Бесконтактное питание
Бесконтактное питание — это обед в ресторане, который позволяет гостю просматривать меню, размещать заказы и совершать платежи, не взаимодействуя тесно с сервером и не прикасаясь к общим общественным поверхностям. Эта форма питания приобрела глобальную популярность во время пандемии COVID-19 .
Это обеспечивается с помощью таких технологий, как связь ближнего радиуса действия и QR-коды , при которых клиент ресторана сканирует наклейку, чтобы получить доступ к меню ресторана или платежной системе онлайн.
Хотя с 2013 года это уже является обычным явлением в других странах, таких как Китай, [1] Бесконтактное питание только недавно приобрело популярность в ресторанной индустрии США, ориентированной на обслуживание, где низкооплачиваемые сотрудники с почасовой оплатой получают чаевые от клиентов в зависимости от их обслуживания. [2]
Бесконтактное питание имеет преимущества более быстрого обслуживания, сокращения контактов между людьми и более высокой прибыли от продаж. [3] Убрав систему заказа и выставления счетов вручную, эта модель также снижает нагрузку на серверы, помогает ресторанам повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов. [4] Эта онлайн-система заказов и платежей также позволяет клиентам сохранять платежную информацию и проверять точность своего заказа. [5]
История
[ редактировать ]В 2011 году китайская платежная платформа Alipay запустила способ оплаты с помощью QR-кода. [6] В 2013 году китайское мобильное приложение WeChat позволило пользователям принимать оплату с помощью QR-кодов. [1] Эта функция требовала от продавцов только распечатки QR-кода, что упростило внедрение системы в ресторанах. Рестораны также могут позволить клиентам сканировать QR-код, чтобы заказывать блюда прямо через меню на своем телефоне. [7] В 2016 году более 600 000 ресторанов в Китае поддерживали оплату через приложение Alipay. [8] По состоянию на 2019 год 93,2% китайских посетителей оплачивали счета в ресторанах через Alipay или WeChat Pay . [9]
В США QR-коды были предложены как метод доступа к меню ресторана. [ нужна ссылка ] или распечатываются на квитанциях, чтобы гости могли их отсканировать и получить доступ к онлайн-опросу. Starbucks внедрила для платежей устройства с поддержкой NFC. [10] Однако полноценная система, позволяющая гостям размещать заказы и совершать платежи онлайн, сидя за столиком в ресторане, не стала более широко известной до пандемии COVID-19 в США. Центры по контролю и профилактике заболеваний и другие ассоциации ресторанов штата рекомендовали использовать бесконтактные платежи и цифровые меню в своих рекомендациях по возобновлению работы во время пандемии. [11]
В январе 2020 года индийский технологический стартап Digital Waiter запустил бесконтактную службу питания в нескольких странах, начиная с Индии . В апреле индийский стартап по доставке еды Zomato представил бесконтактную службу питания с функциями просмотра меню, заказа и оплаты. В мае 2020 года PayPal представила бесконтактные QR-коды для оплаты в ряде стран. [12] Мобильная платформа заказов LevelUp в партнерстве с торговых точек поставщиком Toast принимает QR-коды для бесконтактной оплаты в ресторанах. [13] В июле 2020 года Coca-Cola запустила функцию бесконтактного розлива напитков в своих диспенсерах, которую переняли Wendy's и Five Guys . [14] С тех пор малые и средние рестораны экспериментируют с рядом подобных систем, чтобы соответствовать новым рекомендациям общественного здравоохранения. [15]
Технология и использование
[ редактировать ]Бесконтактное питание обычно состоит из цифровых меню, заказов и платежей, которые представляют собой каждый этап традиционного обеда, в котором гостю ресторана необходимо взаимодействовать с сервером или товаром. [16] Бесконтактные системы питания могут преобразовывать бумажные меню в меню с QR-кодом, а также управлять списками ожидания , а также предоставлять ресторанам другие услуги. [ нужна ссылка ] Ускоряя процесс оплаты, бесконтактные платежи позволяют сократить время приема пищи и разместить дополнительных гостей в периоды занятости. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Казанова, Лурдес. (2020). Эпоха китайских транснациональных корпораций: борьба за глобальное доминирование . Миру, Энн. Лондон: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-817060-1 . OCLC 1127953122 .
- ^ Крейн, Мэрион Г.; Плакат, Уинифред; Черри, Мириам А. (28 июня 2016 г.). Невидимый труд: скрытый труд в современном мире . Окленд, Калифорния. ISBN 978-0-520-96163-0 . OCLC 949759576 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Менеджмент 2020 ( https://modernrestaurantmanagement.com ), Современный ресторан (08.07.2020). «Бесконтактное питание: исследование пересечения гостиничного бизнеса и технологий | Современный ресторанный менеджмент | Новости ресторанного бизнеса и ресторанного менеджмента» . Современный ресторанный менеджмент . Проверено 15 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Капур, ПК; Сингх, Омпал; Хатри, Сунил Кумар; Верма, Аджит Кумар (19 июня 2020 г.). Стратегическое системное обеспечение и бизнес-аналитика . Спрингер. ISBN 978-981-15-3647-2 . OCLC 1162256890 .
- ^ Следующий рубеж ресторанного менеджмента: использование данных для улучшения обслуживания гостей и повышения качества обслуживания сотрудников . Сасскинд, Алекс М., Мейнард, Марк, 1967-. Итака. 15 июня 2019 г. ISBN 978-1-5017-3652-0 . OCLC 1075077371 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чжан, Марина Юэ; Доджсон, Марк (2007). «Развитие индустрии мобильных платежей в Китае». Высокотехнологичное предпринимательство в Азии . дои : 10.4337/9781781007594.00014 . ISBN 9781781007594 .
- ^ Харпер, Дамиан; Чен, Пьера; Ивс, Меган; Эймер, Дэвид; Элфер, Хелен; Харпер, Дейзи; Холден, Трент; Лиой, Стивен; Лоу, Шон; Мастерс, Том (июнь 2017 г.). Китай (15-е изд.). Карлтон, Виктория. ISBN 978-1-78657-522-7 . OCLC 989510624 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Почему Alipay станет одним из самых популярных платежей…» . Проводная карта . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Китай: предпочтительные способы оплаты в ресторанах вне дома, 2018 год» . Статистика . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Умный маркетинг с использованием Интернета вещей . Симоенс, Дора, 1970-, Барбоса, Белем, 1971-, Филипе, Сандра, 1973-. Херши. 20 июля 2018 г. ISBN 978-1-5225-5764-7 . OCLC 1041707090 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Руководство по возобновлению работы» (PDF) . CNN .
- ^ ПИМНЦ (19 мая 2020 г.). «QR-коды PayPal позволяют осуществлять бесконтактные платежи» . PYMNTS.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ ПИМНЦ (08.07.2020). «QR-коды переживают пост-COVID-ренессанс» . PYMNTS.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ ПИМНЦ (13.07.2020). «Coca-Cola предлагает функцию «Наливай по телефону»» . PYMNTS.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Ресторан Cohoes проявляет творческий подход, предлагая новый способ питания» . НОВОСТИ10 АВС . 03.07.2020 . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Дамер, Сондра Дж. (2009). Основы ресторанного обслуживания . Каль, Курт В. (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-10785-0 . OCLC 191207545 .
- ^ Следующий рубеж ресторанного менеджмента: использование данных для улучшения обслуживания гостей и повышения качества обслуживания сотрудников . Сасскинд, Алекс М., Мейнард, Марк, 1967-. Итака. 15 июня 2019 г. ISBN 978-1-5017-3652-0 . OCLC 1075077371 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )