Коньковый подъемник
Подъем на гребне (или подъем на склоне ) создается, когда ветер сталкивается с препятствием, обычно горным хребтом или утесом, который достаточно большой и крутой, чтобы отклонить ветер вверх.
Если ветер достаточно сильный, подъемник на гребне обеспечивает достаточную подъемную силу, позволяющую планерам , дельтапланам , парапланам и птицам оставаться в воздухе в течение длительного времени или преодолевать большие расстояния с помощью «парящего гребня». Хотя самолеты без двигателя обычно снижаются по воздуху, они будут набирать высоту, если окружающий воздух поднимается быстрее, чем скорость их снижения. Любители моделей планеров называют эту технику «скольжением по склону» или «наклоном».
Орвилл Райт использовал подъемник по гребню, установив рекорд продолжительности в 11 минут в 1911 году. Однако парение началось в Германии после Первой мировой войны. В 1921 году доктор Вольфганг Клемперер побил рекорд продолжительности полета братьев Райт 1911 года, продолжительность полета составила 13 минут. [ 1 ] В 1922 году Артур Мартенс стал первым пилотом-планеристом , который использовал восходящий поток воздуха, поднимающийся по склону горы, чтобы оставаться в воздухе в течение длительного периода времени, продолжительность полета составляла более часа. [ 2 ]
Основные требования
[ редактировать ]Подъемная сила на гребне создается, когда ветер дует на холм , гребень , откос или океанскую волну , заставляя воздух подниматься. В метеорологии это известно как орографический подъем . Ветер создает область восходящего воздуха непосредственно над склоном, которая может простираться на некоторое расстояние вверх и наружу от его поверхности, поскольку воздушный поток следует восходящему контуру холма. Однако на почти вертикальных скалах обычно возникает область турбулентности у подножия скалы с нисходящим воздухом. С подветренной стороны от холма подветренные волны могут образовываться ; они также используются пилотами-планеристами для набора высоты, но не следует путать их с подъемом на склоне.
Вблизи склонов, а не вертикальных скал, самая сильная подъемная сила часто наблюдается на траектории полета, которая пересекается с воображаемой линией, выходящей под прямым углом от склона.
Длинные горные хребты, такие как те, что находятся в Аппалачах Ридж-энд-Вэлли в Соединенных Штатах , Новой Зеландии и Чили, использовались пилотами планеров для пролета более тысячи километров за один полет. Птицы, такие как многие морские птицы (в частности, альбатросы ) и хищники , также используют склоны таким образом.
См. также
[ редактировать ]- Планеризм - развлекательная деятельность и соревнования по воздушному спорту.
- Дельтапланеризм - воздушный вид спорта на планерах без двигателя.
- Парапланеризм – полет на параплане.
- Радиоуправляемый планер - Тип радиоуправляемого самолета.
- Контролируемое парение по склону - тип парения по склону, при котором склон создается так, чтобы следовать за прогулочным планером.
- Орографический подъем - воздушная масса выталкивается вверх при движении по возвышенной местности.
- Динамическое парение – Техника полета.
- Термический столбец - столб восходящего воздуха на нижних высотах атмосферы Земли.
- Волна Ли – Стационарные колебания атмосферы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История парения
- ^ «Сайт Немецкого музея» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ридж пролетает над районом задач Миффлина. Архивировано 7 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- полет над хребтом Киттатинни
- Учебник для нового пилота по полетам на хребте. Архивировано 14 февраля 2007 г. в Wayback Machine.