Такоа катастрофа
Дата | 19 декабря 1982 г. |
---|---|
Место проведения | Тепловая электростанция Рикардо Сулоага |
Расположение | Такоа, Варгас , Венесуэла |
Координаты | 10 ° 34'59 "N 67 ° 04'49" W / 10,583017 ° N 67,080339 ° W |
Тип | Кипение |
Причина | Наличие слоя неосушенной воды в мазутном баке |
Летальные исходы | что. 150 |
Материальный ущерб | ок. 50 миллионов долларов США |
Катастрофа в Такоа ( исп . tragedia de Tacoa ) произошла 19 декабря 1982 года в результате возгорания цистерны с мазутом на территории теплоэлектростанции Рикардо Сулоага , принадлежащей компании Electricidad de Caracas и расположенной в Такоа, приморской деревне и Район Варгаса , Венесуэла. [ 1 ] [ 2 ]
Жертвами стали 150 и более человек, среди них много пожарных, журналистов и случайных прохожих. Все, кроме двоих (которые погибли при первом взрыве танка), упали в результате сильного закипания одного из пострадавших танков. Это самая смертоносная промышленная авария, когда-либо произошедшая в Венесуэле. [ 3 ] и самый смертоносный танковый пожар, когда-либо произошедший в мире. [ 4 ]
Авария
[ редактировать ]
На рассвете в воскресенье, 19 декабря 1982 года, морской танкер Murachi, принадлежащий компании Maraven, дочерней компании PDVSA , был пришвартован у электростанции Рикардо Сулоага в Такоа и собирался выгрузить 15 000 тонн мазута , который будет использован в качестве топлива для производства электроэнергии. Два оператора завода забрались на резервуар № 1. 8 — цилиндрический атмосферный резервуар диаметром 55 м и высотой 17 м, расположенный на холме, в который планировалось принимать топливо, для плановых проверок при подготовке к эксплуатации, включая считывание уровня в резервуаре. Когда открыли замерный люк, горячие пары углеводородов перемежались с воздухом, создавая гремучую смесь. Мощный взрыв сорвал коническую крышу танка и убил двух операторов, проводивших проверки. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Начался пожар танка, который перерос в вторичные пожары в обваловке защитной оболочки . [ 7 ]
Неясно, что могло быть источником возгорания, хотя предполагается, что это могла быть неискробезопасная лампа или даже спичка , используемая для освещения трубки измерения уровня. Жидкость, хранящаяся в резервуаре (мазут № 6, также известный как мазут или бункер C), негорючая, поскольку ее температура вспышки составляет 71°C, что значительно выше температуры окружающей среды. Однако в условиях, в которых он хранился в тот день, он стал легковоспламеняющимся, хотя механизм, по которому это произошло, до конца не подтвержден. Резервуар обогревался несколькими паровыми змеевиками, чтобы поддерживать высоковязкую жидкость в пригодных для перекачки условиях. В ночь на 18 декабря в резервуаре №1 сработала сигнализация о высокой температуре. 8 погас, указывая на чрезмерный нагрев. В ответ был изолирован один из паровых змеевиков. Помимо вклада более высокой температуры, возможно, что неправильное смешивание мазута было причиной присутствия более легких компонентов с низкой температурой вспышки. [ 5 ]
Вскоре стало ясно, что у компании Electricidad de Caracas нет планов действий на случай пожара в резервуарах для хранения мазута. У компании не было пожарной команды, а ее персонал не имел никакой подготовки и инструктажа. Аварийное реагирование было задержано более чем на 20 минут, поскольку первые пожарные машины проехали по извилистым дорогам, чтобы добраться до удаленного объекта. Пожарная техника и персонал прибыли со всего региона в течение следующих нескольких часов, в том числе пожарные из порта Ла-Гуайра и близлежащего международного аэропорта имени Симона Боливара в Майкетии . Однако большая часть оборудования не смогла получить доступ к возвышенному месту пожара. При любых обстоятельствах потушить открытый танковый пожар такого размера было бы крайне сложно; отсутствие воды и пены сделало эту задачу невозможной. Был отдан приказ дать танку сгореть. Однако, учитывая интенсивность пожара, все равно необходимо было принять меры по предотвращению его распространения на соседние дамбы. Утром было задействовано более 100 пожарных, к которым позже присоединился персонал из других организаций, в том числе из Guardia Nacional , столичной полиции и PDVSA Среди прочих технические специалисты . Сотрудники СМИ, в том числе из газеты Venezolana de Televisión и El Universal , прибыли на место, чтобы обеспечить освещение событий.
