Jump to content

История по контракту

История по контракту
Первое издание
Автор Уильям Дж. О'Дуайер, Стелла Рэндольф
Язык Английский
Издатель Фриц Майер и сын
Дата публикации
1978
ISBN 3-922175-00-7

«История по контракту» — это книга первых исследователей авиации майора Уильяма Дж. О'Двайера, резервиста ВВС США (в отставке) и Стеллы Рэндольф, вышедшая в 1978 году о пионере авиации Гюставе Уайтхеде . В книге основное внимание уделяется соглашению 1948 года между Смитсоновским институтом и поместьем Орвилла Райта , которое предусматривает, что Смитсоновский институт в качестве условия владения и демонстрации « Флаера Райта» 1903 года должен признать и маркировать его как первую машину тяжелее воздуха. совершить пилотируемый, двигательный, управляемый и продолжительный полет.

Авторы книги приводят доказательства, которые, по их утверждению, показывают, что Смитсоновский институт намеренно игнорировал авиационные работы Уайтхеда, чтобы не нарушать соглашение с наследством Райтов. Конечный результат, как они утверждают, сделал Уайтхеда практически ничтожеством в истории авиации». [1] Они и другие исследователи утверждают, что Уайтхед совершил первый успешный полет на самолете в августе 1901 года, более чем на два года раньше братьев Райт. «История по контракту» рассматривает доказательства и материалы, доступные в двух более ранних книгах Рэндольфа об Уайтхеде, а также добавляет заявления и письменные показания самопровозглашенных свидетелей полетов Уайтхеда. [2]

О'Дуайер утверждал, что секретность и отрицание со стороны Смитсоновского института в течение многих лет скрывали соглашение с поместьем Райтов от общественности. Он получил копию соглашения в 1976 году с помощью тогдашнего сенатора Лоуэлла Вейкера . [3] Смитсоновский институт заявил, что соглашение было заключено не для того, чтобы скрыть авиационные эксперименты Уайтхеда, а для того, чтобы предотвратить повторение ошибочного акцента Смитсоновского института на аэродроме Лэнгли 1903 года , который институт в течение многих лет ошибочно определял как первый самолет, «способный» полета, хотя на самом деле он еще не летал, когда рабочие Лэнгли его тестировали. [4] Смитсоновский институт основывал свое заявление на испытательных полетах сильно модифицированного аэродрома, проведенных Гленном Кертисом и его командой в 1914 году.

История соглашения

[ редактировать ]

Соглашение положило конец ожесточенной вражде, существовавшей между Орвиллом Райтом и Смитсоновским институтом из-за кредита на разработку первого пилотируемого самолета, обеспечивающего управляемый устойчивый полет с двигателем. После коротких испытательных полетов сильно модифицированного аэродрома Лэнгли , выполненного Гленном Кертиссом в 1914 году, Смитсоновский институт заявил, что аэродром, созданный бывшим секретарем Смитсоновского института Сэмюэлем Лэнгли и безуспешно испытанный незадолго до полетов Китти Хок в 1903 году, был «первым самолетом, перевозящим людей в мире». история мира, способного к устойчивому свободному полету», — говорится на мемориальной доске, установленной на аэродроме. Орвилл считал, что это утверждение «искажает» историю летательных аппаратов, и отказался передать в дар 1903 года самолет Kitty Hawk Flyer Смитсоновскому институту , одолжив его вместо этого Музею науки в Лондоне в 1928 году. [5] Когда в 1942 году Смитсоновский институт отказался от своих претензий, Орвилл согласился вернуть « Флайер» в Соединенные Штаты. Самолет оставался на защитном хранении в Великобритании во время Второй мировой войны и не был возвращен в США до 1948 года, когда соглашение было подписано душеприказчиками Орвилла Райта после его смерти. [6]

Критики соглашения утверждают, что это конфликт интересов, который продолжает мешать Смитсоновскому институту исследовать и признавать всех, кто мог совершить успешные полеты с двигателем до 17 декабря 1903 года. [7]

Споры возобновились в 2013 году, когда журнал Jane's All the World's Aircraft опубликовал в редакционной статье, что Уайтхед, а не братья Райт, был первым, кто совершил успешный полет на самолете. Однако месяц спустя Jane's заявила, что редакционная статья отражает мнение автора статьи, а не Джейн . [8]

В ответ на негативную огласку соглашения старший куратор Национального музея авиации и космонавтики Том Крауч выступил с заявлением, в котором говорилось: «Контракт остается в силе и сегодня, что является здоровым напоминанием о далеко не образцовом моменте в истории Смитсоновского института. За прошедшие годы люди, которые отстаивают честь совершения первого полета, утверждают, что это не так. Я отправил множество копий по запросу. Критики также утверждали, что ни один сотрудник Смитсоновского института никогда не пожелает его принять. такая возможность и риск потерять национальное достояние, я могу только надеяться на это, если будут убедительные доказательства. если бы был представлен предыдущий полет, у меня и моих коллег хватило бы смелости и честности признать новые доказательства и рискнуть потерять «Райт Флаер». [9]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Делир, Фрэнк. «Гюстав Уайтхед и споры о первом полете». History Net, 12 июня 2006 г. (первоначально опубликовано в журнале Aviation History , март 1996 г.). Дата обращения: июль 2012 г.
  2. ^ История по контракту, О'Дуайер и Рэндольф (1978)
  3. ^ История по контракту», О'Двайер и Рэндольф (1978), стр. 140-240.
  4. ^ «Смитсоновский институт публикует контракт братьев Райт с подробным описанием требований «первого в полете»» . www.foxnews.com .
  5. ^ "Райт Флаер", стр.788. Рейс 11 декабря 1953 г.
  6. ^ "Мальчики епископа, Том Крауч, стр. 525-527, WW Norton & Co., 1989".
  7. ^ О'Дуайер, Уильям Дж. (1998). «Дебаты о том, кто прилетел первым» (PDF) . Летный журнал . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г.
  8. ^ «Джейн отказывается от иска Гюстава Уайтхеда» . Национальная зона авиационного наследия . 17 апреля 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г. Издатель колонки, которая побудила Коннектикут объявить себя «первым в полете», дистанцировался от этого заявления в заявлении, опубликованном в ответ на запрос New York Times.
  9. ^ «Контракт Райта-Смитсоновского института» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2016 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
Библиография
  • Бринчман, Сьюзен О'Дуайер. Гюстав Уайтхед: Первый в полете. Сан-Диего, Калифорния: Apex Educational Media, 2015 г.
  • О'Дуайер, майор Уильям Дж. История по контракту . Лейтерсхаузен, Германия: Fritz Majer & Sohn, 1978. ISBN   3-922175-00-7 .
  • Рэндольф, Стелла. Потерянные полеты Гюстава Уайтхеда. Нью-Йорк: Places, Inc., 1937.
  • Рэндольф, Стелла. История Гюстава Уайтхеда, «До полета Райтов» . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1966.
[ редактировать ]
  • Соглашение Райта/Смитсоновского института pdf [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7e284a30991f2582efbb28f54257f74__1712418960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/74/c7e284a30991f2582efbb28f54257f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History by Contract - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)