Jump to content

Бесконтактное питание

Бесконтактное питание — это обед в ресторане, который позволяет гостю просматривать меню, размещать заказы и совершать платежи, не взаимодействуя тесно с сервером и не прикасаясь к общим общественным поверхностям. Эта форма питания приобрела глобальную популярность во время пандемии COVID-19 .

Это обеспечивается с помощью таких технологий, как связь ближнего радиуса действия и QR-коды , при которых клиент ресторана сканирует наклейку, чтобы получить доступ к меню ресторана или платежной системе онлайн.

Хотя с 2013 года это уже является обычным явлением в других странах, таких как Китай, [1] Бесконтактное питание только недавно приобрело популярность в ресторанной индустрии США, ориентированной на обслуживание, где низкооплачиваемые сотрудники с почасовой оплатой получают чаевые от клиентов в зависимости от их обслуживания. [2]

Бесконтактное питание имеет преимущества более быстрого обслуживания, сокращения контактов между людьми и более высокой прибыли от продаж. [3] Убрав систему заказа и выставления счетов вручную, эта модель также снижает нагрузку на серверы, помогает ресторанам повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов. [4] Эта онлайн-система заказов и платежей также позволяет клиентам сохранять платежную информацию и проверять точность своего заказа. [5]

В 2011 году китайская платежная платформа Alipay запустила способ оплаты с помощью QR-кода. [6] В 2013 году китайское мобильное приложение WeChat позволило пользователям принимать оплату с помощью QR-кодов. [1] Эта функция требовала от продавцов только распечатки QR-кода, что упростило внедрение системы в ресторанах. Рестораны также могут позволить клиентам сканировать QR-код, чтобы заказывать блюда прямо через меню на своем телефоне. [7] В 2016 году более 600 000 ресторанов в Китае поддерживали оплату через приложение Alipay. [8] По состоянию на 2019 год 93,2% китайских посетителей оплачивали счета в ресторанах через Alipay или WeChat Pay . [9]

В США QR-коды были предложены как метод доступа к меню ресторана. [ нужна ссылка ] или распечатываются на квитанциях, чтобы гости могли их отсканировать и получить доступ к онлайн-опросу. Starbucks внедрила для платежей устройства с поддержкой NFC. [10] Однако полноценная система, позволяющая гостям размещать заказы и совершать платежи онлайн, сидя за столиком в ресторане, не стала более широко известной до пандемии COVID-19 в США. Центры по контролю и профилактике заболеваний и другие ассоциации ресторанов штата рекомендовали использовать бесконтактные платежи и цифровые меню в своих рекомендациях по возобновлению работы во время пандемии. [11]

В январе 2020 года индийский технологический стартап Digital Waiter запустил бесконтактную службу питания в нескольких странах, начиная с Индии . В апреле индийский стартап по доставке еды Zomato представил бесконтактную службу питания с функциями просмотра меню, заказа и оплаты. В мае 2020 года PayPal представила бесконтактные QR-коды для оплаты в ряде стран. [12] Мобильная платформа заказов LevelUp в партнерстве с торговых точек поставщиком Toast принимает QR-коды для бесконтактной оплаты в ресторанах. [13] В июле 2020 года Coca-Cola запустила функцию бесконтактного розлива напитков в своих диспенсерах, которую переняли Wendy's и Five Guys . [14] С тех пор малые и средние рестораны экспериментируют с рядом подобных систем, чтобы соответствовать новым рекомендациям общественного здравоохранения. [15]

Технология и использование

[ редактировать ]

Бесконтактное питание обычно состоит из цифровых меню, заказов и платежей, которые представляют собой каждый этап традиционного обеда, в котором гостю ресторана необходимо взаимодействовать с сервером или товаром. [16] Бесконтактные системы питания могут преобразовывать бумажные меню в меню с QR-кодом, а также управлять списками ожидания , а также предоставлять ресторанам другие услуги. [ нужна ссылка ] Ускоряя процесс оплаты, бесконтактные платежи позволяют сократить время приема пищи и разместить дополнительных гостей в периоды занятости. [17]