Около полудня власти сообщили, что ситуация находится под контролем. Однако в 12:45 произошло массовое выкипание , то есть сильный перелив из-за быстрого кипения и испарения слоя воды, который находился под мазутом. Подобно извергающемуся вулкану, танк изверг огромную лаву пылающей жидкости, которая обрушилась на пожарных и прохожих. Происхождение воды на дне резервуара неясно. Сначала пожарных обвинили в том, что они залили воду в резервуар, но позже эта версия была опровергнута. В настоящее время существует некоторый консенсус в отношении того, что небольшое количество воды обычно обнаруживается в мазуте при каждой операции заправки, а затем скапливается на дне резервуара под действием силы тяжести. Слой воды периодически сливали, но на день аварии эта операция долгое время не проводилась. Также непонятно, почему во время пожара не слили воду; возможно, сливные клапаны были окружены пламенем, или, возможно, слив воды не считался необходимым, поскольку не предполагался риск выкипания. [ 5 ]
Теоретически мазут не должен быть склонен к выкипанию. Для того чтобы произошло кипение, горящая углеводородная смесь должна иметь широкий диапазон температур кипения, включающую значительную долю летучих компонентов, а также высоковязкий остаток. Эта комбинация присутствует в большинстве сырой нефти, но редко в других нефтепродуктах. Поэтому предполагается, что именно смешивание мазута с легкими фракциями не только сделало углеводородную смесь легковоспламеняющейся, но и сделало ее склонной к выкипанию. [ 8 ]
Началу кипения могла способствовать плохая конструкция обваловки защитной оболочки или неспособность обеспечить беспрепятственность дренажных каналов обваловки; это привело к продолжающимся возгораниям вокруг нижней части резервуара, где скопилась вода. [ 7 ]
Ад поджег людей, дома, деревья, припаркованные автомобили и лодки, плавающие в море примерно в 250 метрах от места. Расплавленный асфальт с дорог смешался с нефтью, создав ядовитую смесь, которая продолжала течь вниз по склону, уничтожая все на своем пути. Решающим фактором, который способствовал большому радиусу повреждения котла, было его расположение на вершине холма, непосредственно внутри здания электростанции. Это позволило пылающему углеводороду достигать больших расстояний в воздухе и дальше распространяться вниз по склону после удара о землю. Учет особенностей местности при выборе места расположения танков позже был подчеркнут как один из уроков, извлеченных из аварии. [ 9 ]
Точное число погибших неизвестно; однако оценки обычно превышают 150. Из них было 40 пожарных в форме, десятки работников гражданской обороны, 17 служащих завода, 10 работников СМИ и множество гражданских лиц. Пожар в танке №1. 8 погас из-за внезапного притока воздуха во время кипячения. Однако, поскольку горящая нефть перетекла в защитную дамбу, спускающуюся по склону, это привело к продолжительному пожару вокруг резервуара № 1. 9, еще один резервуар для тяжелого мазута. В качестве меры предосторожности против повторного закипания в резервуаре №. 9 армия эвакуировала из этого района 40 000 человек. Пожар в танке №1. Номер 9 сгорел через два-три дня. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Президент Венесуэлы Луис Эррера Кампинс объявил национальный траур и пообещал провести тщательное расследование. Президентская комиссия представила результаты расследования 30 мая 1983 года, но только год спустя отчет был обнародован широкой публике (и только некоторые его части). Правительство утверждало, что секретность была необходима, чтобы не поставить под угрозу решение следственного судьи Карлоса Сукре. [ 10 ]
Большинство выводов, сделанных в ходе расследования, подчеркивают многочисленные серьезные нарушения безопасности технологических процессов на предприятии Electricidad de Венесуэла : [ 10 ] [ 11 ]
- Контроль температуры в баке №. 8 было недостаточно. Это привело к чрезмерному нагреву мазута выше температуры вспышки ( историк завода указал температуру в резервуаре до 88°С), что способствовало возгоранию мазута.
- Дистанционное считывание уровня было неисправно, что потребовало ручного считывания на месте . Это привело к открытию резервуара и последующему возгоранию легковоспламеняющейся атмосферы.
- На заводе не было системы обнаружения пожара.
- Техническое обслуживание противопожарного оборудования и сооружений не проводилось. В частности, трубопроводы подачи пены были корродированы, а некоторые пожарные насосы не работали.
- Кроме того, система пожаротушения не имела соединений, совместимых со шлангами вмешавшихся пожарных.
- Доступ к цистернам был недостаточным, что затрудняло доступ пожарных и техники к месту возгорания.
