Фреда Розен
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2018 г. ) |
Фреда Розен (7 сентября 1945 – 17 июля 2007) была американским драматургом, режиссером, политическим активистом, тренером по жизни, социальным терапевтом и наставником выдающихся хореографов, включая Билла Т. Джонса , Артура Авилеса и Эми Пивар. [ 1 ] Ее сотрудничество в танцевальной работе с Эми Пивар через Amy Pivar Dances часто освещалось в New York Times . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Фреда Розен родилась в Бронксе Манхэттена и долгое время проживала в Верхнем Вест-Сайде . Она была политическим активистом движения за освобождение геев и демократии в 1970-х и 1980-х годах. Она изучала философию, психологию, историю и политику; был одним из основателей социальной терапии ; и совместное редактирование ПРАКТИКА: Журнал политики, психологии, социологии и культуры (1984–1987). Она создала и возглавила множество общественных организаций, а также вместе с хореографом Эми Пивар стала соучредителем Amy Pivar Dances, где она продюсировала, руководила и написала несколько их танцевальных/театральных проектов.
Психотерапевтическая практика
[ редактировать ]Главным достижением Розен стала ее психотерапевтическая практика в Нью-Йорке , где она проводила групповые, индивидуальные и парные сеансы более 10 лет. Будучи руководителем социальной терапии в Ист-Сайдском институте краткосрочной психотерапии с 1984 по 1995 год, она проводила индивидуальную, групповую и парную терапию. Она руководила директорами дочерних клиник в создании и разработке моделей краткосрочного лечения. В 1980-е годы она вела еженедельную синдицированную колонку «Сексуально говоря и все остальное»; [ 5 ] появлялся в многочисленных радио- и телепрограммах, посвященных таким темам, как секс и близость; и проводил семинары по сексуальности, женским проблемам, а также проблемам лесбиянок и геев. Она была одним из первых участников создания и развития социальной терапии, группового подхода к возобновлению эмоционального развития. [ 6 ] [ 7 ]
Практика Розена была сосредоточена на личном и профессиональном развитии в течение почти 15 лет. В него входили уважаемые клиенты, такие как лауреаты премии MacArthur Genius Билл Т. Джонс (знаменитый хореограф) и Майора Картер (исполнительный директор Sustainable South Bronx), а также многие общественные лидеры, политические организаторы и художники, такие как номинированные на премию Оскар режиссеры фильма « Проблема с водой». , Тиа Лессин и Карл Дил , а также хореограф Артур Авилес и писатель Чарльз Райс-Гонсалес, которые стали соучредителями BAAD! Академия искусств и танца Бронкса.
Политическая активность
[ редактировать ]В начале 1970-х Розен полностью погрузился в движения того времени. Она объединилась с другими политическими активистами, чтобы сформировать Центры перемен (CFC), коллектив центров здравоохранения, образования и политического освобождения, объединяющих бедные и рабочие сообщества. Группа начала строить новые виды учреждений: бесплатные школы, общественные клиники и центры психотерапии. Это было началом ее карьеры в качестве помогающего специалиста и началом ее обучения на социального терапевта.
Ее работа в качестве организатора независимого политического движения с 1972 по 1995 год включала инициирование создания многих общественных организаций, таких как Совет по безработным и социальному обеспечению города Нью-Йорка, Союз женщин-сообщества Клинтона и Союз лесбиянок и геев Нью-Йорка. Она также работала национальным координатором Коалиции массовых женщин с 1981 по 1984 год и баллотировалась в Ассамблею штата Нью-Йорк в 1988 году.
Танец
[ редактировать ]В 1990 году Розен стал соучредителем Amy Pivar Dances, труппы театра современного танца, которая исполняла произведения, созданные в сотрудничестве с Эми Пивар, обладательницей премии Бесси. [ 8 ] Вместе они создали восемь получивших признание критиков вечерних танцевальных постановок и множество более коротких постановок, затрагивающих широкий спектр социальных и гендерных проблем, с такими названиями, как «Реквием по коммунизму» и «Реквием по коммунизму». [ 2 ] «Современная машинистка», [ 3 ] и «Экстаз общения» (по произведениям Жана Бодрийяра). [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]У Розен диагностировали рак легких, но она продолжала свою практику незадолго до своей смерти в возрасте 62 лет в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авилес, Артур. «Письмо от редакции». [ постоянная мертвая ссылка ] Bronx/Dance Magazine 17 (осень 2006 г.): 2.
- ^ Jump up to: а б Кисельгоф, Анна. «Обзор / Танец: отмечая падение коммунизма в исповедальном стиле». New York Times , 19 ноября 1993 г. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кисельгоф, Анна. «Танцевальное обозрение; Штейн и Токлас как символы творческого партнерства». New York Times , 22 ноября 1994 г. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Андерсон, Джек. «Танец: когда женщины на сцене соревнуются с настоящими женщинами». New York Times , 26 апреля 1997 г. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Розен, Фреда. «Прощальное обращение Фреды Розен». Часы Линдона Ларуша . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Розен, Фреда. «Историческое влияние на социальную терапию». Практика 2.2 (1984): 15–22.
- ^ Хольцман, Лоис и Хью Полк, ред. История - это лекарство: читатель социальной терапии. Нью-Йорк: Practice Press, 1988.
- ^ Дейли, Энн. «Когда танцоры переходят к танцам», Критические жесты: статьи о танцах и культуре . Издательство Уэслианского университета, 2002. с. 66.