Jump to content

Антонио Диас Мартинес

Антонио Диас Мартинес
Рожденный 3 мая 1933 г.
Чота, Перу
Умер 19 июня 1983 г. (53 года)
Лима, Перу
Политическая партия Коммунистическая партия Перу – Светлый путь
Супруг Эльза Медина (м. 1959; умерла в 1970 г.) Кэтрин Адрианзен (м. 1970-е)

Антонио Диас Мартинес (3 мая 1933 г. - 19 июня 1986 г.) [ 1 ] был перуанским агрономом, антропологом и революционером -маоистом , которого правительство Перу считало террористом. [ 2 ] [ 3 ]

Он работал в Институте аграрной реформы Перу и был профессором Национального университета Сан-Кристобаль-де-Уаманга в Аякучо . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Позже Мартинес стал высокопоставленным членом Коммунистической партии Перу – Сияющий путь (PCP-SL) до своего ареста перуанскими властями 16 декабря 1983 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Он был казнен во внесудебном порядке во время резни в перуанских тюрьмах после восстания заключенных «Светлого пути», содержавшихся в тюрьмах Сан-Хуан-де-Луриганчо и Эль-Фронтон . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антонио Диас Мартинес родился 3 мая 1933 года в Чоте , столице провинции Чота , в регионе Кахамарка , примерно в 1000 км (620 миль) к югу от Лимы . Он родился третьим сыном в семье среднего класса из семи человек. Отец Мартинеса был профессором философии, который из-за своего участия в перуанских социальных движениях 1930-х годов какое-то время подвергался жестоким преследованиям; то, что было источником гордости для молодого Антонио. [ 1 ]

Достигнув совершеннолетия, Мартинес поступил в Национальный аграрный университет Ла-Молина недалеко от Лимы, который окончил в 1957 году. [ 5 ] После получения ученой степени он три года работал научным сотрудником Межамериканской службы развития. В это время, когда он работал над диссертацией, Мартинеса впервые доставили в Аякучо, тот самый регион, который позже стал колыбелью повстанческого движения «Сияющего пути». [ 1 ] [ 5 ]

Путешествия за границу и идеологическая эволюция

[ редактировать ]

Начиная с 1960 года Мартинес был нанят на три года в качестве должностного лица в Институте аграрной реформы и колонизации для надзора за работой над запланированными проектами развития вблизи реки Апуримак . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] К концу этого периода ему предоставляется возможность ненадолго поехать в Швейцарию , Испанию , Чили и Египет с целью своих исследований, однако к середине 1960-х годов этот опыт привел Мартинеса к все большему разочарованию в спонсируемом государством развитии и земельная реформа и оказалась важным фактором в его политической эволюции. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

После своего возвращения в Перу в 1964 году Мартинес поступил на факультет агрономии в Университете Уаманги, где Абимаэль Гусман уже находился в процессе консолидации прокитайской фракции Коммунистической партии Перу , ответвление которой позже сформировало «Сияющий путь». [ 1 ] [ 5 ] Погруженный в политический климат университета, Мартинес в 1969 году опубликовал свою плодотворную работу «Аякучо: Hambre y Esperanza». [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Мартинес построил книгу на основе разговорных описаний, диалогов с местными жителями и общих анекдотов из своих путешествий по Аякучо в период с 1965 по 1969 год. [ 4 ] [ 5 ]

После смерти своей первой жены Эльзы Медины в 1970 году Мартинес встречает свою вторую супругу, Каталину Адриансен, позже в том же году, после того как она была принята на работу профессором в Университет Уаманги. [ 1 ] В 1972 году Мартинес и Адриансен совершили несколько коротких поездок по Южной Америке, включая Аргентину, Уругвай, Парагвай, Боливию и Эквадор. [ 1 ]

После установления контакта с посольством Китая в 1974 году Мартинес и Адрианзен выразили желание узнать о трансформации сельского хозяйства в Китае после Культурной революции . [ 1 ] [ 4 ] Паре удалось устроиться на работу на период 1974-76 годов, Мартинес работал в испанском отделе издательства иностранных языков , а Адриансен - профессором. [ 1 ] Сообщается, что во время этого периода путешествия по Китаю Мартинес получил военно-политическую подготовку от китайского правительства и подвергся дальнейшей идеологической ориентации на маоистскую идеологию, увидев ее реализацию воочию в последние годы Культурной революции. [ 1 ] [ 4 ] Мартинес вернется в Аякучо в 1976 году, и в следующие четыре года он будет вести себя относительно сдержанно, предлагая занятия и учебные поездки в Университет Уаманги, а также публикуя статьи, часто под псевдонимом. [ 1 ] Многие из его презентаций в этот период были посвящены применению его опыта земельной реформы в Китае к аграрной проблеме в Перу. [ 1 ] В 1978 году Мартинес опубликует свои размышления об этом опыте революционного Китая под названием « Китай: аграрная революция». [ 1 ] [ 4 ]

Восстание и смерть

[ редактировать ]

