ла Троб в Бендиго, Австралия. Выставка пройдет с 29 мая 2018 г. по 7 июля 2018 г. [ 23 ]
- Старые Мастера; Великие австралийские мастера коры – Национальный музей Китая в Дунчэне, Пекин, Китай. Выставка пройдет с 4 июля 2018 г. по 2 сентября 2018 г. [ 24 ]
- Blue Chip XXIII – Ниагарские галереи в Мельбурне, Австралия. Выставка пройдет с 24 марта 2021 г. по 17 апреля 2021 г. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Родовые связи: искусство и система знаний аборигенов Говарда Морфи, стр. 30-38
- ^ Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – Нарритджин Маймуру» . www.nma.gov.au. Проверено 13 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Нарритджин Маймуру | Картина из коры | продать Наритджин Маймуру » Картины аборигенов на коре . ноября 8 Получено 24 мая.
- ^ Jump up to: а б «Нарритджин Маймуру: Профиль » cooeart.com.au . Получено 14 мая.
- ^ Меррик), Лонг, JPM (Джереми Филлип (1992). Затопление Патриции Кэм: история Нарритджина . OCLC 902754908 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Нарритджин Маймуру | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Книга-Ларрогей Мулка» . Книга . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Художники-аборигены для АНУ» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 29 июня 1978 г. с. 12 . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Нарритджин в Канберре — фильм Австралия» . Интернет-магазин NFSA . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Нарритджин Маймуру | Результаты арт-аукциона» . www.mutualart.com . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Миватж . Художественный институт Ла Троб. 2018.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история активистского искусства Ёлнгу» . Журнал Артлинк . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Живое знание – Морская страна Йоллю» . www.livingknowledge.anu.edu.au . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Северный миф (11 июля 2013 г.). «Церковные панели Йирркала: как фотографии перерисовывают историю коренных народов» . Крики . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Отметка мест, заштриховка миров: панели Йирркала» . www.e-flux.com . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии — петиции о коре Йирркала» . www.nma.gov.au. Проверено 14 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ Университета Вирджинии» . Клюге-Руэ . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Национальная галерея Австралии — Главная» . nga.gov.au. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Искусство австралийских аборигенов из коллекции Каплана и Леви» . www.seattleartmuseum.org . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «MutualArt.com — крупнейший в Интернете сервис информации об искусстве» . www.mutualart.com . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Пинда, Энтони (29 мая 2018 г.). «Выставка коллекции произведений искусства Арнемленда» . Рекламодатель Бендиго . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «MutualArt.com — крупнейший в Интернете сервис информации об искусстве» . www.mutualart.com . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «MutualArt.com — крупнейший в Интернете сервис информации об искусстве» . www.mutualart.com . Проверено 14 мая 2021 г.