Микропиттинг
Микропиттинг – это усталостное разрушение поверхности материала, обычно встречающееся в подшипниках качения и зубчатых передачах . Это также известно как серое окрашивание , микроотколы или глазурь .
Питтинг и микропиттинг
[ редактировать ]Разница между питтингом и микропиттингом заключается в размере ямок после поверхностной усталости . Ямки, образующиеся в результате микропиттинга, имеют глубину примерно 10–20 мкм, а металл с микропиттингом часто имеет матовый или серый вид. Обычные питтинги создают более крупные и заметные ямки. Микропитания возникают в результате местного контакта неровностей , возникших в результате неправильной смазки .
Причины
[ редактировать ]В нормальном подшипнике поверхности разделены слоем масла , это известно как эластогидродинамическая (ЭГД) смазка . Если толщина ЭГД-пленки того же порядка, что и шероховатость поверхности , топография поверхности может взаимодействовать и вызывать микропиттинг. Тонкая пленка ЭГД может быть вызвана чрезмерной нагрузкой или температурой, более низкой вязкостью масла , чем требуется, низкой скоростью или наличием воды в масле. Вода в масле может усугубить микропиттинг, вызывая водородное охрупчивание поверхности. Микропиттинг возникает только при плохих условиях смазки EHD.
Поверхность с глубокой царапиной может сломаться именно в месте царапины, если приложить нагрузку. Можно представить, что шероховатость поверхности представляет собой совокупность множества очень мелких царапин. Поэтому высокая шероховатость поверхности снижает устойчивость деталей, находящихся под большой нагрузкой. Чтобы получить хороший обзор поверхности, зональное сканирование ( метрология поверхности ) дает больше информации, чем измерение по одному профилю (профилометр). Для количественной оценки шероховатости поверхности ISO 25178 можно использовать .
См. также
[ редактировать ]