История по контракту
![]() Первое издание | |
Автор | Уильям Дж. О'Дуайер, Стелла Рэндольф |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фриц Майер и сын |
Дата публикации | 1978 |
ISBN | 3-922175-00-7 |
«История по контракту» — это книга первых исследователей авиации майора Уильяма Дж. О'Двайера, резервиста ВВС США (в отставке) и Стеллы Рэндольф, вышедшая в 1978 году о пионере авиации Гюставе Уайтхеде . В книге основное внимание уделяется соглашению 1948 года между Смитсоновским институтом и поместьем Орвилла Райта , которое предусматривает, что Смитсоновский институт в качестве условия владения и демонстрации « Флаера Райта» 1903 года должен признать и маркировать его как первую машину тяжелее воздуха. совершить пилотируемый, двигательный, управляемый и продолжительный полет.
Авторы книги приводят доказательства, которые, по их утверждению, показывают, что Смитсоновский институт намеренно игнорировал авиационные работы Уайтхеда, чтобы не нарушать соглашение с наследством Райтов. Конечный результат, как они утверждают, сделал Уайтхеда практически ничтожеством в истории авиации». [1] Они и другие исследователи утверждают, что Уайтхед совершил первый успешный полет на самолете в августе 1901 года, более чем на два года раньше братьев Райт. «История по контракту» рассматривает доказательства и материалы, доступные в двух более ранних книгах Рэндольфа об Уайтхеде, а также добавляет заявления и письменные показания самопровозглашенных свидетелей полетов Уайтхеда. [2]
О'Дуайер утверждал, что секретность и отрицание со стороны Смитсоновского института в течение многих лет скрывали соглашение с поместьем Райтов от общественности. Он получил копию соглашения в 1976 году с помощью тогдашнего сенатора Лоуэлла Вейкера . [3] Смитсоновский институт заявил, что соглашение было заключено не для того, чтобы скрыть авиационные эксперименты Уайтхеда, а для того, чтобы предотвратить повторение ошибочного акцента Смитсоновского института на аэродроме Лэнгли 1903 года , который институт в течение многих лет ошибочно определял как первый самолет, «способный» полета, хотя на самом деле он еще не летал, когда рабочие Лэнгли его тестировали. [4] Смитсоновский институт основывал свое заявление на испытательных полетах сильно модифицированного аэродрома, проведенных Гленном Кертисом и его командой в 1914 году.
История соглашения
[ редактировать ]Соглашение положило конец ожесточенной вражде, существовавшей между Орвиллом Райтом и Смитсоновским институтом из-за кредита на разработку первого пилотируемого самолета, обеспечивающего управляемый устойчивый полет с двигателем. После коротких испытательных полетов сильно модифицированного аэродрома Лэнгли , выполненного Гленном Кертиссом в 1914 году, Смитсоновский институт заявил, что аэродром, созданный бывшим секретарем Смитсоновского института Сэмюэлем Лэнгли и безуспешно испытанный незадолго до полетов Китти Хок в 1903 году, был «первым самолетом, перевозящим людей в мире». история мира, способного к устойчивому свободному полету», — говорится на мемориальной доске, установленной на аэродроме. Орвилл считал, что это утверждение «искажает» историю летательных аппаратов, и отказался передать в дар 1903 года самолет Kitty Hawk Flyer Смитсоновскому институту , одолжив его вместо этого Музею науки в Лондоне в 1928 году. [5] Когда в 1942 году Смитсоновский институт отказался от своих претензий, Орвилл согласился вернуть « Флайер» в Соединенные Штаты. Самолет оставался на защитном хранении в Великобритании во время Второй мировой войны и не был возвращен в США до 1948 года, когда соглашение было подписано душеприказчиками Орвилла Райта после его смерти. [6]
Критики соглашения утверждают, что это конфликт интересов, который продолжает мешать Смитсоновскому институту исследовать и признавать всех, кто мог совершить успешные полеты с двигателем до 17 декабря 1903 года. [7]
Споры возобновились в 2013 году, когда журнал Jane's All the World's Aircraft опубликовал в редакционной статье, что Уайтхед, а не братья Райт, был первым, кто совершил успешный полет на самолете. Однако месяц спустя Jane's заявила, что редакционная статья отражает мнение автора статьи, а не Джейн . [8]
В ответ на негативную огласку соглашения старший куратор Национального музея авиации и космонавтики Том Крауч выступил с заявлением, в котором говорилось: «Контракт остается в силе и сегодня, что является здоровым напоминанием о далеко не образцовом моменте в истории Смитсоновского института. За прошедшие годы люди, которые отстаивают честь совершения первого полета, утверждают, что это не так. Я отправил множество копий по запросу. Критики также утверждали, что ни один сотрудник Смитсоновского института никогда не пожелает его принять. такая возможность и риск потерять национальное достояние, я могу только надеяться на это, если будут убедительные доказательства. если бы был представлен предыдущий полет, у меня и моих коллег хватило бы смелости и честности признать новые доказательства и рискнуть потерять «Райт Флаер». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Делир, Фрэнк. «Гюстав Уайтхед и споры о первом полете». History Net, 12 июня 2006 г. (первоначально опубликовано в журнале Aviation History , март 1996 г.). Дата обращения: июль 2012 г.
- ^ История по контракту, О'Дуайер и Рэндольф (1978)
- ^ История по контракту», О'Двайер и Рэндольф (1978), стр. 140-240.
- ^ «Смитсоновский институт публикует контракт братьев Райт с подробным описанием требований «первого в полете»» . www.foxnews.com .
- ^ "Райт Флаер", стр.788. Рейс 11 декабря 1953 г.
- ^ "Мальчики епископа, Том Крауч, стр. 525-527, WW Norton & Co., 1989".
- ^ О'Дуайер, Уильям Дж. (1998). «Дебаты о том, кто прилетел первым» (PDF) . Летный журнал . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г.
- ^ «Джейн отказывается от иска Гюстава Уайтхеда» . Национальная зона авиационного наследия . 17 апреля 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г.
Издатель колонки, которая побудила Коннектикут объявить себя «первым в полете», дистанцировался от этого заявления в заявлении, опубликованном в ответ на запрос New York Times.
- ^ «Контракт Райта-Смитсоновского института» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2016 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- Библиография
- Бринчман, Сьюзен О'Дуайер. Гюстав Уайтхед: Первый в полете. Сан-Диего, Калифорния: Apex Educational Media, 2015 г.
- О'Дуайер, майор Уильям Дж. История по контракту . Лейтерсхаузен, Германия: Fritz Majer & Sohn, 1978. ISBN 3-922175-00-7 .
- Рэндольф, Стелла. Потерянные полеты Гюстава Уайтхеда. Нью-Йорк: Places, Inc., 1937.
- Рэндольф, Стелла. История Гюстава Уайтхеда, «До полета Райтов» . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1966.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Соглашение Райта/Смитсоновского института pdf [1]