Несмотря на начало воинственных действий партии в мае 1980 года и высокое положение Мартинеса в руководстве «Сияющего пути», он продолжал свои социально-экономические исследования сельской местности Перу до своего ареста в декабре 1983 года по обвинению в терроризме. [ 1 ] [ 4 ] К 1985 году 12-й исправительный суд снял с Мартинеса все обвинения из-за отсутствия доказательств. Несмотря на это, Мартинес остался в тюрьме и вскоре был переведен из «Эль Сексто» в тюрьму Луриганчо. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Рано утром 18 июня 1986 года заключенные «Сияющего пути» устроили одновременные захваты нескольких тюрем вокруг Лимы в знак протеста против попыток правительства перевести заключенных в более безопасные учреждения. [ 5 ] Президент Алан Гарсия отказался вести переговоры, передав тюрьмы вооруженным силам. [ 5 ] В Луриганчо полиция обстреляла комплекс из минометов и ракет, а затем штурмовала тюрьму, казнив как вооруженных, так и невооруженных заключенных. Чтобы предотвратить вскрытие, вооруженные силы похоронили трупы на различных кладбищах вокруг Лимы, при этом тело Мартинеса было обнаружено в неглубокой могиле, вырытой на Императорском кладбище провинции Каньете , к югу от столицы. [ 5 ] Всего за несколько недель до своей смерти Мартинес дал одно из первых интервью, данных лидером «Светлого пути», предвидя, что армия может использовать противодействие переводу тюрьмы для оправдания резни. Журналист Хосе Мария Сальседо заявил, что не выразил страха: «Наш моральный дух превосходен, и мы воспринимаем смерть как вызов». [ 5 ]

Влияние на Сияющий Путь

[ редактировать ]

В некоторых аспектах анализ сельской местности Аякучо, проведенный Мартинесом в книге «Аякучо: Хамбре и Эсперанса», обеспечил теоретическую основу для многих конкретных способов, которыми «Сияющий путь» понимал перуанское общество. В частности, сендеристы утверждают, что, несмотря на аграрную реформу 1964 года, «полуфеодальные» отношения оставались доминирующими в сельской местности. [ 4 ] Это берет свое начало в работе Мартинеса 1969 года, в которой он приходит к выводу, что основной проблемой остается доминирование латифундий и захват крестьянства, которое было вынуждено оказаться либо в зависимости от соседних гасиенд в плане пастбищных земель, либо в качестве фермеров-арендаторов в крупных поместьях. . [ 4 ] Согласно анализу Мартинеса, закон об аграрной реформе, представленный президентом Фернандо Белаунде, почти не затронул департамент Аякучо, поскольку единственным разделом, который применялся к моменту изгнания Белаунде , был Раздел XV, который давал арендаторам преимущественное право на стать собственниками земли, которую они занимали. [ 4 ] Несмотря на это Мартинес утверждал, что в большинстве случаев землевладелец мог сохранить лучшее из своей земли, несмотря на это, поскольку обедневшие арендаторы все равно должны были предоставить компенсацию за любую занятую землю, которой они хотели владеть. [ 4 ] Вопреки заявлениям об отказе «Сияющего пути» признать, что в перуанском обществе произошли какие-либо изменения со времен Мариатеги , работа Мартинеса не столько приходит к выводу, что никаких изменений не произошло, сколько, скорее, что, несмотря на мнимые цели аграрной реформы, Происходившие изменения были не в интересах крестьянского населения. [ 4 ]

Работы Мартинеса также развенчивают представление о том, что целью «Сияющего пути» было вернуть Перу к идеализированному, автаркическому аграрному обществу, созданному по образцу смеси Империи инков и красных кхмеров . [ 4 ] [ 6 ] В его трудах ясно видно, что Мартинес не собирался отказываться от современных технологий, напротив, он говорит о важности технической подготовки и внедрения новых методов в решении проблем сельской местности Перу. [ 4 ] Его критика университетских проектов развития, обнаруженных в Аякучо: Хамбре и Эсперанса, была основана не на использовании ими новых технологий или методов ведения сельского хозяйства, а, скорее, на том, что реализация этих изменений не затрагивала само крестьянство. [ 4 ] Вместо этого местные крестьяне обнаружили, что специалисты игнорировали столетия экологических знаний, накопленных их общинами, и позиционировали себя как единственные источники сельскохозяйственных знаний. Его опыт, полученный в ходе исследований в Аякучо, привел Мартинеса к выводу, что все попытки навязать развитие сверху были обречены на провал, и что эти неудачи привели к узакониванию мнения среди чиновников и экспертов по развитию, что коренные жители ленивы и не желают принять перемены. [ 4 ] Однако Мартинес утверждал, что вина за эту неудачу лежит на предполагаемых экспертах, которые оказались неспособными завоевать доверие или поддержку местного крестьянства. что любые фундаментальные изменения в сельской местности невозможны без трансформации всего перуанского общества . В конечном итоге это привело его к мнению , его требования:

Перу придется встать на социалистический путь развития, единственный путь, который остается полуколониальным и полуфеодальным странам Латинской Америки. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Аякучо: Голод и надежда. Мартинес, AD. 1969.
  • Вклад в изучение латифундий. Мартинес, AD. 1970.
  • Китай: Аграрная революция. Мартинес, AD. 1978.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кэтрин, Адрианзен (1988). «Просто Антонио Диаса Мартинеса» . Американистический бюллетень . 38 : 17–30 - через Интернет-архив марксистов.
  2. ^ Jump up to: а б с «Архив Антонио Диаса Мартинеса» . www.marxists.org . Проверено 18 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ротвелл, Мэтью (2017). Транстихоокеанские революционеры: китайская революция в Латинской Америке . Рутледж. ISBN  978-1-138-10806-6 . OCLC   1007755871 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хардинг, Колин (1988). «Антонио Диас Мартинес и идеология Sendero Luminoso» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 7 (1): 65–73. дои : 10.2307/3338440 . ISSN   0261-3050 . JSTOR   3338440 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Старн, Орин. Недостающая революция: антропологи и война в Перу . OCLC   715267936 .
  6. ^ Розенау, Уильям (январь 1994 г.). «Является ли сияющий путь «Новыми красными кхмерами»?» . Исследования конфликтов и терроризма . 17 (4): 305–322. дои : 10.1080/10576109408435959 . ISSN   1057-610X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9cbd2bda4459c6a0bce8a9e59ec510b__1706256300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0b/c9cbd2bda4459c6a0bce8a9e59ec510b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Díaz Martínez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)