В отчете также указывалось, что вокруг танков было много домов, чего власти не должны были допускать. Однако решение Сукре не определяло индивидуальную ответственность. Дело было передано в суд более высокой инстанции под руководством судьи Марии Терезы Саласар, которая в декабре 1984 года выдала восемь ордеров на арест руководителей компании по обвинению в непредумышленном убийстве, но никто так и не попал в тюрьму. [ 10 ]
Дополнительные выводы и рекомендации, представленные в литературе:
- Следует избегать скопления воды в резервуарах для углеводородов. Это достигается за счет обеспечения водонепроницаемости и свободного дренажа крыши резервуара; замерные люки и люки в крыше держать закрытыми; паровые змеевики проверяются на герметичность; и т. д. [ 8 ]
- Следует избегать смешивания легких фракций с более тяжелыми нефтепродуктами. [ 8 ]
- При выборе места для больших атмосферных резервуаров следует учитывать конфигурацию местности. Следует избегать возвышенностей. [ 9 ]
Со временем компания Electricidad de Caracas внесла изменения, чтобы исправить выводы. В целом, катастрофа способствовала улучшению знаний и повышению осведомленности об опасностях, связанных с закипанием резервуаров для хранения нефтепродуктов. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Попич, Миро (1984). Morir en Tacoa [ Умереть в Такоа ] (на испанском языке). Каракас, Венесуэла: Эрнесто Кармона. ОСЛК 13820733 .
- ^ Jump up to: а б с Ботта, Нестор Адольфо (2013). Последняя линия защиты: План чрезвычайной ситуации и эвакуации [ Последняя линия защиты: План чрезвычайной ситуации и эвакуации ] (PDF) (на испанском языке). Росарио, Аргентина: Красный Протегер. стр. 23–25. ISBN 978-987-27889-5-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Эсперанса Эрмида, Мария (28 августа 2012 г.). «Почти 30 лет после Такоа, Амуай. Остается ли государство как работодатель безнаказанным в несчастных случаях на производстве?» [Амуай, 30 лет спустя из Такоа. Должно ли правительство как работодатель оставаться безнаказанным за несчастные случаи на производстве? PROVEA (Венесуэльская образовательная программа в области прав человека) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Кот, Артур Э. (главный редактор); и др. (2008). Справочник по пожарной безопасности . Том. 1 (20-е изд.). Куинси, Массачусетс: Национальная ассоциация противопожарной защиты . п. 6-206. ISBN 978-0-87765-758-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стюарт, Юэн (2023). «Тематическое исследование – новый взгляд на аварию на электростанции Такоа спустя 40 лет» (PDF) . Бюллетень по предотвращению потерь . № 290. Институт инженеров-химиков (ИКемЭ) . стр. 2–6. ISSN 0260-9576 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2023 г.
- ^ Рондон, Энрике (1983). «Такоа» [Такоа]. Журнал SIC (на испанском языке). Том 46, вып. 452. Центр Гумилла . стр. 57‒58. ISSN 0254-1645 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, СО; Дивс, DM; Линии, ИГ; Хенсон, LC (2001). Влияние вторичной локализации на моделирование условий источника (PDF) . Отчет о контрактных исследованиях 324/2001. Садбери, Англия: Книги ВШЭ . п. С-16. ISBN 0-7176-1955-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаррисон, Уильям В. (1984). «Калифорния La Electricidad de Caracas, 19 декабря 1982 года, пожар (недалеко от Каракаса, Венесуэла)» (PDF) . Бюллетень по предотвращению потерь . № 57. Институт инженеров-химиков (ИКемЭ) . стр. 26–30. ISSN 0260-9576 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Центр безопасности химических процессов (CCPS) (2003 г.). Рекомендации по расположению и планировке объектов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский институт инженеров-химиков (AIChE) . п. 35. ISBN 0-8169-0899-0 .
- ^ Jump up to: а б с «La tragedia de Tacoa» [Трагедия в Такоа ]. Cronicas del Tánato (на испанском языке). 2012. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 г.
- ^ Варгас, Педро (1984). «Трагедия Такоа» [Трагедия Такоа]. MAPFRE Security (на испанском языке). Нет. 1 (первый квартал 1984 г.). Мапфре . стр. 5–10. ISSN 0212-1050 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атертон, Джон; Гил, Фредерик (2008). Инциденты, определяющие безопасность процесса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Центр безопасности химических процессов и John Wiley & Sons . стр. 306–311. ISBN 978-0-470-12204-4 .
- Оманья, Эрик (21 декабря 2015 г.). «Приближение к катастрофическому происшествию, произошедшему на теплоэлектростанции Такоа» [В центре внимания катастрофический инцидент, произошедший на теплоэлектростанции Такоа]. Красный Протегер (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- Генри, Мартин; Клем, Томас Дж. (1983). «Счета гибнут в результате пожара в танке» . Пожарная служба сегодня . Том. 50, нет. 6. Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) . стр. 11–13. ISSN 0279-3563 . Проверено 11 августа 2023 г.
- Лаффи, Карлос Х. «Пожар в тако: воскресенье , 19 декабря 1982 г. » (PDF) . ЭПСИКА (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 г.
- Шиллер, Рональд (2009). «Такоа, Венесуэла: 19 декабря 1982 г.» . Мир промышленного пожара . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Youtube: видео №1 о пожаре тако (на испанском языке).
- Youtube: видео № 2 о пожаре тако (на испанском языке).