  1. ^ Перейти обратно: а б Казанова, Лурдес. (2020). Эпоха китайских транснациональных корпораций: борьба за глобальное доминирование . Миру, Энн. Лондон: Академическая пресса. ISBN  978-0-12-817060-1 . OCLC   1127953122 .
  2. ^ Крейн, Мэрион Г.; Плакат, Уинифред; Черри, Мириам А. (28 июня 2016 г.). Невидимый труд: скрытый труд в современном мире . Окленд, Калифорния. ISBN  978-0-520-96163-0 . OCLC   949759576 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Менеджмент 2020 ( https://modernrestaurantmanagement.com ), Современный ресторан (08.07.2020). «Бесконтактное питание: исследование пересечения гостиничного бизнеса и технологий | Современный ресторанный менеджмент | Новости ресторанного бизнеса и ресторанного менеджмента» . Современный ресторанный менеджмент . Проверено 15 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Капур, ПК; Сингх, Омпал; Хатри, Сунил Кумар; Верма, Аджит Кумар (19 июня 2020 г.). Стратегическое системное обеспечение и бизнес-аналитика . Спрингер. ISBN  978-981-15-3647-2 . OCLC   1162256890 .
  5. ^ Следующий рубеж ресторанного менеджмента: использование данных для улучшения обслуживания гостей и повышения качества обслуживания сотрудников . Сасскинд, Алекс М., Мейнард, Марк, 1967-. Итака. 15 июня 2019 г. ISBN  978-1-5017-3652-0 . OCLC   1075077371 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Чжан, Марина Юэ; Доджсон, Марк (2007). «Развитие индустрии мобильных платежей в Китае». Высокотехнологичное предпринимательство в Азии . дои : 10.4337/9781781007594.00014 . ISBN  9781781007594 .
  7. ^ Харпер, Дамиан; Чен, Пьера; Ивс, Меган; Эймер, Дэвид; Элфер, Хелен; Харпер, Дейзи; Холден, Трент; Лиой, Стивен; Лоу, Шон; Мастерс, Том (июнь 2017 г.). Китай (15-е изд.). Карлтон, Виктория. ISBN  978-1-78657-522-7 . OCLC   989510624 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Почему Alipay станет одним из самых популярных платежей…» . Проводная карта . Проверено 15 июля 2020 г.
  9. ^ «Китай: предпочтительные способы оплаты в ресторанах вне дома, 2018 год» . Статистика . Проверено 15 июля 2020 г.
  10. ^ Умный маркетинг с использованием Интернета вещей . Симоенс, Дора, 1970-, Барбоса, Белем, 1971-, Филипе, Сандра, 1973-. Херши. 20 июля 2018 г. ISBN  978-1-5225-5764-7 . OCLC   1041707090 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ «Руководство по возобновлению работы» (PDF) . CNN .
  12. ^ ПИМНЦ (19 мая 2020 г.). «QR-коды PayPal позволяют осуществлять бесконтактные платежи» . PYMNTS.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  13. ^ ПИМНЦ (08.07.2020). «QR-коды переживают пост-COVID-ренессанс» . PYMNTS.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  14. ^ ПИМНЦ (13.07.2020). «Coca-Cola предлагает функцию «Наливай по телефону»» . PYMNTS.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  15. ^ «Ресторан Cohoes проявляет творческий подход, предлагая новый способ питания» . НОВОСТИ10 АВС . 03.07.2020 . Проверено 15 июля 2020 г.
  16. ^ Дамер, Сондра Дж. (2009). Основы ресторанного обслуживания . Каль, Курт В. (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-10785-0 . OCLC   191207545 .
  17. ^ Следующий рубеж ресторанного менеджмента: использование данных для улучшения обслуживания гостей и повышения качества обслуживания сотрудников . Сасскинд, Алекс М., Мейнард, Марк, 1967-. Итака. 15 июня 2019 г. ISBN  978-1-5017-3652-0 . OCLC   1075077371 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96bcc4d259ec9d943c837f910062f62__1718330880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/62/c96bcc4d259ec9d943c837f910062f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contactless dining - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)