Проблема перевалки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Проблемы перевалки составляют подгруппу транспортных задач, где перевалка разрешена. При перевалке перевозки могут или должны проходить через промежуточные узлы, возможно, меняя виды транспорта.
Проблема перевалки берет свое начало еще в средневековье. [ сомнительно – обсудить ] когда торговля начала становиться массовым явлением. Получение маршрута с минимальной стоимостью было главным приоритетом. Однако технологическое развитие постепенно отдало приоритет проблемам транспортировки минимальной продолжительности.
Обзор
[ редактировать ]Перевалка или Перевалка – это отправка товаров в промежуточный пункт назначения, а затем или контейнеров оттуда в еще один пункт назначения. Одной из возможных причин является смена транспортного средства во время поездки (например, с морского транспорта на автомобильный ), известная как перегрузка . Другая причина заключается в объединении небольших партий грузов в одну большую (консолидация), разделив большую партию на другом конце (деконсолидация). Перевалка обычно происходит в транспортных узлах . Большая часть международных перевалок также осуществляется в специально отведенных таможенных зонах , что позволяет избежать необходимости в таможенных проверках или пошлинах, что в противном случае является серьезным препятствием для эффективной транспортировки.
Формулировка проблемы
[ редактировать ]Чтобы полностью сформулировать задачу перевалки, необходимо сделать несколько первоначальных предположений:
- Система состоит из m пунктов отправления и n пунктов назначения со следующей индексацией соответственно: ,
- Существует один однородный товар, который необходимо отгрузить.
- Требуемое количество товара в пункте назначения равно произведенному количеству, имеющемуся в пункте отправления.
- Транспортировка одновременно начинается в пунктах отправления и возможна из любого узла в любой другой (также в пункт отправления и из пункта назначения).
- Транспортные расходы не зависят от объема отгрузки.
- Задача перевалки представляет собой уникальную задачу линейного программирования (LLP), поскольку она учитывает предположение о том, что все источники и приемники могут одновременно получать и распределять грузы (функционируют в обоих направлениях). [1]
Обозначения
[ редактировать ]- : время транспортировки от узла r до узла s
- : товары, доступные в узле i
- : спрос на товар в узле (m+j)
- : фактическое количество, транспортированное из узла r в узел s.
Математическая постановка задачи
[ редактировать ]Цель – минимизировать подлежит:
- ; ,
- ;
- ;
Решение
[ редактировать ]предлагают альтернативный метод Поскольку в большинстве случаев явного выражения целевой функции не существует, Раджив и Сатья . В этом методе используются два последовательных этапа, чтобы выявить маршрут минимальной продолжительности от пункта отправления до пункта назначения. Первый этап готов решить задача минимизации времени , в каждом случае используя оставшуюся промежуточные узлы как перевалочные пункты. Это также приводит к минимальной продолжительности транспортировки между всеми источниками и пунктами назначения. На втором этапе необходимо решить стандартную задачу минимизации времени. Решение проблемы перевалки, минимизирующей время, является результатом совместного решения этих двух этапов.
Этап 1
[ редактировать ]Поскольку затраты не зависят от отгруженного количества, в каждой отдельной задаче можно нормализовать отгруженное количество равным 1 . Теперь проблема упрощается до задачи о назначении от i до m+j . Позволять быть 1 ребро между узлами r и s , если во время оптимизации используется , и 0 в противном случае. Теперь цель – определить все которые минимизируют целевую функцию:
,
такой, что
- .
Следствие
[ редактировать ]- и необходимо исключить из модели; с другой стороны, без ограничением оптимальный путь будет состоять только из циклы -типа, которые, очевидно, не могут быть приемлемым решением.
- Вместо , можно записать, где M — сколь угодно большое положительное число. С этой модификацией приведенная выше формулировка сводится к форме стандартной задачи о назначениях , которую можно решить венгерским методом .
Этап 2
[ редактировать ]На втором этапе решается задача минимизации времени с использованием m пунктов отправления и n пунктов назначения без перевалки. Этот этап отличается от первоначальной настройки в двух основных аспектах:
- Перевозка возможна только от пункта отправления до пункта назначения.
- Время перевозки от i до m+j представляет собой сумму длительностей оптимального маршрута, рассчитанного на этапе 1. Достойно обозначения для того, чтобы отделить его от времен, введенных на первом этапе.
В математической форме
[ редактировать ]Цель состоит в том, чтобы найти которые минимизируют
,
такой, что
Эту проблему легко решить с помощью метода, разработанного Пракашем . Набор необходимо разделить на подгруппы , где каждый содержать -s с тем же значением. Последовательность организован как содержит самые ценные 's второй по величине и так далее. Более того, положительные приоритетные факторы отнесены к подгруппам , со следующим правилом:
для всех . С помощью этих обозначений цель состоит в том, чтобы найти все которые минимизируют целевую функцию
такой, что
Расширение
[ редактировать ]Некоторые авторы, такие как Дас и др. (1999) и Малакути (2013), рассматривали многоцелевую проблему перевалки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проблема перевалки и ее варианты: обзор» . Исследовательские ворота . Проверено 2 ноября 2020 г.
- Р. Дж. Агилар, системный анализ и проектирование. Prentice Hall, Inc. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси (1973), стр. 209–220.
- HL Bhatia, K. Swarup, MC Puri, Indian J. pure appl. Математика. 8 (1977) 920-929
- Р.С. Гартинкель, М.Р. Рао, нав. Рез. Бревно. Кварта. 18 (1971) 465-472
- Дж. Хэдли, Линейное программирование, издательство Addison-Wesley Publishing Company, (1962), стр. 368–373.
- ПЛ Хаммер, нав. Рез. Бревно. Кварта. 16 (1969) 345-357
- ПЛ Хаммер, нав. Рез. Бревно. Кварта. 18 (1971) 487-490
- А.Дж.Хьюз, Д.Э.Гравог, Линейное программирование: акцент на принятии решений, издательство Addison-Wesley Publishing Company, стр. 300–312.
- Х.В.Кун, нав. Рез. Бревно. Кварта. 2 (1955) 83-97
- А.Орден, Наука управления, 2 (1956) 276-285.
- С.Паркаш, Учеб. Индийский акад. наук. (Математические науки) 91 (1982) 53-57
- К. С. Рамакришнан, OPSEARCH 14 (1977) 207-209.
- С. Р. Сешан, В. Г. Тикекар, Учеб. Индийский акад. наук. (матем. наук) 89 (1980) 101-102
- Дж.К.Шарма, К.Сваруп, Proc. Индийский акад. наук. (Математические науки) 86 (1977) 513-518
- В. Шварц, нав. Рез. Бревно. Четверть. 18 (1971) 473-485
- Малакути, Б. (2013). Операции и производственные системы с множеством целей. Джон Уайли и сыновья.
- Дас, С.К., А. Госвами и С.С. Алам. «Многокритериальная транспортная задача с интервальными параметрами стоимости, источника и пункта назначения». Европейский журнал операционных исследований, Vol. 117, № 1, 1999, стр. 100–112.